Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставки косметики, парфюмерии и других beauty-товаров растут уже в течение двух лет. Так, за 9 месяцев 2024 года ГК «Деловые Линии» доставила в торговые сети на 60% (в тоннах) больше таких товаров, чем в том же периоде прошлого года. В 2023 году прирост к 2022 году также составил 60%. По количеству заявок динамика плюс 11% и 92%, соответственно.
Тренд подтверждают в федеральной транспортной компании «Скиф-Карго». За 10 месяцев «Скиф-Карго» отгрузила уже 77 тыс. куб. м товаров красоты. Ожидается, по итогам года общий объем доставленной косметики и парфюмерии превысит прошлогодний результат – порядка 98 тыс. куб. м beauty-товаров (за 10 месяцев – около 76 тыс. куб. м).
Есть рост и в ежемесячном разрезе: отгрузки января 2024 года почти в два раза превысили объемом отгрузок в том же месяце 2023 года: 9,5 тыс. куб. м и 5,8 тыс. куб. м, соответственно. Сходная динамика в феврале и марте — объем отгруженных beauty-товаров превышает аналогичный показатель 2023 года почти на 2 тыс. куб. м.
Причем, по словам директора по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Юрия Коробейникова, основная масса отгрузок пришлась на ноябрь-декабрь, в это время в России традиционно проходят масштабные распродажи, а потребители покупают наибольшее количество подарков к Новому году.
В мультисервисном операторе логистических услуг ПЭК сообщили, за январь-октябрь текущего года количество заявок на доставку в торговые сети косметики, парфюмерии и предметов гигиены выросло на 10–15% год к году, в зависимости от площадки. В том же периоде 2023 года количество заявок и объем перевозок косметической продукции увеличились на 60% по сравнению с 10 месяцами 2022 года.
«Мы не наблюдаем значительного роста объемов перевозки у крупных игроков, что связано с оттоком поставщиков к небольшим перевозчикам и экспедиторам», – говорит директор ПЭК: RETAIL Сергей Торочев.
В NC Logistic рассказали, по данным компании, число заявок на транспортировку косметики стабильно растет год к году примерно на 10–15% уже в течение 3–4 лет.
Замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян уверен, тренд связан с интенсивным развитием маркетплейсов, а также изменением модели поведения конечного клиента. Кроме того, процедура возвратов в последние годы существенно упростилась, поэтому потребители все чаще заказывают онлайн товары, которые раньше покупали только в офлайн-магазинах и торговых сетях.
В «Скиф-Карго» значительного увеличения отгрузок товаров красоты на маркетплейсы не наблюдают. Как рассказал Юрий Коробейников, компания отмечает двукратное увеличение количества отгрузок небольшими партиями. Что связано с появлением новых компаний, в том числе самозанятых, которые производят косметику под СТМ и продают ее на маркетплейсах.
Тем более традиционные магазины не сдают позиций. По данным заместителя генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрия Хрущалева, объем грузов, доставленных в торговую сеть «Золотое яблоко» за первые 3 квартала этого года увеличился на 88% (в тоннах), в торговые сети «Золушка» и «Подружка» – в 1,5 и в 16 раз, соответственно. Хотя в «Золотом яблоке» и «Подружке» можно сделать онлайн-заказ.
В ПЭК отмечают еще один тренд: за три года многие торговые сети сократили среднее время хранения остатков на складах в два раза — до 7 дней. Поэтому в 2024 году размер одной поставки косметики и парфюмерии на площадки ритейлеров продолжает сокращаться, а частота отправлений, напротив, увеличивается.
В «Скиф-Карго» добавили, рынок косметики за последние несколько стал в основном внутренним. Логисты отмечают, что перевозки косметики чаще осуществляются внутри страны, либо из Беларуси. Есть динамика и по доставке этой категории грузов из Китая.
Самый большой спрос на доставку beauty-товаров, подсчитали в «Деловых Линиях», фиксируется в Центральном ФО – плюс 36% от всего грузопотока, Северо-Западном ФО – 20% и Приволжском ФО – 12%. Лидерами по доставке стали Москва и Московская область, где в число заказов выросло в 4 раза по сравнению с 90 месяцами 2023 года, Санкт-Петербург и Ленинградскую область – на 31%, и Казань – на 9%.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?