Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РОСИНТЕР увеличил выручку на 12,5% и показал сопоставимые финансовые результаты с аналогичным периодом 2021 года
Москва, 29 августа 2022 год: ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер», «Росинтер Ресторантс», Компания), один из крупнейших ресторанных холдингов России (Московская Биржа ММВБ-РТС: тикер ROST) объявляет результаты операционной и финансовой деятельности за 1 полугодие 2022 года, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Отчетность подтверждена аудитором Общества и сформирована с учетом влияния стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
· «Росинтер» в 1 полугодии 2022 года увеличил выручку по МСФО[1] на 12,5% до 3 280 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
· Показатель EBITDA до обесценения и списаний[2] за 6 месяцев 2022 года составил 1 067 млн рублей. Скорректированный[3] показатель EBITDA до обесценения и списаний по МСФО (IAS) 17 снизился на 4,6% до 265 млн рублей. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в 1 полугодии 2022 года составила 8,1%, что на 1,4% ниже аналогичного показателя за 1 полугодие 2021 года.
· Чистая прибыль в 1 полугодии 2022 года составила 1 млн рублей (IFRS 16) по сравнению с 10 млн рублей в 1 полугодии 2021 года.
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИЗНЕС-ЮНИТАМ:
Городские рестораны (сити бизнес)
В начале 2022 года «Росинтер» показал хорошие результаты по росту выручки в городских локациях и торговых центрах (+7% к 2021 году), однако с конца февраля из-за изменения внешнеполитической обстановки ситуация сменилась негативным трендом. В торговых центрах, где расположена значительная часть ресторанов «Росинтера», с марта 2022 года отмечалось существенное падение гостевого трафика из-за ухода якорных арендаторов, повлекшее снижение выручки в некоторых ресторанах до 30%.
При этом часть ресторанов, расположенных в городских (стрит) локациях, продолжает демонстрировать хороший прирост финансовых результатов за счет реализации маркетинговых программ по продвижению на рынке ресторанных брендов, привлечению новой аудитории, увеличению лояльности гостей, а также мероприятий по повышению операционной эффективности, качества сервиса и обновления меню ресторанов.
Рестораны на транспортных узлах
Ввиду санкционного запрета на международные перелеты в страны Европы и США, пассажиропоток международных направлений снизился в 1 полугодии 2022 года до минимальных значений. В связи с этим, работа большинства ресторанов, расположенных в зонах международных авиаперелетов, приостановлена на неопределенный срок (в частности, приостановлена работа ресторанов в закрытом терминале D международного аэропорта Шереметьево, где расположено 12 ресторанов «Росинтера»), что негативно сказывается на финансовых результатах Компании.
Закрытие 11 аэропортов юга России также оказало негативный эффект на выручку ресторанов, однако своевременные меры по операционной эффективности позволили минимизировать падение доходов. Трафик на железнодорожных вокзалах постепенно восстанавливается после экономических последствий COVID-19, однако еще не достиг показателей «допандемийного» 2019 года.
Франчайзинг
В 1 полугодии 2022 года «Росинтер» расширил свое присутствие благодаря открытию 5 новых партнерских ресторанов: «IL Патио» и «Планета Суши» в Нижневартовске, «IL Патио» в Москве и «IL Патио» и «Планета Суши» в Каспийске (Республика Дагестан).
«Росинтер» продолжит реализацию принятой стратегии и сосредоточится на региональной экспансии, что особенно актуально в связи с развитием внутреннего туризма. В настоящий момент ведется строительство еще 10 ресторанов, в том числе в новых регионах, а также на ВДНХ в Москве в рамках знакового проекта столицы – «Солнце Москвы».
ПРЕЗИДЕНТ ПАО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС ХОЛДИНГ» МАРГАРИТА КОСТЕЕВА:
«Финансовые результаты «Росинтера» за 1 полугодие 2022 года сопоставимы с аналогичным периодом 2021 года. Это хороший итог, учитывая приостановку деятельности большой части ресторанов в аэропортах, падение трафика и выручки ресторанов, расположенных в торговых центрах, одновременно с ростом инфляции и стоимости продуктов. Несмотря на это, «Росинтер» сохранил финансовую устойчивость и показал рост выручки по МСФО на 12,5% (3,3 млрд рублей). Системная выручка увеличилась на 8,3% до 5,1 млрд рублей.
Обеспечение устойчивой работы ресторанов в период нестабильной экономической ситуации и разрыва логистических связей во многом зависело от бесперебойных поставок продуктов и эффективного взаимодействия с партнерами и поставщиками. «Росинтеру» удалось максимально сохранить ассортимент блюд и сдержать рост цен в действующих меню ресторанов ниже уровня инфляции, что способствовало повышению лояльности гостей и сохранению выручки.
События начала 2022 года запустили мощный процесс трансформации всего ресторанного рынка. Наша задача сейчас – адаптировать бизнес под новые реалии и эффективно использовать новые возможности для развития Компании. Неизменным фокусом «Росинтера» по-прежнему остается повышение лояльности гостей и предоставление лучших стандартов блюд, сервиса и гостеприимства.
В апреле 2022 года «Росинтер Ресторантс» включен в список системообразующих предприятий России, что дает бизнесу дополнительные возможности получения мер поддержки государства в условиях экономического кризиса. При этом мы продолжим работать над ростом прибыльности и повышением операционной эффективности Компании. Мы рассчитываем, что сбалансированный портфель ресторанных брендов и географическая диверсификация бизнеса «Росинтера», позволят нам сохранить финансовую устойчивость в сложной экономической обстановке, реализовать конкурентные преимущества Компании в текущих условиях, и в кратчайшие сроки вернуться к органическому росту при восстановлении покупательского спроса».
ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2022 ГОДА
Консолидированная выручка за 1 полугодие 2022 увеличилась на 12,5% по сравнению с 1 полугодием 2021 года и составила 3 280 млн рублей.
Рентабельность валовой прибыли увеличилась на 3,4 процентных пункта до 18,1% в 1 полугодии 2022 года, что в основном было вызвано снижением расходов на аренду – все показатели рассчитаны как процент от выручки.
Расходы на продукты питания по итогам 6 месяцев 2022 года увеличились на 3,2% (как процент от выручки) по сравнению с 6 месяцами 2021 на фоне растущей инфляции и роста стоимости продуктов.
Расходы по аренде в 1 полугодии 2022 снизились на 3,6 процентных пункта в результате снижения арендных ставок по итогам проведённых переговоров с арендодателями и приостановки деятельности ресторанов в международных зонах, связанной с геополитической обстановкой.
Снижение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов на 2% связано со снижением расходов на аренду и рекламу.
Расходы на открытие новых ресторанов в первой половине 2022 года существенно снизились относительно аналогичного периода 2021 года и составили 7 млн рублей, в связи с приостановкой открытия новых локаций.
Прочие доходы сократились на 96,3% за счет получения разового дохода от списания кредиторской задолженности по льготному кредиту в первом полугодии 2021 года.
Прочие расходы незначительно выросли по отношению к 1 полугодию 2021 году в процентном отношении к выручке, за счет роста убытка от выбытия внеоборотных активов.
Финансовые расходы (нетто) остались на уровне 1 полугодия 2021 года – рассчитано как процент от выручки.
Прибыль по курсовым разницам составила 58,3 млн рублей в 1 полугодии 2022 года по сравнению с прибылью в 4,5 млн рублей в 1 полугодии 2021 года из-за динамики обменного курса рубля к другим валютам.
Убыток от восстановления обесценения операционных активов в 1 полугодии 2022 года составил 0,8 млн рублей по сравнению с убытком от обесценения в размере 20,9 млн рублей в 1 полугодии 2021 года. Восстановление убытка от обесценения произошло в результате изменений в расчетных оценках, использованных для определения возмещаемой стоимости активов в 1 полугодии 2022 года.
Чистый убыток составил 120 млн рублей в 1 полугодии 2022 года по сравнению с убытком в 35 млн рублей в аналогичном периоде 2021 года. Основная разница убытка 1 полугодия 2022 года и 1 полугодия 2021 года заключается в списании льготного кредита в 2021 году.
EBITDA до обесценения и списаний составила 265 млн рублей, снизившись на 13 млн рублей относительно 1 полугодия 2021.
____________________________________________________________________________________________________________
[1] Выручка по МСФО представляет собой консолидированную выручку Группы Росинтер, рассчитанную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (без НДС) и включает продажи ресторанов и корпоративных кафе, а также выручку от субаренды помещений, выручку от франчайзинговых операций и другие составляющие.
[2] Показатель EBITDA рассчитывается путем прибавления к операционной прибыли после начисления обесценения расходов на амортизацию. Величина EBITDA не является стандартным показателем в рамках МСФО и не должна рассматриваться как альтернативное измерение величины чистой прибыли, операционной прибыли, операционных денежных потоков или любого другого стандартного показателя в рамках МСФО. Данный подход к расчету EBITDA может отличаться от подхода других компаний.
[3] Скорректированный показатель – финансовые показатели скорректированы на влияние нового стандарта МСФО (IFRS) 16 по учету операционной аренды.
Информация, содержащаяся в данном пресс-релизе, основана на прогнозных данных. Прогнозными заявлениями являются все заявления кроме тех, которые основаны на исторических фактах. Такие слова и выражения как: «планируем», «полагаем», «ожидаем», «предвидим», «намерены», «оцениваем», «будем», «можем», «следует», «должно быть» и иные аналогичные им выражения означают, что заявления носят прогнозный характер. Такие прогнозы включают известные и неизвестные риски, неопределённости и другие важные факторы, находящиеся вне контроля Компании и/или её руководства, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от результатов, содержащихся в прогнозных заявлениях. Такие прогнозы основаны на многочисленных предположениях относительно настоящих и будущих бизнес-стратегий Компании, а также внешних условий, в которых Компания будет работать в будущем. В силу своей природы прогнозы включают риски и неопределённости, так как они касаются событий и зависят от обстоятельств, которые могут произойти или не произойти в будущем. Эти прогнозы действительны только на дату их объявления, и Компания и/или её руководство не имеют намерения и не берут на себя обязательство дополнять, исправлять, обновлять или пересматривать любой из прогнозов, содержащихся в настоящем пресс-релизе, чтобы отразить изменения в событиях, условиях или обстоятельствах, на основании которых были сделаны прогнозы. Информация и мнения, содержавшиеся в настоящем пресс-релизе, актуальны только на дату данного пресс-релиза и могут в дальнейшем быть изменены без какого бы то ни было уведомления.
* * *
Прессе:
Татьяна Зотова
Директор по PR
tzotova@rosinter.ru
Тел.: +7 495 788 44 88 доб. 1560
Справка о компании:
По состоянию на 30 июня 2022 года ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – один из крупнейших операторов в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России, который управляет 219 предприятиями в 30 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. В состав сети входит 121 корпоративный и 98 франчайзинговых ресторанов и кафе. Компания развивает собственные торговые марки «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», «Американский Бар и Гриль», «Мама Раша», а также управляет по системе франчайзинга сетью ресторанов под товарным знаком TGI FRIDAYS и кофеен Costa Coffee.
Акции «Росинтер Ресторантс Холдинг» котируются на Московской бирже ММВБ (www.moex.com) под тикером ROST.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?