Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Компания провела собственные статистические исследования на основании поступающих запросов из отрасли и итогов пресейлов, проведенных в 2023 году.
На что обращают внимание ритейлеры, рассказывает Никита Жданков, основатель компании-разработчика CRM-платформы автоматизации маркетинга для ритейла и HoReCa MCRM Superkit.
За последние несколько лет можно выделить несколько ключевых требований представителей ритейла к CRM-платформам для автоматизации маркетинга. За время существования данной услуги они уже приобрели стандартный характер. Но тренд на импортозамещение программного обеспечения, бурно развивавшийся в течение 2023 года, внес в них существенные коррективы. И российским разработчикам это приходится учитывать. Мы выделяем три вида пожеланий заказчиков.
● Универсальность. По нашим данным, большинство заказчиков хотело бы получить инструмент, на котором одновременно могли бы работать менеджеры по продажам, маркетологи, поставщики и руководители высшего звена. Такое требование звучит примерно в 80% текущих обращений. Это объясняется тем, что большинство входящих запросов на low-code платформу поступает от игроков сетевого ритейла уровня Enterprise, перед которыми стоит задача реализации единой программы лояльности во всех регионах присутствия.
● Формат «единого окна». Ритейлерами востребована не просто омниканальность, но и возможность управления коммуникациями из единого окна без совершения перехода в мессенджеры или корпоративные ресурсы. Также часто встречается запрос на сквозную аналитику по лидогенерации в реальном времени.
● На третье место по частоте обращений в 2023 году вышли требования к интерфейсу. Если в предыдущие годы они были хаотичными, то теперь они приобретают законченный структурированный вид. Есть ощущение, что торговые сети теперь точно знают, что они хотят. По нашим оценкам, это связано с приходом в ритейл молодого поколения маркетологов. Специалисты нового поколения привыкли работать в более быстром темпе, и поэтому склонны к рационализации каждого процесса. Им нужен функциональный интерфейс. Это наконец-то дает разработчикам возможность доработать базовый пакет интерфейса под четко сформулированные приоритеты.
Так, в середине прошлого года компания MCRM Superkit анонсировала ряд обновлений платформы, связанных с новыми требованиями заказчиков. Туда входили новые системы отчетности и прогнозирования оттока покупателей, а также шаблоны механик привлечения покупателей. Но самое главное - в составе нового релиза был и обновленный интерфейс, включающий в себя модуль с детализированной информацией обо всех коммуникациях. Его мы собрали, ориентируясь на все то, что запрашивали у нас представители торговых сетей и ресторанного бизнеса.
На основании запросов прошлого года можно выделить несколько групп наиболее частых требований ритейлеров к интерфейсу и визуальному воплощению функционала платформы.
● Минимализм, рациональность, возможность расставлять приоритеты. Порядка 70% обращений ритейлеров отмечают эту опцию в качестве доминирующей. Заказчики отказываются от перегруженности дашборда, избытка боковых панелей и хотят самостоятельно менять в панели инструментов приоритетные и неприоритетные задачи.
● Понятная навигация. В пакете навигации клиенты ожидают встретить наличие встроенных подсказок, подписи для иконок и интуитивно понятный дизайн рабочего стола. В списке требований также фигурирует удобный сквозной поиск по магазинам торговой сети и наличие настраиваемых пользовательских фильтров.
● Отдельным пожеланием, которое высказывают клиенты, является требование к функциональной цветовой гамме интерфейса, отражающей рабочие процессы, и возможности ее самостоятельного изменения в зависимости от их важности. Многие крупные ритейлеры также настаивают на цветовой гамме, соответствующей их корпоративным цветам.
● Наличие кнопок для рутинных процессов. Регулярно отмечаются пожелания о наличии кнопок, шаблонов и конструкторов, посредством которых можно оптимизировать рутинные процессы до одного клика. При этом выражается пожелание быстрой настройки данных кнопок и моментальной загрузки данных.
В целом, соотношение требований к функционалу и его визуализации в интерфейсе системы выглядит так (значения округлены).
Следует отметить, что, анализируя характер требований ритейлеров к CRM-платформе, мы включили в график опцию преднастроенных форм аналитики и отчетности. Это базовое универсальное и «старейшее» требование, которое озвучивают все торговые сети без исключения.
Интересно обратить внимание на то, как группируются запросы и какие пожелания звучат одновременно.
Так, компании, нуждающиеся в инструменте «единого окна», одновременно хотят получить и функциональную цветовую гамму интерфейса. Часто вместе с этим высказывается пожелание синхронизации с внешними календарями для получения автоматической отметки о событии без рассылки дополнительных объявлений. Та же группа ритейлеров хотела иметь на своем рабочем столе отображение аналитики в реальном времени в виде графиков и диаграмм или онлайн-таблиц и автоматическую визуализацию рейтинга KPI менеджеров.
Сторонники универсального функционала и минимализации интерфейса чаще всего запрашивают настройку фильтров поиска и навигации.
А вот настройка быстрых кнопок и шаблонов интересует всех, без разделения на группы.
Не так давно начал появляться и новый запрос. Запрос встроенную в интерфейс обучающую программу работы с платформой на основе форм искусственного интеллекта. Очевидно, что он может стать трендом 2024 года, и российские разработчики должны будут учитывать это в своих грядущих обновлениях. Итоги прошлого года показали, что российский ритейл стабильно удерживает позиции основного потребителя прикладных CRM-систем для автоматизации маркетинговых коммуникаций с потребителями. Последние исследования рынка показывают, что на его долю приходится 16% внедрений. Как разработчики, мы разделяем утверждения экспертов о том, что интерес растет, и в течение ближайших двух лет российский рынок в целом будет импортозамещен продукцией отечественных разработчиков более чем на две трети. Со своей стороны хотим добавить, что в ритейле он может быть еще выше. А значит, надо продолжать изучать и фиксировать тренды в изменении запросов внутреннего потребителя.
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.