Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, довольны ли работающие россияне атмосферой в своих коллективах, как часто они сталкиваются с конфликтными ситуациями и что хотели бы улучшить во взаимодействии с коллегами. В исследовании приняли участие 1220 человек: сотрудники компаний из разных отраслей и разных регионов России.
Атмосфера в коллективе
Согласно результатам опроса, 71% работающих россиян довольны атмосферой в своих компаниях. Среди основных факторов, которые позитивно влияют на рабочий климат, респонденты отметили поддержку со стороны коллег (45%), возможности для развития и обучения (44%) и гибкость со стороны руководства (40%). Важными аспектами также стали взаимоуважение (39%) и возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью (36%).
Тем не менее, 29% опрошенных не удовлетворены сложившейся атмосферой. Среди негативных факторов респонденты выделяют недостаток обратной связи (40%), высокий уровень стресса (30%) и низкую прозрачность процессов (29%). Также значимыми проблемами являются плохая организация работы (28%), сплетни в коллективе (26%), недостаточное признание заслуг (26%), конфликты и напряжение (23%), слабая поддержка личного и профессионального развития (20%).
Отношения с коллегами
Большинство сотрудников (89%) довольны своими отношениями с коллегами, а 29% оценивают уровень поддержки со стороны коллег как высокий. Однако некоторые респонденты испытывают сложности при общении: 4% сталкиваются с ними регулярно, а 7% – часто.
Конфликты на работе случаются редко: 76% участников исследования сталкиваются с ними лишь иногда, и 15% упомянули частые или регулярные разногласия. Основными причинами конфликтов становятся различие в приоритетах (51%), нехватка ресурсов (41%), недопонимание (40%), личные разногласия (22%) и столкновение амбиций (11%).
Эффективность коммуникации
Внутреннюю коммуникацию в своих компаниях большинство сотрудников (69%) оценивают как среднюю по эффективности. Для улучшения взаимодействия респонденты хотели бы усилить обмен информацией (58%), повысить качество обратной связи (52%) и развивать навыки эффективного общения (36%). Также среди приоритетов – улучшение кросс-функционального взаимодействия (35%), снижение количества формальных процедур (30%), повышение прозрачности действий руководства (29%) и создание открытых каналов для предложений (20%).
«Результаты исследования показывают, что большинство сотрудников ценят комфортную и поддерживающую атмосферу на работе. Однако ключевые проблемы – недостаток обратной связи и высокий уровень стресса – свидетельствуют о необходимости системных изменений в корпоративной культуре многих компаний. Руководителям стоит уделять больше внимания развитию коммуникативных навыков в команде и созданию прозрачных процессов, так как именно это помогает минимизировать недопонимания и конфликты. Важно внедрять программы, направленные на улучшение взаимодействия между сотрудниками, а также развивать культуру открытого диалога и признания заслуг. Все это напрямую влияет на мотивацию сотрудников и их вовлеченность в рабочий процесс», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?