Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мероприятие оказалось площадкой для встречи более 160 компаний-экспонентов, включая экспортеров, импортеров и производителей, которые представили свои новейшие продукты и достижения.
Традиционно особое внимание было уделено образовательным площадкам, в рамках которых был затронут широкий круг вопросов, актуальных для бизнеса и с акцентом на новые реалии. Было проведено около 200 мероприятий: семинаров и мастер-классов, круглых столов и лекций, каппингов и дегустаций.
На образовательных площадках выставки состоялись значимые лекции и мастер-классы, организованные ведущими экспертами отрасли. Среди наиболее запоминающихся событий выделились каппинг кофе, проведенный совместно с Посольством Бразилии и компанией «Колибри кофе», а также выступление Рамаза Чантурия, генерального директора Ассоциации «Росчайкофе». Он представил доклад на тему «Рынок чая и кофе в России: основные итоги и тренды 2023 года», предоставив ценные данные и анализ текущего состояния отраслей.
Большое количество мастер-классов, полезных лекций и розыгрышей продукции было организовано непосредственно самими экспонентами на стендах их компаний. Участники выставки активно взаимодействовали с посетителями и предоставили им возможность глубже погрузиться в мир кофе, чая и какао.
В этом году стенды компаний выделялись стильным и современным дизайном. Экспоненты вложили значительные усилия в создание уникальных и привлекательных пространств, которые не только притягивали внимание посетителей, но и способствовали более эффективному взаимодействию и обмену знаниями.
___
В рамках CTCRE 2024 прошли кофейные и чайные чемпионаты, по результатам которых были названы обжарщик года, а также лучшие бариста и чайные мастера России:
Премия «Обжарщик года» – это конкурсный отбор среди лучших обжарщиков страны, который проходил в 3 этапа. В первом этапе участвовали 62 компании со всей страны с 93 лотами, во второй этап прошли 25 компаний, а в третий – 10. На Премию участники предоставляли кофе двух видов: произвольный обжар, который компания выбирает из своего ассортимента, и обязательный обжар – кофе, предоставленный компанией SFT Trading. 10 лучших обжарщиков, которые прошли в третий этап, обжаривали кофе от спонсора Wintergreen green coffee в тренинг-центре компании SFT Trading на ростере турецкого бренда Beska.
Лучшим обжарщиком России (по сумме всех баллов) стал Рахмон Мишелашвили из компании «СОК кофе».
В топ-10 лучших обжарщиков России также вошли:
- Максим Скрипников, Gemma
- Равиль Кудашев, GRIND
- Никита Гришин, BLUE HAWAII ROAST
- Тихон Анисенков, «ТейстиКофе»
- Егор Кожевников, Plus Minus Coffee
- Григорий Болотов, HQ! Coffee
- Сергей Закомычкин, Coffee Cult Ounce
- Денис Дмитриев, West 4
- Николай Крюков, Roast Coast Coffee
В категории “Произвольная обжарка кофе” лучшей компанией была признана Tasty Coffee из Ижевска с лотом «БАТЧ-БРЮ АФРИКА».
В топ-6 лучших компаний в категории произвольного обжара кофе также вошли:
- Roast Coast Coffee с лотом «ЭФИОПИЯ ГОТИТИ РЕКУ»;
- HQ! Coffee с лотом Kenya Karimikui AA;
- Specialty.ru с лотом «Кения Мурарандия Гатуя»;
- Palermo coffee с лотом Kenya Alshemali AMO;
- Torrefacto с лотом «Кения Кири АА».
В соревновании «Бариста года» приняли участие 30 лучших бариста со всей России. Чемпионом стал Евгений Пахомов (Санкт-Петербург, независимый бариста).
Второе место занял Артур Щербаков (Нальчик, «БуЖу»), третье – Владислав Сорокин (Иркутск, «ДаблБи»).
Также 19 апреля на площадках выставки прошли еще 2 кофейных соревнования: чемпионат Aeropress Battle и независимый чемпионат Insane Latte Art Battle.
В чемпионате Aeropress Battle приняли участие 54 бариста из разных городов России. Чемпионом стал Евгений Бойко (Москва, «Силки Драм»).
Второе место занял Роман Крицын (Краснодар, «Чебоко»), третье – Сергей Гаврилов (Красноярск, независимый бариста).
В приглашенном независимом чемпионате по латте-арт Insane Latte Art Battle приняли участие 50 бариста. Чемпионом стала Мария Филимончук (Москва, «Кофемания»). Второе место занял Денис Зверев (Москва, floo coffee), а третье – Хож Берсунукаев (Москва, «Кофемания»).
На площадке выставки прошли чайные чемпионаты, в рамках которых были определены победители чемпионата Matcha Latte Battle и Национального этапа международного чайного чемпионата Tea Masters Cup 2024 в двух категориях – Tea Preparation («Мастерство приготовления чая») и Tea Tasting («Мастерство дегустации чая»).
В чемпионате Matcha Latte Battle приняли участие 16 чайных мастеров. Чемпионом стал Андрей Кириллов (Москва, FACE TO FACE, May Brands).
Второе место занял Али Молоров (Москва, Lovemark).
В чемпионате TMC в категории Tea Preparation приняли участие 16 чайных мастеров.
Победителем категории стал Николай Сушко (Москва, «Юлиус Майнл»). Второе место занял Максим Бевзюк, а третье — Вероника Можарова.
В чемпионате TMC в категории Tea Tasting приняли участие 56 чайных мастеров.
Победу одержала Майя Михайлова (Москва, «МАЙ»). Второе место занял Георгий Ванадзе (Уфа, H2O COMPANY), третье место — Василий Цветков (Москва, «ДаблБи»).
Также в рамках выставки состоялся первый российский чемпионат по приготовлению напитков на основе какао — Chocolate Battle 2024.
Всего в соревновании приняли участие 16 бариста из 10 городов страны;
Чемпионом стал Алексей Григорьев (Москва, МК ГРУПП). Второе место заняла Марина Обинякина (Сочи, Ritual Cacao).
___
17 апреля в торжественной обстановке были названы имена представителей кофейного и чайного профессионального сообщества России, удостоенных почетного звания «Человек года» 2023, которое с 2008 года ежегодно присваивается журналом «Кофе и Чай в России»:
В кофейной индустрии звание «Человек года» в 2023 году присвоено Владимиру Лисовому за обширный вклад в развитие чемпионата «Бариста года» на региональном и национальном уровне. Владимир не только судил соревнования, но и создавал атмосферу вдохновения и соревновательного духа среди участников. Его работа над проведением калибровок, набором судей и координацией всего процесса получила высокую оценку профессионалов.
В чайной индустрии звание «Человек года» в 2023 году присвоено Наталье Леликовой за создание Молекулярного круга ароматов чая, издание Блокнота титестера Aroma.Tea.ka и разработку Аромакитов по улунам. Ее работа по аналитике чайных ароматов, ее стремление к поиску новых решений и неизведанных путей в мире чая заслужили большое признание.
Также в первый день выставки были объявлены результаты Премии «Проект года». По результатам голосования конкурсной комиссии лауреатами Премии стали:
- Платформа Weroast: Weroast Model R4.2 + Weroast Smart Filter 2 + Weroast DGTL Platform
- Кофе SOAK
- Бумажные крышки для одноразовых стаканов Formacia
- Инклюзивное кафе «Разные зерна»
- EASYSWEET. Автоматическая система дозирования сиропов
18 апреля прошло награждение победителей ежегодной Премии «Упаковка года» 2023, учрежденной журналом «Кофе и Чай в России», по 4 категориям:
- Лучшая упаковка для кофе — Poetti;
- Лучшая упаковка для травяного чая — Bravos;
- Лучшая упаковка для шоколада — The Fruit и namedu;
- Лучшая упаковка для чая — White Palisade.
Во второй день выставки также прошло награждение победителей Премии «Шоколад года» 2024 по 6 категориям:
Bean-to-Bar Горький Single Origin
Золото — «Уганда Simuliki Forest 72%, Origin» (ЧИСТЫЙ ВКУС ШОКОЛАДА);
Серебро — «Папуа новая Гвинея 75%, Origin» (ЧИСТЫЙ ВКУС ШОКОЛАДА);
Бронза — «Темный шоколад Филиппины Пакибато 78%» (Three-Six-Nine);
Bean-to-Bar Горький
Золото — «Шоколад для путешествий 70% Филиппины Пакибато» (Шоколад Эндорфин);
Серебро — «Bean-to-bar горький шоколад 70%, Тайланд» (ЧИСТЫЙ ВКУС ШОКОЛАДА);
Бронза — «Филиппины» (ALVACACAU);
Bean-to-Bar Молочный
Золото — «50% тёмный молочный шоколад» (A KVLAKOV);
Серебро — «Сливочный шоколад» (Шокополия);
Бронза — «Молочный шоколад Criollo на кокосовых сливках и кокосовом сахаре» (FOODROOM CACAO);
Молочный шоколад
Золото —«Milk Coconut chocolate» (MALAKHOVA chocolate);
Серебро — «Шоколад Сливочный десерт 42%» (Трюфелиссимо);
Бронза — «Шоколад классический молочный» (Шоколадная мануфактура «Тимани»);
Белый шоколад
Золото — «Ремесленный «ШОКОЛАД МАНГО» с перцем тимут» (ШОКОМАНИФИКО);
Серебро — «Белый шоколад с черной смородиной» (Шоколадный цех);
Бронза — «Карамельный белый шоколад» (Torrefacto);
Шоколад с добавками
Золото — «Моккачино 42%» (Трюфелиссимо);
Серебро — «Шоколад белый с карамелью, кофе и вафельной крошкой» (KUTKEVICH);
Бронза — «Белый шоколад Lemongrass» (Kusalov Chocolate).
Команда CTCRE с нетерпением ожидает встречи с посетителями, экспонентами и участниками чемпионатов на следующей выставке Coffee Tea Cacao Russian Expo 2025, которая состоится с 16 по 18 апреля на площадке Main Stage!
___
Организаторы выражают глубокую благодарность спонсорам и партнерам, чья поддержка стала залогом успеха мероприятия:
Генеральные спонсоры выставки:
Спонсор по водоподготовке — BWT water+more.
Спонсор по заварочному обрудованию и бойлерам — Франко с брендами Marco (Марко) и ZKM.
Спонсор выставки по кофе — «МилФудс» c брендом Poetti.
Спонсор чемпионата «Бариста года» по кофемолкам и кофемашинам — AMENARI и Cimbali group.
Спонсор по молоку — Lactalis с брендом Parmalat Professional.
Официальные спонсоры выставки:
Спонсор по форме для волонтеров — Submarine;
Спонсор по кофемолкам для альтернативы — Eureka;
Спонсор по матча — Origami tea;
Спонсор по бумажным стаканчикам — «Скандипакк»;
Спонсор по кофе для эспрессо и молочного напитка чемпионата «Бариста года» — Julius Meinl;
Спонсор по шоколаду выставки — ALVACACAU;
Спонсор по шоколаду для чемпионата Chocolate Battle — «Шоколадный Цех»;
Спонсор по чистящим средствам — Cup Cleaner;
Спонсор по упаковке для премии «Обжарщик года» — ABC Pack;
Спонсор по кофе для чемпионата Бариста года — Tasty Coffee;
Спонсор по сиропам — Proffsyrup;
Спонсор по кофе для Drinks Stage и чемпионата Insane Latte Art — Cofesso/Face to Face/МАЙ;
Спонсор выставки по кофемолкам для эспрессо — бренд Victoria Arduino с кофемолкой Mythos 85;
Спонсор по фартукам и напиткам на растительной основе — бренд Planto, компания Health & Nutrition;
Спонсор по сливкам — бренд Petmol – спонсор по сливкам, компания Health & Nutrition;
Спонсор по заварочному оборудованию и весам — Doppio;
Спонсор по оборудованию и планшетам — Complex Bar;
Спонсор по кофе-машинам для площадки Drinsk Stage, чемпионата Insane Latte Art — Manifesta;
Спонсор по оборудованию для альтернативного заваривания — EastBrew;
Спонсор конкурса CafeSpace — Café Store;
Cпонсор по обжарочному оборудованию для премии «Обжарщик года» — Besca;
Спонсор по кофе для премии «Обжарщика года» (2 этап) и спонсор премии «Шоколад года» — SFT;
Спонсор по зеленому зерну для премии «Обжарщик года» (3 этап) — Wintergreen green coffee;
Спонсор по чайной посуде для выставки и спонсор по чаю для категории Tea Tasting — «Слон»;
Спонсор выставки по экобейджам для посетителей — Opticom;
Cпонсор по кофе для Aeropress Battle — Kojo;
Спонсор по сумкам для посетителей — Green Milk;
Спонсор по вкусовым добавкам для чемпионата Chocolate Battle — Pudra;
Спонсор по чаю для выставки и спонсор по чаю для категории Tea Preparation — Aroma Tea Coffee;
Спонсор по кофемашинам для чемпионатов CLB и MLB — Carimali;
Спонсор по многоразовым стаканам для зоны Roasters House — Greencof.
Партнёры выставки:
Партнер Национальной Премии «Бариста года» по заварочному оборудованию – Brew Riot;
Партнер по волонтерам – Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) РУДН;
Партнер по льду – Ledocool;
Партнер по воде для спикеров – «Воды здоровья»;
Партнер по дозаторам для молока – Easysystem;
Партнер по сокам для спикеров – Zuegg;
Партнер по чашкам — MÖWE;
Партнер выставки — Staff Only;
Партнер по оборудованию для Dessert Stage — Enigma;
Партнер по форме для организаторов — «Ямайка».
Партнёры по программе:
Stream Coffee — информационно-образовательный проект в сфере кофейного бизнеса;
STANFOOD — оффлайн академия для настоящих и будущих профессионалов в ресторанном бизнесе.
Nielsen IQ — технологическая компания, предоставляющая данные о рынке розничной торговли и покупательском поведении в индустрии товаров повседневного спроса.
При поддержке
Ассоциации «Росчайкофе».
Радиопартнер
Сhocolate FM
___
Организатор выставки – журнал КИЧ и информационный портал www.coffeetea.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?