Декоративное изображение
880

Поделиться

По данным зарубежной компании Proofpoint, предлагающей решения для защиты от утечек данных, три из четырех популярных торговых марок нелегально используются в доменах для контрафактной продажи товаров. При этом у 30% таких сайтов есть сертификаты безопасности, что может ввести в заблуждение неопытного пользователя о подлинности данного ресурса.

Значительная часть мошеннических доменов используют название бренда и дополнительные привлекательные для покупателей слова, вроде «online», «sale» или «outlet». Такие сайты, якобы предлагающие брендированные товары с большими скидками, собирают персональные данные пользователей, в том числе данные платежных карт. Часто потребитель не получает взамен никакого товара или получает подделку, а у бренда ухудшается репутация.

Также мошеннические домены активно используются для email-рассылок. По данным исследования речь уже идет не о массовом спаме, а о точечных рассылках потенциальным партнерам и клиентам с использованием технологий социальной инженерии.

«Пользователю бывает трудно определить подлинность сайта и реальность торгового предложения. Дизайн может быть скопирован с официального сайта, а домен похож на настоящий домен компании. Совет пользователям — перед оплатой товара проверьте компанию в базе ФНС nalog.ru по реквизитам (они всегда должны быть опубликованы на сайте), обратите внимание на представленный ассортимент (на поддельных сайтах, как правило, представлены только популярные товары бренда, а не вся линейка).

Совет правообладателям — активно мониторьте мошеннические ресурсы. Для этого существуют специальные сервисы — например, RU-CENTER предлагает сервис по отслеживанию незаконного использования брендов в доменных именах, который проверяет домены не только на прямое совпадение с названием торговой марки, но и распространенные опечатки, а также варианты транслитерации кириллического названия бренда на латиницу. Это хороший способ держать под контролем репутацию компании и защитить своих покупателей» — считает Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами