Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Многие международные компании ограничили или приостановили продвижение своих товаров на телевидении и в СМИ, а российским производителям еще не хватает сил и бюджетов тягаться с зарубежными гигантами. Тактика опытных управленцев дает четкий посыл, что продвигать продукт в сегодняшних реалиях нужно непосредственно в торговых точках: промо, флаеры, рекламные материалы, ценнико-выделители. Уверенное присутствие на полках и кассах создаст необходимый информационный шум, который позволит обратить внимание именно на ваш товар, залезть в голову к потребителю, попасть и укрепиться в продуктовой корзине.
Но эта тактика дает сбой с учетом ситуации на рынке труда, которую мы имеем на сегодняшний день. Демографическая яма, дефицит рабочей сил из стран СНГ, выход в рынок и обеление тех работодателей, кто раньше работал по «серым» схемам, развитие интернет доставки - легкое переключение между профессиями курьера, сборщика и работника торгового зала в разных вариантах, запрос на рабочую силу в стройке и на заводах. Так, по данным Ассоциации Торгового маркетинга, нехватка персонала в рабочих профессиях достигает 63%*, представители массовых профессий - 28%.
Дефицит персонала приводит к сложностям и очень тяжелым условия для того, чтобы реализовать план построения, поддержки и развития бизнеса. Ведь даже если постоянно запускать промо, голосуя за покупателя рублем, вопрос «кто будет выкладывать товары на полку» остается нерешенным. Примечательно, что это касается не только локальных магазинов у дома, но и крупные сетевые гипермаркеты. Всеми известные «Дикси», «Лента», «Верный», также сталкиваются с проблемой нехватки собственного персонала и продукты застревают на складе, что приводит к негативным последствиям для бизнеса.
Верхнеуровневый стратегический вопрос - как вырастить продажи? сменяется более конкретным тактическим - где взять людей? В настоящее время традиционная концепция полной занятости уже отходит на второй план. Вместо этого, новые тренды на рынке труда предлагают переосмыслить и сделать новый подход к концепции неполной занятости. Однако, многие люди не знают, как найти работу, которая бы соответствовала их навыкам и интересам. Сейчас на законодательном уровне активно прорабатывается концепция «платформенной занятости», появились электронные площадки и маркет-плейсы рабочей силы, которые все вместе складываются в концепт крауд-исполнителя или «Убер исполнителя», когда кто-то из «толпы» откликнулся на выполнение задания.
«Реалии сегодняшнего рынка труда вполне чётко дают понять, что в 2020 году мы выбрали верную тактику по активному привлечению в наши магазины и логистические центры самозанятых исполнителей. К 2023 году мы вместе с «Наймикс» проработали и существенно упростили операционные процедуры по привлечению к выполнению наших заказов самозанятых исполнителей. Уверенно можно сказать, что всё это время мы были впереди рынка рабочей силы и формировали его конфигурацию. Те компании, которые только сейчас начинают активно вовлекаться в этот процесс, уже потеряли много времени и фактически догоняют рынок. Компании, которые всё ещё пытаются найти штатный линейный персонал и пока только рассматривают для себя возможность использования самозанятых, безнадёжно отстали», - подчеркивает Алексей Пинчук, руководитель департамента мотивации и обучения «Кари».
Создать непривычный для нас маркет-плейс, где мы не выбираем вещи, а решаем самостоятельно, где заработать, при этом легко переключаться между различными видами работы в том направлении, которое интересно и близко. Это возможность для сетей и ритейла, у которых не хватает собственного персонала, сделать бизнес-процессы стабильными и удобными, одновременно сократить ряд издержек.
«В современном бизнесе стратегически важно внедрять цифровые решения для подбора персонала, чтобы быть не только конкурентоспособными и эффективными в условиях быстро меняющегося рынка труда, но при этом экономить время и ресурсы компании, - отмечает Лилия Содель, управляющий партнер «Наймикс» (входит в ГК «Аметист Групп»). -Если говорить про социально важную сторону, то подобные платформы способствуют сокращению безработицы, повышению уровня занятости населения, развитию цифровой экономики, созданию новых рабочих мест и улучшению качества жизни людей. Так, в планах нашей компании стать первой платформой для молодежи, где подростки смогут находить подработку, а работодатели получат доступ к большому объему кадров».
По словам Лилии Содель, подобные маркетплейсы мыслить не людьми, а четко раскладывать стратегию на тактические задачи. Ведь, в пик нагрузки в торговой точке важно не «застолбить» работника, а в короткие сроки распределить и выполнить конкретные задачи, решение которых позволит эффективно распределить нагрузки среди штатных сотрудников, сохраняя при этом высокий уровень производительности и сводя к минимуму стресс и выгорание.
Наглядные этапы внедрения проекта в свой бизнес или как это работает?
1 этап – брифинг. Установим партнерские отношения, сформируем портрет компании, выявим точки роста.
2 этап – анализ. Проведем анализ ассортимента, текущей, а также пиковой загрузки в торговых точках, оцифруем занятость и эффективность действующего персонала, напрямую с руководителями на местах.
3 этап – стратегия. Рассчитаем часы пиковой нагрузки в каждой торговой точке, определим задачи, которые не привязаны ко времени или не требуют специальных навыков и доступов к торговому оборудованию. Подготовим оптимизированное расписание сотрудников с привязкой к часам и обязанностям. Выявим наиболее оптимальный вариант трудоустройства для каждого из сотрудников (аутсорсинг, трудовой договор и.т.д).
4 этап – тест. Запустим пилотный проект на территории или в нескольких торговых точках. Проанализируем полученные результаты. При необходимости скорректируем стратегию.
5 этап – масштабирование проекта. Реализация проекта во всех торговых точках и расширение на весь регион покрытия.
6 этап – поддержка. На протяжении всей реализации проекта полностью отслеживаем все процессы и результаты, реагируем на изменения и различные внешние факторы.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?