Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, как руководители поддерживают рабочую атмосферу в коллективах, справляются с конфликтами в команде и налаживают связь между сотрудниками. В исследовании приняли участие 1220 человек: представители компаний из разных отраслей и разных регионов России.
Атмосфера в коллективах и уровень доверия
Исследование показало, что 46% руководителей оценивают атмосферу в своих коллективах как позитивную, 49% — как нейтральную, и лишь 5% считают ее негативной. При этом уровень доверия между сотрудниками и руководством в большинстве случаев остается средним (76%). Высокий уровень доверия отметили только 13% управленцев, а 11% указали на низкий уровень доверия.
Создание позитивной рабочей атмосферы
Согласно результатам опроса, для поддержания благоприятной рабочей среды руководители используют целый комплекс мер:
— обеспечение комфортных условий работы — 53%;
— поощрение и признание достижений сотрудников — 48%;
— эмоциональная и профессиональная поддержка в трудных ситуациях — 47%;
— создание атмосферы доверия и уважения в команде — 45%;
— прозрачность в управлении и принятии решений — 42%;
— развитие профессиональных навыков и организация обучения — 41%;
— поддержка инициатив и инноваций — 38%;
— создание условий для соблюдения баланса между работой и личной жизнью — 30%;
— проведение регулярных встреч и обсуждений — 29%;
— открытые каналы для обратной связи — 27%;
— регулярные тимбилдинги и корпоративные мероприятия — 22%.
Лишь 4% респондентов признались, что ничего не предпринимают для создания позитивной атмосферы.
Разрешение конфликтов
В случае возникновения конфликтных ситуаций руководители используют разные методы решения проблем. Чаще всего это индивидуальные беседы (68%), поиск компромиссов (55%), обратная связь и конструктивная критика (49%). Но есть и другие варианты:
— создание условий для открытого общения — 27%;
— медиаторство и переговоры — 26%;
— групповые обсуждения — 24%;
— применение установленных внутренних правил для разрешения конфликтов — 16%;
— обучение и тренинги по управлению конфликтами — 8%;
— перевод сотрудников в другие отделы или команды — 6%;
— привлечение внешних специалистов — 5%.
Улучшение коммуникации
Для повышения эффективности коммуникации между сотрудниками также используются различные инструменты. Самые популярные из них — ежедневные или еженедельные встречи (stand-up meetings) (45%) и платформы для внутреннего общения (чаты и мессенджеры) (40%). Кроме того, в арсенале руководителей есть:
— политика открытых дверей — 33%;
— программы наставничества — 27%;
— совместные проектные инструменты и доски задач — 22%;
— организация командных мероприятий и тимбилдингов — 21%;
— корпоративные информационные рассылки и новости — 20%;
— открытые офисные пространства и зоны для встреч — 15%;
— видеоконференции и вебинары — 12%;
— корпоративные порталы и форумы — 12%;
— регулярные опросы и анкеты для сбора обратной связи — 11%;
— курсы по развитию навыков коммуникации — 8%.
11% опрошенных отметили, что не используют никакие специальные инструменты для улучшения коммуникации.
Планы на улучшение атмосферы в коллективе
Для создания комфортной рабочей атмосферы в ближайшее время компании планируют повысить вовлеченность сотрудников в принятие решений (44%), улучшить внутреннюю коммуникацию (40%) и наладить регулярный сбор обратной связи от сотрудников (35%). Помимо этого, у многих руководителей в планах:
— развитие культуры открытости и честности — 31%;
— обеспечение поддержки и развития сотрудников — 31%;
— усиление внимания к психологическому комфорту и благополучию сотрудников — 26%;
— создание более комфортных условий работы — 21%;
— разработка системы поощрений за достижения — 19%;
— обеспечение справедливости и равенства в коллективе — 19%;
— проведение тренингов по развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков — 12%;
— улучшение баланса между работой и личной жизнью — 12%;
— проведение регулярных тимбилдингов и корпоративных мероприятий — 10%.
Лишь 11% респондентов заявили, что не планируют предпринимать каких-либо конкретных действий для улучшения рабочей атмосферы в команде.
«Результаты исследования подтверждают, что многие руководители понимают важность создания доверительной и комфортной атмосферы в команде. Ключевыми факторами являются не только профессиональная поддержка сотрудников, но и внимание к их эмоциональному благополучию. Внедрение открытой и честной коммуникации, а также регулярное обсуждение достижений и проблем позволяет предотвратить конфликты и способствует росту вовлеченности и мотивации сотрудников. В будущем мы ожидаем, что компании будут все больше акцентировать внимание на развитии культуры уважения и поддержки внутри команд, что в конечном итоге будет способствовать их успеху на рынке», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Интервью
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «К концу 2024 года на Дальнем Востоке будет более 200 магазинов»
О планах развития сети и выходе в новые регионы.