Декоративное изображение
1 506

Поделиться

В России набирает популярность тренд на разумное потребление. За первые 9 месяцев 2020 года жители страны стали чинить имеющиеся предметы быта чаще, чем годом ранее, и не спешат заменять старую бытовую и компьютерную технику на новую. В среднем спрос только на ремонт бытовой техники вырос на 23%, а компьютеров – на 30%. Об этом рассказали эксперты Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital), изучавшие спрос на различные категории ремонта за первые 9 месяцев 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 

Больше всего вырос спрос на ремонт 3D принтеров (+225%), съемочной техники (+81%), термометров (+89%), игровых приставок (+64%), моноблоков (+51%). Помимо роста в целом на ремонт и апгрейд ПК, ноутбуков и периферии, вырос спрос на усиление интернет сигнала +100%.

При этом спрос упал на ремонт музыкальных инструментов (-10%), вышивальных машин (-23%), кулеров для воды (-11%), офисной техники (-18%).

Специалисты Price.ru также отметили очевидную тенденцию в ремонте товаров для дачи, а также спортинвентаря, поскольку многие россияне перебрались жить за город во время введения режима самоизоляции. Так, в этом году россияне чаще ремонтировали скамейки и лавки (+204%), грили и барбекю (+150%), батуты (+102%), настольный теннис (+211%). Зато заметно снизился спрос на восстановление работы снегоуборщиков (-47%), туристического инвентаря (-18%), сноубордов (-23%), лыж (-12%).

«Пандемия и ее последствия скорректировали потребность населения в рабочих специальностях. Так, значительно вырос спрос на услуги мастеров по строительству, слесарным работам, ремонту вентиляций и кондиционеров, обустройству территорий и ландшафтному дизайну. Из профессий видно, что люди стараются в этом году благоустроить территорию вокруг и переехать в частный дом. Интересно, что несмотря на рост спроса на ремонт, не вырос спрос на вывоз мусора», - отметила генеральный директор Price.ru Елена Суховей.

В целом спрос на мастеров ремонта вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Популярнее стали слесари (+42%), специалисты ремонта строительного оборудования (+45%), бурения скважин (+40%), установщики навесов и тентов (+36%), ремонта садовой техники (+35%) и спортивного инвентаря (+32%). Вырос спрос на санитарно-эпидемиологические услуги на 37%, а самой востребованной услугой стала дезинсекция (+172%).

Из спроса можно выявить, что люди в этом году активно занимались расстановкой мебели (+895% на соответствующие услуги), много пользовались ноутбуками, вследствие чего меняли термопасты (+117%), однако не спешили ремонтировать медицинское оборудование (+9%), отопление (+9%), делать потолки (+8%) и мелкий ремонт (+2%), а также изготавливать ювелирные изделия (+4%).

При этом отдельные услуги показали сократившийся спрос. Например, вывоз мусора упал на 15%, полировка кузова – на 40%, подключение ТВ-приставок – на 15%, установка систем «Умный дом» - на 34%. Свыше 80% снизился спрос на керамическое и защитное покрытие авто.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами