Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Объясняет это канал рекордным уровнем осадков, недовольными рабочими и повышенным спросом на услугу. На самом деле проблема несколько сложнее и глубже.
Итак, почему растут цены на профессиональный клининг, в том числе уборку снега:
1. Дефицит трудового ресурса и рост зарплат.
2. «Белое» оформление персонала в штат клининговых компаний, соответственно существенно выросла нагрузка по ФОТ и уплате страховых взносов.
3. Общие инфляционные процессы, связанные с геополитической обстановкой.
4. Проект ФНС по обелению отрасли фасилити –услуг (куда входит клининг и техническая эксплуатация зданий и сооружений.
Стабильно держать цены на одном уровне в течение рекордных 30 лет удавалось благодаря тому, что клининговые компании, оказывающие услуги в том числе и по уборке снега, не платили положенные налоги, экономя на фонде оплаты труда, проще говоря просто не оформляли людей в штат, а платили им зарплату в конверте. Ситуация продолжалась до старта проекта ФНС по обелению отрасли.
За несколько лет с начала проекта налоговая нагрузка на компании выросла с 1-3% до 14-16% в среднем по отрасли, у некоторых доходит до 40% и выше от выручки, то есть это полностью «белая» цифра, включающая НДС, страховые взносы и НДФЛ. Полностью белые компании платят в бюджет именно столько. Вполне закономерно, что растут цены на услуги. Добавьте сюда стремительно растущий спрос на услуги и дефицит рабочих кадров, вот и получается взрывной рост цен. К примеру, многие ритейлеры уже платят на 30-60% дороже за уборку своих складов и магазинов, но согласны с повышением, поскольку это помогает избежать претензий со стороны ФНС в части сотрудничества с клининговыми компаниями и возможных доначислений.
Но даже при этом росте прибыль фасилити бизнеса в настоящее время в самом оптимистичном случае составляет 2%.
Рынок частных объектов клининга - торговых, офисных, промышленных - стабильно растет на 30-40 % в год, конкуренция между клининговыми компаниями довольно жесткая, в основном на крупных корпоративных объектах в Москве и Санкт-Петербурге. Многие компании, стремясь получить конкретные заказы, идут по пути снижения цены на проведение уборочных работ, при этом качество клининговых услуг значительно снижается, тем самым дискредитируется сама идея профессионального клининга.
Проект ФНС по выводу отрасли из теневой зоны экономики нарушил привычный уклад. Понимая, что заказчики не пойдут на повышение цен, налоговики проводят точечную работу с заказчиками услуг, объясняя им последствия взаимодействия с недобросовестными контрагентами по уборке. Результатом может стать отказ в возмещении НДС, а то и вовсе требование доплатить сумму, не уплаченную в бюджет подрядчиком. Такие примеры уже нередки. Например, согласно решению арбитражного апелляционного суда по делу А40-148189/2021 (arbitr.ru) компания-заказчик должна заплатить в бюджет по требованию ФНС почти 2 миллиона рублей. В ходе камеральной проверки инспекторы ФНС обнаружили, у партнера по клинингу отсутствует запись об операциях за некоторые периоды. Налоговики посчитали, что «платит последний в цепочке» и доначислили «потерянный» НДС заказчику.
Конечно, такие ситуации наглядно простимулировали заказчиков услуг клининга соглашаться на повышение стоимости. А чтобы быть уверенными в том, что клинеры заплатят налоги, а не положат разницу себе в карман, ФНС рекомендует работать с использованием специализированного портала по контролю за трудовым ресурсом клининговой компании – Инфоресурс ФМ. Следует обратить внимание на соответствие уплаченных налогов с ФОТ и страховых взносов бенчмаркам, установленным для отрасли.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?