Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Логисты МАКСИ-СТАЙЛ делятся опытом оптимизации затрат на сборку и отгрузку товаров крупным клиентам.
При работе с крупными клиентами, такими как федеральная розничная сеть «Метро» или «Леруа Мерлен» (новое название этой сети «Лемана Про»), требуется отгрузить товар в большое количество розничных точек одного клиента. Например, в «Метро» наша компания отгружает товар в 77 магазинов. Это означает, что на складе компании формируется 77 заказов на сборку. При этом в заказах присутствует одинаковый товар.
Как строится работа склада при традиционном методе сборки и выполнения заказа?
Товар в каждом заказе может находиться на разных этажах. Сборщик осуществляет 77 подходов к каждой ячейке в зоне сборки (пикзоне). То есть он 77 раза сходит за каждым заказом. На следующем этапе выполнения заказа, работник склада, выполняющий функции контролера, все эти 77 заказов должен проверить. Это огромные трудозатраты.
Дабы ускорить и облегчить сборку на всех этапах. Для отдельных крупных клиентов, логисты компании МАКСИ-СТАЙЛ внедрили консолидированную сборку заказов (еще ее называют волновая сборка).
Метод не новый. Как его адаптировало к специфике своей работы ООО «МАКСИ-СТАЙЛ»? Своим опытом поделился Руководитель логистического комплекса компании Игорь Федоров.
Принцип и этапы внедрения метода консолидированной сборки
- На склад поступают ВСЕ заказы на ВСЕ магазины конкретной торговой сети. В приведенном выше примере – это 77 магазинов сети Метро.
- Далее в системе учета 1C формируется общий консолидированный заказ.
- Алгоритм формирования сборки настраивается по определенным правилам. Сборка формируется не с первых ярусов (с зоны сборки), а с высотных ячеек (с зоны хранения).
- Сборщик свозит весь товар по консолидированному заказу в одно определенное место склада.
- Далее формируется раскладочная ведомость, по которой собранный заказ распределяется по торговым точкам конкретной розничной сети.
- В финале остается только упаковать и оклеить товар необходимыми ярлыками.
В каких случаях не целесообразно использовать данный метод?
Данный метод нерационально использовать, если в заказах номенклатура не повторяется. А также, когда количество торговых точек одной сети в конкретном заказе очень маленькое, так как в этом случае быстрее собрать и проверить отдельные заказы, чем консолидировать их.
Что оптимизирует метод?
При применении этого метода исключаем этап контроля заказ, так как сама по себе раскладка уже является контролем.
Не «вымывается» пикзона (зона сборки), соответственно пропадает необходимость внепланового пополнения ячеек из зоны хранения. Остальные сборщики текущих заказов собирают товар из ячеек сборки (пикзона).
Какие экономические преимущества дает этот метод?
Значительно уменьшаются «пробеги» сотрудников. Для выполнения заказа требуется меньше людей. В ситуации нашей компании экономия рабочей силы составила 45%, а время необходимое для обработки заказов сократилось на 47%.
Метод консолидированной (волновой) сборки позволил значительно повысить эффективность работы логистического комплекса «МАКСИ СТАЙЛ».
ООО "МАКСИ-СТАЙЛ" оптовый поставщик товаров для дома, уборочного инвентаря, хозтоваров
Эксклюзивный дистрибьютор товаров Leifheit и Hausmann в России
Официальный сайт
тел.: 8 800 700-51-25
e-mail: info@maxistyle.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.