Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В этом году мероприятие побило рекорд посещаемости: за три дня его посетили более 10 000 профессионалов как из индустриального сегмента, так и сегмента HoReCa. В выставке приняли участие более 150 компаний-экспонентов: экспортеры и импортеры, поставщики и производители кофе, чая, какао, оборудования и упаковки, ингредиентов и решений для бизнеса, которые представили бизнес-аудитории свои продукты, новинки и достижения.
Традиционно особое внимание было уделено образовательным площадкам, в рамках которых был затронут широкий круг вопросов, актуальных для бизнеса и с акцентом на новые реалии. Было проведено более 160 мероприятий: семинаров и мастер-классов, круглых столов и лекций, каппингов и дегустаций.
Площадка Coffee Tea Cacao Talks была посвящена аналитическим обзорам и данным по рынкам, вопросам продвижения и маркетинга.
На площадке Coffee & Café Stage разбирали практические нюансы работы с кофе: обжарку, обработку, продвижение, тонкости запуска и работы кофейных заведений. Особый фокус был на выпечке и кондитерских изделиях, которые набирают популярность в кафе и кофейнях.
Площадка Tea & Сacao Stage затрагивала вопросы работы с такими продуктами, как горячий какао, bean-to-bar шоколад и чай.
На площадке Drinks Stage проходили не только дегустации миксологических новинок, но и мастер-классы, посвященные приготовлению напитков на основе кофе, чая, шоколада с добавлением сиропов, молока, алкоголя и других ингредиентов.
Для тех, кто интересовался непосредственно процессом обжаривания кофе, на CTCRE 2023 работала специальная зона «Фабрика обжарки», где было представлено рабочее обжарочное оборудование в действии. Посетители могли посмотреть, как обжаривают зерно, и забрать семпл кофе с собой для дегустации. А те, кто хотел найти для себя новые вкусы, продегустировать кофе от разных обжарщиков или поставщиков зеленого зерна, пробовали кофе на площадке Roasters Village.
Особый интерес у гостей вызвали контактные бары Coffee Bar, Tea Bar, Choco Bar и новый в этом году Cocktail Bar, где профессиональные бариста, бармены, чайные мастера и шоколатье проводили каппинги, дегустации и мастер-классы. На площадках готовили для всех желающих авторские напитки на основе эспрессо, кофе, приготовленный альтернативными способами заваривания, чаи, горячий шоколад, шоколад с молоком, алкогольные и безалкогольные коктели, которые можно приготовить в кофейне или кафе.
__________________________________________________________________
В рамках CTCRE 2023 прошли 4 кофейных чемпионата, 2 из которых – собственные кофейные проекты выставки: Национальная премия «Обжарщик года» и Национальная премия «Бариста года».
Премия «Обжарщик года» – это конкурсный отбор среди лучших обжарщиков страны, который проходил в 3 этапа. В первом этапе участвовали 77 обжарщиков со всей страны, во второй этап прошли 50 участников, а в третий – 10. На Премию участники предоставляли кофе двух видов: произвольный обжар, который компания выбирает из своего ассортимента, и обязательный обжар – кофе, предоставленный спонсором. 10 лучших обжарщиков, которые прошли в третий этап, обжаривали спонсорский кофе в тренинг-центре компании SFT Trading на ростере турецкого бренда Beska.
Лучшим обжарщиком России (по сумме всех баллов) стал Дмитрий Антонюк из компании BarNeo.
В топ-10 лучших обжарщиков России также вошли:
• Рахмон Мишелашвили («СОК»)
• Николай Савченко (Tasty Coffee)
• Николай Крюков (Roast Coast Coffee)
• Кирилл Шарапов (Elevator Lumm)
• Максим Князев («Стрелка Кофе»)
• Юрий Кормачков (Elevator Lumm)
• Сергей Закомычкин («Зона Роста»)
• Дмитрий Пантюхов (Locus Coffee Roasters)
• Владислав Мельников («ЧЕБОКО»)
В категории "Произвольная обжарка кофе" лучшей обжарочной компанией была признана Stereo Coffee из Мурманска (Кения, регион Ньери, Отайя, ферма Рукира).
В топ-6 лучших компаний в категории произвольного обжара кофе также вошли:
• Сергей Иванов (Сова) – Кения, регион Накуру, ферма Теремука;
• Юрий Кормачков (Elevator Lumm) – Руанда, регион Ньямашеке, ферма Бальтазар Ндикубвимана;
• Николай Савченко (Tasty Coffee) – Колумбия, регион Уила, ферма Буэнависта;
• Тихон Анисенков (Tasty Coffee) – Кения, регион Ньери, станция Кагере, кооператив Отая;
• Виктория Горохова (ЧЕБОКО) – Руанда, регион Ньямашеке, ферма Килимби.
В соревновании «Бариста года» приняли участие 30 бариста со всей России. Чемпионом стал Данила Кочетков (Sibaristica).
Второе место заняла Ольга Якк («Дом Флоу»), третье – Элвин Рзаев (Elevator Lumm)
Также 14 апреля на площадках выставки прошли еще 2 кофейных соревнования: Чемпионат Aeropress Battle и Чемпионат Insane Latte Art Battle.
В чемпионате Aeropress Battle приняли участие 54 бариста. Чемпионом стал Игорь Ухов (Skuratov Coffee).
Второе место занял Сергей Плутахин (Hight Tone Coffee Trade), третье – Василий Цветков («Даблби»).
В приглашенном независимом чемпионате по латте-арт Insane Latte Art Battle приняли участие 50 бариста. Чемпионом стала Майя Михайлова («МАЙ»). Второе место заняла Мария Филимончук («Кофемания»), а третье – Андрей Селиванов (кофейня «Угол»)
На площадке выставки прошли чайные чемпионаты, в рамках которых были определены победители чемпионата Tea Latte Battle и Национального этапа международного чайного чемпионата Tea Masters Cup 2023 в двух категориях – Tea Preparation (Мастерство приготовления чая) и Tea Tasting (Мастерство дегустации чая).
В чемпионате Tea Latte Battle приняли участие 10 чайных мастеров. Чемпионом стала Майя Михайлова («МАЙ»).
Второе место заняла Ольга Якк («Дом Флоу»), третье – Павел Опутин («Кофе брют»).
В чемпионате TMC в категории Tea Preparation приняли участие 16 чайных мастеров. Чемпионом стала Елена Пажетных (частный мастер).
Второе место занял Артур Васильев (частный мастер), третье – Илья Тохтамыш (Palais des Thes).
В чемпионате TMC в категории Tea Tasting приняли участие 34 чайных мастера. Чемпионом стал Андрей Сурков (H2О company).
Второе место занял – Роман Сорокин («Дом ФЛОУ»), третье – Владислав Мизецкий («Порт-о-Мануфактура»).
_________________________________________________________________
12 апреля в торжественной обстановке были названы имена представителей кофейного и чайного профессионального сообщества России, удостоенных почетного звания «Человек года» 2022, которое с 2008 года ежегодно присваивается журналом «Кофе и Чай в России»:
В кофейной индустрии звание «Человек года» в 2022 году присвоено Валентине Моксуновой (генеральный директор «Колибри кофе») за проведение образовательного проекта «Деревня обжарщиков» на международном уровне в Бразилии, создание калькулятора переговорщика и калькулятора успешного обжарщика (IT-инструменты для бизнеса).
В чайной индустрии звание «Человек года» в 2022 году присвоено Андрею Колбасинову (основатель русской чайной «Нитка») за авторство и издание первой Азбуки русского чаепития («Русская чайная традиция»).
В этом году мнения общественности и отраслевых советов разошлись:
Приз зрительских симпатий в области кофе получил Константин Кузьминых (основатель и соучредитель сети кофеен Take and Wake) за запуск потока курса «Акселератор кофейных предпринимателей», где обучает людей предпринимательству, открытию кофейни по франшизе, работе с финансами и масштабированию.
А в области чая приз зрительских симпатий получил Егор Матчак (руководитель проекта «Живой чай») за развитие в регионе технологии шоковой заморозки чая и комплекс работ по высадке новых чайных кустов и поддержке заброшенных чайных садов.
Также в первый день выставки были объявлены результаты Премии «Проект года». По результатам голосования конкурсной комиссии лауреатами Премии стали:
• автоматическая система подачи жидкости и нагрева воды Easymilk&Hot;
• платформа для профессионального роста в кофейной среде Stream Coffee;
• мини-аромакиты Aroma.Tea.ka.
13 апреля прошло награждение победителей ежегодной Премии «Упаковка года» 2022, учрежденной журналом «Кофе и Чай в России», по 4 категориям:
• Лучшая упаковка для кофе – Surf Coffee;
• Лучшая упаковка для чая – ORIGAMI;
• Лучшая упаковка для шоколада – «ИНЖИНИРИЯ»;
• Лучшая упаковка для травяного чая – Terra Siberra.
Также во второй день выставки прошло награждение победителей Премии «Шоколад года» 2023 по 5 категориям:
Тёмный шоколад (Single Origin)
Золото – Чистый вкус шоколада (Горький шоколад 75% ориджин
Филиппины);
Серебро – ALVACACAU (Мадагаскар 70%);
Бронза – 3-6-9 (Темный шоколад Индонезия Ява Лайт Брекинг 73%).
⠀
Молочный шоколад
Золото – Torrefacto (Молочный шоколад Танзания Кокоа Камили);
Серебро – Torrefacto (Молочный шоколад Доминикана Органик Эспаньола);
Бронза – Инжинирия (Молочный шоколад 60%, Colombia Tumaco).
Альтернативный молочный шоколад
Золото – Ermolaevy chocolate (vegan milk chocolate, Колумбия);
Серебро – Nilambari (Молочный на овсяном молоке с ванилью, Западная Африка, Кот-д’Ивуар);
Бронза – Инжинирия (Кокосовый, Colombia Tumaco).
⠀
Шоколад с добавками
Золото – Choko love (Шоколад горький 65% с бадьяном и черной смородиной, Мадагаскар);
Серебро – Lubaica (Темный кофейный шоколад 55% «Моккачино», Перу, Токаче);
Бронза – Stereo Coffee (Овсяный шоколад с перцем и манго 65%, Перу, Чулуканас).
В данной категории судейская коллегия отдельно отметила образец от компании RawVeganCake (Шоколад на меду со специями масала, Африка, Гана) за дизайн и архитектуру вкуса.
Белый шоколад
Золото – Torrefacto (Белый шоколад карамельный);
Серебро – Nilambari (Шоколад "Белый на кешью "Ягода-малина", Западная Африка, Кот-д’Ивуа́р);
Бронза – Ermolaevy chocolat (coffee chocolate, Эквадор).
Для всех, кто не смог посетить реальную выставку, организаторы создали возможность совершить 3D-тур и познакомиться с виртуальной экспозицией.
Также в этом году благодаря генеральному спонсору выставки компании BWT была организована онлайн-трансляция сразу с двух площадок: BARISTA и Drinks Stage. Выступления и награждения участников можно посмотреть на сайте.
___________________________________________________________________
Организатор выставки – журнал КИЧ и информационный портал www.coffeetea.ru
Следите за нашими новостями
https://coffeeteacacaoexpo.ru/ – сайт выставки
https://awards.coffeeteacacaoexpo.ru/ – сайт Премий
https://competitions.coffeeteacacaoexpo.ru/ – сайт чемпионатов
https://vk.com/coffeeteacacaorussianexpo
https://t.me/coffeeteacacaoexpo
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?