Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рынок СТМ растет на волне нового кризиса
По прогнозам экспертов, рынок Собственных Торговых Марок розничных сетей в России в ближайшее время будет продолжать рост, даже несмотря на новый экономический кризис (а возможно, и благодаря ему…) И, что важно, этот сегмент отнимет проценты оборота у брендов производителей. Огромный потенциал для роста, особенно на фоне ожидаемой стагнации… и непонимание производителями выгод и стратегий работы на этом сложном, но перспективном рынке.
Чтобы определить «повестку дня» рынка СТМ, получить стратегическую информацию и провести переговоры о контрактном производстве, поставщики и представители розничных сетей собрались 26 марта 2014 года на VIII Форум Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка – 2014». Форум стал центральным событием первой Международной выставки «Собственная Торговая Марка» (IPLS, Москва, Крокус Экспо).
На встречу приехали более 200 делегатов: производители продуктов питания, бытовой химии, парфюмерии, косметики и других товаров сегмента FMCG, а также топ-менеджеры и руководители направлений СТМ 32 федеральных и региональных розничных сетей. Организатор форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя», генеральный партнер – Reed Exhibition.
Важной составляющей форума стал Центр Закупок Сетей™ по технологии КВК «Империя». 72 представителя розничных сетей посетили стенды участников выставки, проведя более 1000 переговоров. Экспоненты провели для закупщиков презентации и дегустации своей продукции, узнали конкретные требования к ассортименту в своей категории и договорились о перспективных контрактах. В Центре Закупок Сетей участвовали представители таких сетей, как Metro Cash&Carry, X5 Retail Group (сети Пятёрочка, Карусель, Перекресток), А5 (сеть аптек), Billa, Монетка, Седьмой Континент и многие другие.
В конференционной части Форума руководители отделов СТМ крупнейших розничных сетей ответили на наиболее «горячие» вопросы производителей. Подводные камни СТМ: как платят сети в рамках СТМ-проектов? Что препятствует развитию СТМ в России? В каких товарных группах сетям особенно нужны производители СТМ? Эти и другие проблемные темы раскрыли Светлана Данилкина (SPAR Russia B.V.), Анастасия Змиевская (Metro Cash&Carry), Анастасия Захарова (BILLA, REWE GROUP Russia), Алексей Бойцов (Система РегионМарт), Елена Мартынова (Семь+Я), Сергей Илюха (экс-СПАР) и другие. Модератором сессии выступил Евгений Кореньков, Управляющий партнер Retail Expert.
По мнению Светланы Данилкиной, SPAR Russia B.V., сейчас отношение россиян к СТМ меняется: если раньше чувствовалась настороженность, то сейчас покупатели охотней выбирают собственные торговые марки сетей; СТМ становится инструментом лояльности, отстройки от конкурентов. Однако развитие СТМ тормозит острая нехватка производителей. Это отметила и Анастасия Змиевская, Metro Cash&Carry: в России крайне мало поставщиков, способных соблюдать стандарты качества. «Страна большая, и хотелось бы децентрализовать производство, чтобы не возить, к примеру, воду через всю страну. Всё упирается в наличие производителей в соответствующем регионе». Анастасия Захарова, BILLA, REWE GROUP Russia, добавила, что российские компании нередко боятся производства СТМ, т.к. не видят в этом очевидных преимуществ, таких, как безбонусный контракт, присутствие на полках всех магазинов сети и т.д. «Ищем производителей глазированных сырков, и не можем найти – поделился проблемой Алексей Бойцов, Система РегионМарт. – Если есть такие, очень прошу, свяжитесь со мной». А Елена Мартынова, Семь+Я, посетовала: «Есть случаи, когда крупные производители, даже те, кто производит для федеральных сетей, не выдерживают стандартов качества. И мы вынуждены искать производителей за рубежом».
В рамках специального практикума Генеральный директор Real Work Management Петр Офицеров говорил о том, как правильно ставить цели производства СТМ. А Марко Репецца, Trade Marketing Studio (Италия), посвятил свое яркое выступление рассказу об успешных СТМ-проектах Западной Европы. В заключительной сессии Форума, которую блестяще модерировал Максимилан Мусселиус, исполнительный директор ECR-Russia, своим опытом делились российские производители СТМ – Наталья Зайцева (Hygiene Technologies), Федор Янышев (Yanyshev), Марина Петрова (ПиР Продукт) и Збигнев Рогальски (ЦентрУпаковки).
Делегаты отметили высокую ценность полученной из «первых рук» информации и эффективность предложенного формата встречи. Следующий Центр Закупок Сетей по технологии КВК «Империя» состоится в московском Центре Международной Торговли 23-24 апреля. Регистрация уже началась: http://no-crysis.ru/Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?