Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост себестоимости строительно-отделочных материалов стал главным фактором, сдерживающим развитие производства
Специалисты INFOLine проанализировали результаты проведенного ими ежегодного конъюнктурного опроса поставщиков и производителей строительно-отделочных материалов.
По итогам 2021 года более 90% ведущих участников рынка отметили увеличение собственных продаж. У большинства респондентов рост превысил 10%, о снижении продаж на 10% и более сообщил лишь 1% поставщиков. Прогнозы подавляющего большинства опрошенных компаний на 2022 год были довольно оптимистичны: 79% ожидали роста продаж, 16% – стагнации и всего 5% говорили о снижении. Однако такими ожиданиями участники опроса поделились еще до начала спецоперации на Украине. Как откорректируются их прогнозы, аналитики оценят в 2022 году.
«Следует отметить, что участники нашего конъюнктурного опроса уже ощутили на себе рост процентных ставок, – подчеркнул руководитель INFOLine Иван Федяков, представляя выборочные итоги анкетирования на Х юбилейном форуме DIY. – Давайте вспомним, что двукратный рост был зафиксирован уже в 2021 году, когда ключевая ставка поднялась с 4% до 8%, а с конца февраля 2022 года была повышена до 20%».
Фактором номер один, ограничивающим развитие производственных компаний, по словам эксперта, стало увеличение себестоимости продукции: «Этот барьер и раньше отмечали почти две трети опрашиваемых нами компаний. Теперь же на негативное влияние этого показателя указывают три четверти производителей и поставщиков».
«Что касается взаимоотношений наших респондентов с торговыми сетями DIY, – акцентировал внимание аудитории Иван Федяков, – то по количеству партнеров приросли торговые компании, ориентированные на online-канал. Успех взаимодействия производителей материалов с ключевыми ритейлерами – очень важный вопрос. И в 2021 году, и в нынешнем самые высокие показатели в этой части демонстрируют Leroy Merlin и «Петрович», хорошие позиции у «Бауцентра», улучшил свои результаты «Максидом»».
Добавим, что кроме этих данных систематизированные и снабженные инфографикой результаты конъюнктурного опроса поставщиков отражают долю экспорта в структуре продаж в 2020-2021 годах, производство специального ассортимента для сетей DIY&HH, вопросы взаимодействия крупнейших поставщиков со сторонними интернет-магазинами и маркетплейсами, объемы продаж крупнейших поставщиков строительным компаниям.
INFOLine выражает огромную признательность всем участникам опроса. В настоящий момент идет обработка полученных агентством данных, полный отчет о которых респонденты получат в ближайшие дни.
Запросить ключевые итоги конъюнктурного опроса поставщиков.
Подписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Предлагаем также отраслевую базу «250 крупнейших производителей строительно-отделочных материалов РФ. 2022 год». Реестр содержит детальное описание компаний из разных производственных сегментов:
- двери (около 10 компаний);
- изоляционные материалы (15 компаний);
- инженерные системы (более 20 компаний);
- керамическая плитка (более 15 компаний);
- кирпич (более 15 компаний);
- крепежные изделия (более 10 компаний);
- кровельные материалы (около 25 компаний);
- ЛКМ (около 20 компаний);
- напольные покрытия (15 компаний);
- обои (более 10 компаний);
- окна (около 20 компаний);
- строительная химия (около 15 компаний);
- сухие строительные смеси (25 компаний);
- цемент (около 10 компаний);
- электротехнические изделия (более 40 компаний).
Запросить пример описания компании из базы.
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?