Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
167

Поделиться

Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, как руководители поддерживают рабочую атмосферу в коллективах, справляются с конфликтами в команде и налаживают связь между сотрудниками. В исследовании приняли участие 1220 человек: представители компаний из разных отраслей и разных регионов России.

Атмосфера в коллективах и уровень доверия

Исследование показало, что 46% руководителей оценивают атмосферу в своих коллективах как позитивную, 49% — как нейтральную, и лишь 5% считают ее негативной. При этом уровень доверия между сотрудниками и руководством в большинстве случаев остается средним (76%). Высокий уровень доверия отметили только 13% управленцев, а 11% указали на низкий уровень доверия.

Создание позитивной рабочей атмосферы

Согласно результатам опроса, для поддержания благоприятной рабочей среды руководители используют целый комплекс мер:

— обеспечение комфортных условий работы — 53%;

— поощрение и признание достижений сотрудников — 48%;

— эмоциональная и профессиональная поддержка в трудных ситуациях — 47%;

— создание атмосферы доверия и уважения в команде — 45%;

— прозрачность в управлении и принятии решений — 42%;

— развитие профессиональных навыков и организация обучения — 41%;

— поддержка инициатив и инноваций — 38%;

— создание условий для соблюдения баланса между работой и личной жизнью — 30%;

— проведение регулярных встреч и обсуждений — 29%;

— открытые каналы для обратной связи — 27%;

— регулярные тимбилдинги и корпоративные мероприятия — 22%.

Лишь 4% респондентов признались, что ничего не предпринимают для создания позитивной атмосферы.

Разрешение конфликтов

В случае возникновения конфликтных ситуаций руководители используют разные методы решения проблем. Чаще всего это индивидуальные беседы (68%), поиск компромиссов (55%), обратная связь и конструктивная критика (49%). Но есть и другие варианты:

— создание условий для открытого общения — 27%;

— медиаторство и переговоры — 26%;

— групповые обсуждения — 24%;

— применение установленных внутренних правил для разрешения конфликтов — 16%;

— обучение и тренинги по управлению конфликтами — 8%;

— перевод сотрудников в другие отделы или команды — 6%;

— привлечение внешних специалистов — 5%.

Улучшение коммуникации

Для повышения эффективности коммуникации между сотрудниками также используются различные инструменты. Самые популярные из них — ежедневные или еженедельные встречи (stand-up meetings) (45%) и платформы для внутреннего общения (чаты и мессенджеры) (40%). Кроме того, в арсенале руководителей есть:

— политика открытых дверей — 33%;

— программы наставничества — 27%;

— совместные проектные инструменты и доски задач — 22%;

— организация командных мероприятий и тимбилдингов — 21%;

— корпоративные информационные рассылки и новости — 20%;

— открытые офисные пространства и зоны для встреч — 15%;

— видеоконференции и вебинары — 12%;

— корпоративные порталы и форумы — 12%;

— регулярные опросы и анкеты для сбора обратной связи — 11%;

— курсы по развитию навыков коммуникации — 8%.

11% опрошенных отметили, что не используют никакие специальные инструменты для улучшения коммуникации.

Планы на улучшение атмосферы в коллективе

Для создания комфортной рабочей атмосферы в ближайшее время компании планируют повысить вовлеченность сотрудников в принятие решений (44%), улучшить внутреннюю коммуникацию (40%) и наладить регулярный сбор обратной связи от сотрудников (35%). Помимо этого, у многих руководителей в планах:

— развитие культуры открытости и честности — 31%;

— обеспечение поддержки и развития сотрудников — 31%;

— усиление внимания к психологическому комфорту и благополучию сотрудников — 26%;

— создание более комфортных условий работы — 21%;

— разработка системы поощрений за достижения — 19%;

— обеспечение справедливости и равенства в коллективе — 19%;

— проведение тренингов по развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков — 12%;

— улучшение баланса между работой и личной жизнью — 12%;

— проведение регулярных тимбилдингов и корпоративных мероприятий — 10%.

Лишь 11% респондентов заявили, что не планируют предпринимать каких-либо конкретных действий для улучшения рабочей атмосферы в команде.

«Результаты исследования подтверждают, что многие руководители понимают важность создания доверительной и комфортной атмосферы в команде. Ключевыми факторами являются не только профессиональная поддержка сотрудников, но и внимание к их эмоциональному благополучию. Внедрение открытой и честной коммуникации, а также регулярное обсуждение достижений и проблем позволяет предотвратить конфликты и способствует росту вовлеченности и мотивации сотрудников. В будущем мы ожидаем, что компании будут все больше акцентировать внимание на развитии культуры уважения и поддержки внутри команд, что в конечном итоге будет способствовать их успеху на рынке», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами