Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование мобильных приложений в категории «Недвижимость»:
- «Авито: квартиры, авто, работа»
- «Домклик»
- «M2.ru: Недвижимость и квартиры»
- «Циан. Недвижимость, квартиры»
- «Этажи: недвижимость, ипотека»
- «Яндекс Недвижимость»
Оценка проводилась по 247 критериям, из них функциональности посвящено 194.
Согласно результатам опроса Роскачества, 43% пользователей проводили сделки с недвижимостью хотя бы раз в этом году. Основные проблемы, с которыми встречались пользователи в приложениях для поиска недвижимости, — отсутствие необходимых фильтров (29%) и маленький выбор предложений недвижимости (14%).
В процессе исследования эксперты использовали приложения как рядовые пользователи: просматривали и создавали объявления, задавали разные параметры поиска, создавали и удаляли аккаунты.
ТОП-5 приложений для поиска и покупки недвижимости
- «Авито: квартиры, авто, работа»
- «Циан. Недвижимость, квартиры»
- «Яндекс Недвижимость»
- «Домклик» (iOS) / «M2.ru: Недвижимость и квартиры»(Android)
- «M2.ru: Недвижимость и квартиры» (iOS) / «Этажи: недвижимость, ипотека» (Android)
Самые функциональные
iOS
4,81 — «Циан. Недвижимость, квартиры»
4,40 — «Авито: квартиры, авто, работа»
4,31 — «Яндекс Недвижимость»
Android
4,87 — «Циан. Недвижимость, квартиры»
4,50 — «Авито: квартиры, авто, работа»
4,34 — «Яндекс Недвижимость »
Эксперты оценивали в приложениях наличие таких функций и возможностей, как фильтрация и сортировка объявлений, взаимодействие с результатами поиска, управление объявлением, создание аккаунта, настройка уведомлений и другие.
Области поиска и карты
После запроса геопозиции пользователя становятся доступны опции для работы с картами. В частности — возможность очертить область поиска на карте.Такая функция реализована у всех сервисов.
В «Циан» также реализована интересная возможность «Поиск по фото» — можно загрузить фото, и приложение подберет похожие объявления с нужным интерьером.
Приложение «Яндекс Недвижимость» предлагает альтернативу, возможность указать радиус по времени для поиска по транспортной доступности вокруг, — опция «Время на дорогу».
Фильтрация при поиске и покупке
Лидер по разнообразию фильтров (76) — «Циан». Настроить поиск объявлений по ключевым словам можно в «Авито», «Циан» и «Яндекс Недвижимость».
Поиск по фильтрам для краткосрочной или посуточной аренды лучше всего реализован у «Циан» — 5 баллов. Практичный фильтр «Без комиссии» есть в приложениях «Домклик», «Циан», «Яндекс Недвижимость» и «Mетр квадратный».
Онлайн бронирование реализовано у «Авито» и «Циан», который также предоставляет самую подробную карточку недвижимости.
В карточках ЖК, помимо основной информации (планировки, инфраструктуры и т.п.) можно посмотреть генплан застройки («Циан», «Яндекс Недвижимость» и «Этажи»); рейтинг и ключевые категории, которые площадка предлагает оценить при оставлении отзыва: транспортная доступность, инфраструктура, экология, цена/качество и др. («Домклик», «Циан», «Этажи» и «Яндекс Недвижимость»); количество сданных квартир («Домклик», «Циан», «Яндекс Недвижимость»).
Самая большая база объявлений
Отдельно экспертами оценивалась статистика объявлений в базе сервисов мобильных приложений: то, сколько объявлений об аренде и покупке жилья они предлагают в разных городах России. Самую большую базу объявлений по новостройкам имеют приложения «Циан» (241 964) и «Авито» (215 639). На рынке вторичного жилья — «Авито» (154 302) и «Домклик» (148 688) (данные на июль 2023 года. Они варьируются от даты измерения, а критерий не влияет на итоговую оценку).
Также в рамках исследования функциональности были протестированы возможности приложений на использовании без авторизации и бесплатное продвижение объявлений. Последнее реализовано во всех приложениях. В приложении «Этажи» объявление можно разместить как самостоятельно, так и при помощи агентов сервиса. В любом случае при успешной сделке площадка возьмет свой процент.
В среднем приложения для Android оказались более функциональными, чем для iOS.
Самые удобные
Эксперты определяли, насколько легко пользователю при первом знакомстве с приложением интуитивно понять, как оно устроено, где и какие опции расположены, есть ли онбординг (опция ознакомления при первом запуске).
Самые удобные на Android - «Авито» (4,60 балла), Яндекс Недвижимость» (4,36), «Mетр квадратный» (4,16) .
На iOS - «Авито» (4,35 балла), затем следуют «Яндекс Недвижимость» (3,79) и «Домклик» (3,74).
Эксперты оценивали также удобство использования приложений для людей с ограничениями по зрению. В приложениях для iOS функция экранного диктора VoiceOver поддерживается частично, а динамический шрифт полностью отсутствует. Приложения для Android, напротив, имеют полную поддержку динамического шрифта, кроме «Домклик» (частичная поддержка), и также частично работает экранный диктор Talkback.
Самые безопасные
Важная группа критериев с учетом повышения активности мошенников.
По результатам исследования приложения для iOS ожидаемо оказались более безопасными, нежели приложения для Android. Частично это обусловлено тем, что OC Android имеет открытый исходный код и более уязвима для атак.
Наилучшие результаты по безопасности для Android у приложений «Этажи», «Mетр квадратный», «Домклик» и «Циан».
На iOS наивысший балл по безопасности получили «Домклик», «Mетр квадратный», «Циан» и «Этажи».
Модерация объявлений
Для проверки качества модерирования объявлений и защиты от фейков эксперты создали несколько ненастоящих объявлений, чтобы понять, как быстро и каким образом площадки отреагируют на фейковые объявления.
Откровенно фейковые объявления (с ненастоящими фотографиями, недостоверной информацией (о площади, этажах, количестве комнат), а также с временных почтовых ящиков) все приложения блокировали вместе с аккаунтами в считанные минуты.
Идеальные объявления с подвохом
Изначально все правильно составленные объявления с незначительными ошибками в данных, но реальными фотографиями и с подтвержденных аккаунтов прошли модерацию. Однако в течение недели специалисты ежедневно вносили все больше недостоверной информации, пока объявления не начинало вызывать подозрение.
Здесь лучше всего себя проявили «Этажи» и «Авито».
Дополнительные услуги и сервисы
Лидер по количеству предлагаемых услуг в приложении — «Домклик». Пользователь найдет в нем целых 16 дополнительных сервисов, которые предоставляют пользователям полный цикл услуг при покупке или продаже недвижимости.
Единственным приложением, в котором реализован сервис долгосрочной аренды полного цикла стало приложение «Яндекс Недвижимость».
Правовая оценка
Явных нарушений выявлено не было, что свидетельствует об ответственном отношении к правовым вопросам и соблюдению законодательства отечественных сервисов. Тем не менее, нынешнее исследование все-таки подсветило моменты, на которые пользователям стоит обратить внимание.
В целом все приложения объединяет то, что компании могут обрабатывать излишне большой объем персональных данных. Это создает потенциальные риски утечек вне зависимости от того, как их защищают. Человеческий фактор никто не отменял: как показывает практика, это самая распространенная причина утечки персональных данных.
В частности, по критерию «Правовая оценка» только у приложения «Этажи» самая низкая оценка в 4,34 балла. Ключевым моментом, повлиявшим на снижение рейтинга, стало опосредованное согласие пользователей на получение и рассылку им рекламных сообщений по собранным персональным данным.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.