Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным Росстата, уровень безработицы в РФ находится на новом историческом минимуме в 2,6%. Соискатели могут себе позволить чаще менять работу. У себя в большей степени мы наблюдаем это на уровне линейного торгового персонала магазинов и блока e-commerce.
По данным опроса RosExpert, самая востребованная категория сотрудников — массовый персонал. Дефицит таких работников в среднем по стране составляет 8%, а если смотреть по отраслям, то наибольший он в ритейле - 13%.
По данным Superjob, вакансий в ритейле за год стало больше на 29%, а количество резюме уменьшилось на 6%. Т.е. подбирать персонал стало дольше и трудозатратнее. На своем опыте мы также видим, что воронки подбора стали гораздо больше – чтобы найти сотрудника, нужно иметь в разы больше кандидатов, чем раньше.
Больше всего вакансий в рознице открыто для:
• продавцов-консультантов
• кассиров
• администраторов магазинов
В продолжение темы Коммерсантъ пишет о росте расходов российских компаний на массовый подбор персонала с прогнозом, что к концу года они могут сравняться с затратами на подбор руководителей. Авито Работа, опираясь на свои данные, также заявляет, что количество размещенных вакансий по ряду позиций массового персонала за год выросло на 200-300%.
Итак, в настоящий момент розничная торговля входит в топ-5 отраслей с наиболее высокой потребностью в сотрудниках. При этом в течение 20 лет ритейл был на первом месте по объему спроса на персонал, а в последние 3 года его обошли промышленность и строительство (Superjob).
Авито Работа и hh сходятся в том, что за первое полугодие 2024 г. спрос российских работодателей на специалистов в промышленности вырос на ~80% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. (мы знакомы с этим по ситуации на российских текстильных фабриках). Как считают в ЦМАКП, одна из причин недостаточного числа «синих воротничков» на рынке труда - невысокий интерес к рабочим профессиям со стороны молодежи.
В сложившейся ситуации работодатели все чаще готовы идти навстречу по условиям, брать на работу сотрудников из смежных профессий и обучать за свой счет. И конечно, максимально работать на удержание уже нанятого персонала.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?