Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным зарубежной компании Proofpoint, предлагающей решения для защиты от утечек данных, три из четырех популярных торговых марок нелегально используются в доменах для контрафактной продажи товаров. При этом у 30% таких сайтов есть сертификаты безопасности, что может ввести в заблуждение неопытного пользователя о подлинности данного ресурса.
Значительная часть мошеннических доменов используют название бренда и дополнительные привлекательные для покупателей слова, вроде «online», «sale» или «outlet». Такие сайты, якобы предлагающие брендированные товары с большими скидками, собирают персональные данные пользователей, в том числе данные платежных карт. Часто потребитель не получает взамен никакого товара или получает подделку, а у бренда ухудшается репутация.
Также мошеннические домены активно используются для email-рассылок. По данным исследования речь уже идет не о массовом спаме, а о точечных рассылках потенциальным партнерам и клиентам с использованием технологий социальной инженерии.
«Пользователю бывает трудно определить подлинность сайта и реальность торгового предложения. Дизайн может быть скопирован с официального сайта, а домен похож на настоящий домен компании. Совет пользователям — перед оплатой товара проверьте компанию в базе ФНС nalog.ru по реквизитам (они всегда должны быть опубликованы на сайте), обратите внимание на представленный ассортимент (на поддельных сайтах, как правило, представлены только популярные товары бренда, а не вся линейка).
Совет правообладателям — активно мониторьте мошеннические ресурсы. Для этого существуют специальные сервисы — например, RU-CENTER предлагает сервис по отслеживанию незаконного использования брендов в доменных именах, который проверяет домены не только на прямое совпадение с названием торговой марки, но и распространенные опечатки, а также варианты транслитерации кириллического названия бренда на латиницу. Это хороший способ держать под контролем репутацию компании и защитить своих покупателей» — считает Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.