Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, довольны ли работающие россияне атмосферой в своих коллективах, как часто они сталкиваются с конфликтными ситуациями и что хотели бы улучшить во взаимодействии с коллегами. В исследовании приняли участие 1220 человек: сотрудники компаний из разных отраслей и разных регионов России.
Атмосфера в коллективе
Согласно результатам опроса, 71% работающих россиян довольны атмосферой в своих компаниях. Среди основных факторов, которые позитивно влияют на рабочий климат, респонденты отметили поддержку со стороны коллег (45%), возможности для развития и обучения (44%) и гибкость со стороны руководства (40%). Важными аспектами также стали взаимоуважение (39%) и возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью (36%).
Тем не менее, 29% опрошенных не удовлетворены сложившейся атмосферой. Среди негативных факторов респонденты выделяют недостаток обратной связи (40%), высокий уровень стресса (30%) и низкую прозрачность процессов (29%). Также значимыми проблемами являются плохая организация работы (28%), сплетни в коллективе (26%), недостаточное признание заслуг (26%), конфликты и напряжение (23%), слабая поддержка личного и профессионального развития (20%).
Отношения с коллегами
Большинство сотрудников (89%) довольны своими отношениями с коллегами, а 29% оценивают уровень поддержки со стороны коллег как высокий. Однако некоторые респонденты испытывают сложности при общении: 4% сталкиваются с ними регулярно, а 7% – часто.
Конфликты на работе случаются редко: 76% участников исследования сталкиваются с ними лишь иногда, и 15% упомянули частые или регулярные разногласия. Основными причинами конфликтов становятся различие в приоритетах (51%), нехватка ресурсов (41%), недопонимание (40%), личные разногласия (22%) и столкновение амбиций (11%).
Эффективность коммуникации
Внутреннюю коммуникацию в своих компаниях большинство сотрудников (69%) оценивают как среднюю по эффективности. Для улучшения взаимодействия респонденты хотели бы усилить обмен информацией (58%), повысить качество обратной связи (52%) и развивать навыки эффективного общения (36%). Также среди приоритетов – улучшение кросс-функционального взаимодействия (35%), снижение количества формальных процедур (30%), повышение прозрачности действий руководства (29%) и создание открытых каналов для предложений (20%).
«Результаты исследования показывают, что большинство сотрудников ценят комфортную и поддерживающую атмосферу на работе. Однако ключевые проблемы – недостаток обратной связи и высокий уровень стресса – свидетельствуют о необходимости системных изменений в корпоративной культуре многих компаний. Руководителям стоит уделять больше внимания развитию коммуникативных навыков в команде и созданию прозрачных процессов, так как именно это помогает минимизировать недопонимания и конфликты. Важно внедрять программы, направленные на улучшение взаимодействия между сотрудниками, а также развивать культуру открытого диалога и признания заслуг. Все это напрямую влияет на мотивацию сотрудников и их вовлеченность в рабочий процесс», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Интервью
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «К концу 2024 года на Дальнем Востоке будет более 200 магазинов»
О планах развития сети и выходе в новые регионы.