Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Схожая ситуация наблюдается в частном секторе. В 2022 году 40% компаний урезали финансирование “зеленых” инициатив. Несмотря на это многие региональные компании, напротив, активно вовлекаются в развитие собственной ESG-системы.
Концепция “экологичной компании” подразумевает, что бизнес должен учитывать не только свои финансовые интересы, но и влияние своей деятельности на общество и окружающую среду. Основным драйвером для организаций по внедрению принципов ESG является укрепление репутации бренда. Однако на данный момент существуют барьеры – давление со стороны регуляторов, потребителей и партнеров. Так, многие компании ожидают введения обязательной подготовки нефинансовой отчетности. Часть российских предприятий уже имеют опыт составления подобных документов, следят за своим ESG-индексом и стремятся попасть в рейтинги устойчивого развития.
“В корпоративной культуре ПСМ принципы ESG — это в большей степени про людей. На протяжении многих лет мы выделяем большой объем ресурсов для поддержания лучших условий труда: от ежегодного профобучения и обеспечения безопасности на производственных площадках до системы компенсации занятий спортом и ДМС. Также к принципам ESG мы относим прозрачную систему KPI и оплаты труда для каждой должности, социальную поддержку региона, в котором мы работаем, и сохранение гендерного баланса. Например, 28% команды ПСМ составляют женщины. Уже несколько лет наибольшая доля продаж ПСМ реализуется именно руководителями-женщинами, однако и в производство они тоже вовлечены”, – отмечает генеральный директор ПСМ Андрей Медведев.
Также, анализируя последние тенденции в направлении социальной ответственности, можно сделать вывод, что наибольшее внимание уделяется сохранению биоразнообразия. Многие компании России участвуют в программах опекунства в сотнях зоопарков по всей стране. Опыт участия в подобных инициативах есть и у производственно-инжиниринговой компании ПСМ, которая недавно стала опекуном леопарда и африканского ежа в Ярославском зоопарке.
“Не так давно в Ярославле появился новый житель — леопард. Это редкое животное, которое занесено в Красную книгу. Он прибыл меньше месяца назад и уже стал настоящей достопримечательностью города. Также под опеку ПСМ взяли и африканского ежа – Ушастика, который покорил всех сотрудников компании” – дополняет Андрей Медведев.
Обеспечение принципов социально-ответственного ESG требует объемных инвестиций в модернизацию производственно-технической инфраструктуры и корпоративной жизни региональных компаний. Однако эти вложения окупаются благодаря продуктивной работе команды и понимания необходимости вклада в развитие социально-ответственного бизнеса в России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?