Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
48

Поделиться

По данным Росстата, уровень безработицы в РФ находится на новом историческом минимуме в 2,6%. Соискатели могут себе позволить чаще менять работу. У себя в большей степени мы наблюдаем это на уровне линейного торгового персонала магазинов и блока e-commerce.

По данным опроса RosExpert, самая востребованная категория сотрудников — массовый персонал. Дефицит таких работников в среднем по стране составляет 8%, а если смотреть по отраслям, то наибольший он в ритейле - 13%.

По данным Superjob, вакансий в ритейле за год стало больше на 29%, а количество резюме уменьшилось на 6%. Т.е. подбирать персонал стало дольше и трудозатратнее. На своем опыте мы также видим, что воронки подбора стали гораздо больше – чтобы найти сотрудника, нужно иметь в разы больше кандидатов, чем раньше.

Больше всего вакансий в рознице открыто для:

• продавцов-консультантов

• кассиров

• администраторов магазинов

В продолжение темы Коммерсантъ пишет о росте расходов российских компаний на массовый подбор персонала с прогнозом, что к концу года они могут сравняться с затратами на подбор руководителей. Авито Работа, опираясь на свои данные, также заявляет, что количество размещенных вакансий по ряду позиций массового персонала за год выросло на 200-300%.

Итак, в настоящий момент розничная торговля входит в топ-5 отраслей с наиболее высокой потребностью в сотрудниках. При этом в течение 20 лет ритейл был на первом месте по объему спроса на персонал, а в последние 3 года его обошли промышленность и строительство (Superjob).

Авито Работа и hh сходятся в том, что за первое полугодие 2024 г. спрос российских работодателей на специалистов в промышленности вырос на ~80% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. (мы знакомы с этим по ситуации на российских текстильных фабриках). Как считают в ЦМАКП, одна из причин недостаточного числа «синих воротничков» на рынке труда - невысокий интерес к рабочим профессиям со стороны молодежи.

В сложившейся ситуации работодатели все чаще готовы идти навстречу по условиям, брать на работу сотрудников из смежных профессий и обучать за свой счет. И конечно, максимально работать на удержание уже нанятого персонала.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами