Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пандемия коронавируса и экономический спад не повлияли на желание россиян приобрести жилье, а наоборот самоизоляция и удаленка подтолкнули к покупке недвижимости, отмечают аналитики интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) Спрос на квартиры в Москве вырос на 54%, тогда как на дома и участки в Московской области еще больше – на 94% и на 160% соответственно.
«Ставка по банковским вкладам снизилась. Плюс, с 2021 года вводится налог на вклады свыше миллиона рублей. В качестве альтернативы россияне рассматривают покупку недвижимости как долгосрочную инвестицию. Мы видим эту тенденцию по росту интернет-запросов, связанных с тем, как выгодно вложить деньги в покупку квартир, участков и домов, – в среднем на 56%», – объясняет Елена Суховей, генеральный директор Price.ru.
С появлением льготной ипотеки спрос на новостройки за 9 месяцев 2020 г. вырос на 30%, на «вторичку» – на 55%. В январе-сентябре россиян интересовали однушки (прирост спроса +66%), на втором месте по популярности следуют двухкомнатные (+63%) и трехкомнатные (+54%) квартиры. Студии выросли в спросе на 17%, а 4-комнатное жилье – на 39%.
По типу застройки будущих покупателей привлекает готовое жилье и новостройки, однако проекты на этапе котлована выросли в спросе на 72% относительно аналогичного периода годом ранее. В пятерку самых востребованных городов для покупки квартир вошли Москва, Петербург, Воронеж, Екатеринбург и Новосибирск. Примечательно, что Сочи не попал по объему спроса даже в топ-15, хотя спрос на это направление изменился на 30% в большую сторону относительно прошлого лета.
Для ипотечного кредитования лето 2020 г. стало уникальным: вместо традиционного спада активности в июне-августе наблюдается рост. В связи с тем, что банки снизили процентные ставки, а государство анонсировало программу льготного кредитования с господдержкой, россияне стали чаще интересоваться ипотекой (+53%) и кредитом на покупку недвижимости (+30%). Желающих оплатить часть квартиры материнским капиталом увеличилось на 46%, согласно анализу интернет-запросов.
Существенный скачок спроса показал Петрозаводск в текущем году. Россияне стали в два раза чаще присматривать жилье в столице Карелии. Поисковые интернет-запросы на покупку квартиры там выросли со 88 397 до 191 513 в абсолютном значении за январь-сентябрь 2020 г.
Также стремительно возросший спрос более чем в 1,5 раза на покупку недвижимости аналитики Price.ru заметили в следующих городах:
Нижнекамск - 90%
Орёл - 76%
Бийск - 89%
Белгород - 74%
Старый Оскол - 88%
Астрахань - 74%
Ангарск - 88%
Иваново - 73%
Орск - 86%
Саранск - 72%
Таганрог - 82%
Брянск - 72%
Курск - 78%
Курган - 72%
Самоизоляция и удаленка подтолкнули россиян к переезду за город на ПМЖ. Внимание населения переключилось на загородную недвижимость, особенно в областных центрах. Интерес к квартирам в Санкт-Петербурге возрос на +38%, на загородные дома в Ленинградской области на +54%, а желающих купить землю стало на 179% больше. Аналогичная тенденция прослеживается и в других крупных города, где рост спроса на загородную землю и дома даже превышает динамику по купле квартир. Например, в Тюмени, Екатеринбурге, Казани, Владимире и Калининграде.
Рынок загородной недвижимости подогрела и сельская ипотека, ставка по которой составляет для населения до 3% годовых благодаря господдержке. Рост запросов на сельские ипотечные кредиты выросли более 4000% относительно прошлого года (нужно учитывать, что этой инициативы ранее не было, поэтому статистика показывала почти нулевой спрос). Вариант покупки участка в кредит рассматривают на 104% чаще.
Самые востребованные локации для покупки участка в России (в процентах указан прирост спроса относительно января-сентября 2019 года):
Московская область - 160%
Тюмень - 156%
Санкт-Петербург - 179%
Новосибирск - 136%
Крым - 132%
Краснодар - 126%
Севастополь - 133%
Сочи - 118%
Екатеринбург - 144%
Воронеж - 167%
Россияне в 1,5 раза чаще стали интересоваться приобретением участков в СНТ, деревнях, поселках и на море по сравнению с прошлым годом. При этом они рассматривают не только самостоятельное строительство загородных коттеджей, а ищут готовые дома под ключ, быстровозводимые и каркасные дома, конструктивные особенности которых принято считать менее затратными по сроку возведения. Частота таких запросов в Рунете выше на 56% относительно 2019 года.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.