Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным Data Insight, объем рынка онлайн-торговли в России по итогам 2024 года составил 10,7 трлн руб. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), подсчитала, что в 2024 году объем внутреннего рынка e-commerce году достиг 8,71 трлн руб., а с учетом трансграничной торговли – 8,98 трлн руб. Несмотря на разницу в оценке объемов, эксперты сходятся в данных по росту рынка: порядка 40% в денежном выражении.
Как известно, количественные изменения неизбежно приводят к качественным. По данным логистических компаний, в 2024 году такие изменения на рынке происходили.
Прежде всего, это увеличение общего числа селлеров на маркетплейсах. В федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» зафиксировали увеличение числа селлеров на маркетплейсах на 20% по сравнению с концом 2023 года. Прирост составил около 15% в первой половине и около 25% во второй половине года.
«Наблюдается стабильный прирост на уровне примерно 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – отмечает коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.
В компании считают, что динамика связана с ростом популярности онлайн-продаж, увеличением числа МСП, а также переходом традиционных бизнесов в онлайн-сегмент.
Кроме того, селлеры стали более требовательными к логистическим услугам, увеличился спрос на услуги фулфилмента и экспресс-доставки. Что вполне объяснимо: от качества доставки зависят продажи на маркетплейсах, соблюдение сроков минмизирует санкцйии со стороны онлайн-площадки.
В «Деловых Линиях» заметили еще одну тенденцию.
«Мы отмечаем востребованность услуги персонального менеджера для поставщиков маркетплейсов. В 2024 году спрос на нее вырос почти в два раза. Клиенты активнее пользуются мессенджерами, делают заказы онлайн, включают в заявки страхование даты доставки. Эта услуга появилась у нас в прошлом году для поставщиков Ozon», – рассказал заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.