Декоративное изображение
832

Поделиться

Россияне в период пандемии делают ставку на покупки крупногабаритной техники и бытовой техники для дома только со скидками, промокодами и на китайских маркетплейсах, не забывая и про отечественного производителя. Об этом рассказали эксперты Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital), проведя анализ покупательских предпочтений во время коронавируса.

Проанализировав поисковые запросы онлайн-покупателей за 10 месяцев этого года и сравнив их с аналогичным периодом прошлого, эксперты крупнейшего агрегатора товаров и цен Price.ru показали, что чаще всего россияне в интернете со скидками покупают мебель и товары для дома, бытовую технику, спортивные товары, одежду и обувь.

«В этом году низкая цена стала главным критерием при выборе товаров. Из-за пандемии и снижения доходов населения усилился спрос на акции и распродажи в китайских онлайн-магазинах – относительно прошлого года он вырос на 48%. Кроме того, изменился и состав покупок: россияне стали заказывать в Китае не только традиционную мелочь, но и крупногабарит, рассчитывая существенно сэкономить и в этих категориях. Так, потребительский спрос на сварочные аппараты вырос на 74%, на пилы – плюс 43%, на газонокосилки – на 54%, заказов на лестницы стало в 10 раз больше. Интерес к стиральным машинам и кофемашинам с AliExpress увеличился на 32%, к кухонным плитам – на 46%, а к пылесосам – на 53%. Соотечественники все активнее покупают на китайских маркетплейсах обои, стеллажи, кресла, диваны, комоды, ковры, раковины, входные двери, окна», – рассказывает Елена Суховей, генеральный директор Price.ru.

В Price.ru отмечают, что россияне в 2020 году ищут в интернет-магазинах выгодные предложения на холодильники (популярность скидок в этой категории возросла на 73% относительно прошлого года), стиральные машины (+20%), тренажеры для дома (+57%). Видна тенденция экономии на необходимой сезонной одежде. Так, больше, чем в прошлом году, россияне хотят покупать со скидками женскую обувь (+31%) и куртки (+19%).

Онлайн-пользователи также активно ищут скидки на смартфоны. Спрос на мобильные телефоны по сниженным ценам вырос на 33%, при этом анализ потребительского спроса показал, что больше всего население экономит на брендах Xiaomi и Samsung. Сниженные цены и акции стимулируют россиян и к покупке ноутбуков. Наиболее востребованные ноутбуки со скидками – Asus, HP и Lenovo.

В 2020 году интернет-покупатели активно экономят на заказах, используя промокоды. Наиболее востребованные категории в купонном спросе – это пицца (+43%), одежда (+126%), джинсы (+384%), часы (+114%), холодильники (+232%), телевизоры (+219%), матрасы (+130%), диваны (+150%), музыка (+99%), корма для животных (+72%) и курсы (+35%). Из-за санитарно-эпидемиологических ограничений пользователи Сети все меньше ищут промокоды на покупку авиабилетов (-47%), фитнеса (-22%), туров (-50%), экскурсий (-28%).

Рекордный спрос на промокоды аналитики Price.ru отмечают у компаний, которые связаны с доставкой продуктов питания, онлайн-образованием, у аптек и крупнейших интернет-магазинов. Больше всего потребители хотят сэкономить на онлайн-покупках в Аптека.ру, Ozon.ru, «Додо Пицца», iHerb, «Детском мире», «Деливери Клаб», «Перекрестке», «СберМаркете», Okko, «ЛитРес».

Существенно вырос интерес к отечественной технике для дома как альтернативе импортным аналогам, которые подорожали из-за падения рубля. Аналитики Price.ru зафиксировали прирост интернет-запросов на товары российского производства. Спрос на морозилки красноярского завода «Бирюса» увеличился на 39%. Стабильную динамику продемонстрировали пылесосы Marta – спрос на них вырос на 65%, и Delta – на 58%. Тенденции к активному импортозамещению наблюдаются в мелкой технике для кухни: например, миксеры Beon показали прирост в спросе на 300%, миксеры «Аксинья» – на 60%, «Вихрь» – на 36%, а мясорубки «Мастерица» стали популярнее среди интернет-покупателей на 110%.

Также спросом пользуются стиральные машины брендов «Малютка» (+20%), Willmark (+49%) и «Славда» (+24%). Интересно, что в попытке купить дешевле потребители все чаще доверяют небольшим и малоизвестным производителям. Например, относительно прошлого года спрос не посудомоечные машины марки Leran из Челябинска вырос на 107%, а электробритвы «Бердск» из Новосибирска – на 24%. Большое количество поисковых запросов пришлось на наручные часы «Заря» – плюс 75%.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами