Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
80

Поделиться

«Ритейл Детали» и «Ритейл Дока» освещают знаковое событие в мире Ultra-Convenience отечественного ритейла «ВкусВилл Красиво».

На днях, 11 ноября 2024 года, открылся новый магазин косметики компании ВкусВилл – ВВ Красиво. Наш ритейл-эксперт Мария Шматкова уже поделилась обзором этой точки красоты.

Магазин расположен в Новой Москве недалеко от метро Рассказовка в ЖК “Городские Истории” по адресу ул. Анны Ахматовой 11к1. Открытие в подобной локации неслучайно – место проходимое, рядом с метро и остановкой общественного транспорта.

1.    Атмосфера

Первое что бросается в глаза при входе в магазин – цвета. Розовый и бирюзовый использованы в навигации, продуктовых коллекциях аксессуаров и отделке стен. Торговый зал дополняют зеркала в разнообразном обрамлении, расположенные в разных частях магазина, в том числе прикассовой зоне. Обратила на себя внимание тактильная рама из вязаных цветов. Непонятно насколько функционально и выдержит ли регулярные чистки, но смотрится оригинально и необычно.

Площадь торгового зала очень маленькая – всего 44 квадратных метра. Таким образом, ВкусВилл получает свой кусочек пирога формата Ultra-Convenience (магазинов ультрамалой площади), и он первый делает это в непродовольственном сегменте. Самые развитые в этом формате торговли – Красное и Белое – догнать их будет трудно из-за огромного количества уже открытых магазинов. В 2024 году начали активно осваивать ультрамалые площади “Около” от X5 Group, “Магнит Рядом”, “Дикси Go”, еще чуть раньше – региональный ритейлер “Жизнь Март”. Конкуренция за малые торговые площади растёт.

2.    Ассортимент

Ключевые категории товаров – декоративная и уходовая косметика. Ограниченно представлены аксессуары, бытовая химия и товары для здорового образа жизни. Хотя ЗОЖ выбран закупщиками сети из не самого традиционного ассортимента – перекись, энтеросорбент, коллаген, БАДы, протеин и прочие около-аптечные товары. Парфюмерии и непродовольственных товаров в магазине нет. Категория ухода для мужчин выложена всего на паре полок и её не сразу получается найти, так как среди яркого оформления магазина никак не выделена.

В декоративной косметике представлены топовые марки. Выделяется целый стеллаж популярного бренда Shik и блочная выкладка Vivien Sabo. В уходовой косметике заметен Ollin, Holly Polly и ставший сегодня трендовой маркой The Act.

Не отстаёт в уходовой косметике и собственная торговая марка ВкусВилл: кремы, гели и мыло с популярными ароматами, вдохновленными люксовыми нотками Zielinski и Aesop. Цены при этом в 5-10 раз ниже дорогостоящих исходников инфлюенсеров. Про качество таких СТМ-товаров ждите новую статью. Образцы для тестирования уже закуплены.

ВВ Красиво порадует избирательных покупательниц ассортиментом с уникальными потребительскими свойствами, которых бьюти-рынок с каждым годом предлагает все больше: энзимная пудра, мёд для волос, масло для душа, глина для укладки волос, пудра для прикорневого объёма и многое другое.

 

3.    Оборудование и сервисы

Навигация с указанием категорий расположена низко над верхней полкой, поэтому надписи на многих стеллажах перекрываются выставленным товаром. Хотя в магазине площадью меньше 50ти квадратов, навигация выполняет скорее декоративную функцию, нежели используется по прямому назначению.

Бьюти-точка предполагает проведение мастер-классов: выделяется большое зеркало с подсветкой и столиком для макияжа. Перед ним удобно наносить тестеры и смотреть оттенки декоративной косметики при хорошем освещении.

Тестерами снабжена почти вся декоративная косметика. На отдельные позиции, видимо, их ещё не успели довезти. На полке с косметикой стоят деревянные палочки: из тестера средство наносится на палочку, а уже палочкой непосредственно на лицо. Удобно и гигиенично. Возле всех зеркал размещены небольшие урны. Также по залу разложены салфетки и расставлены антисептики. Это создает ощущение заботы и подчеркивает удобство.

4.    Персонал и кассы

Продавцы магазина приветливые, улыбчивые, но пока не вполне ориентируются в ассортименте и торговых марках. Немного разочаровала скорость обслуживания на кассе – 2 продавца пробивали 10 позиций долго – минуты 2-3. Одна из позиций с Честным знаком не пробилась вовсе. Но стоит отметить большой экран, развернутый к покупателю, на который выводятся отсканированные товары с ценами – никаких сюрпризов не будет. И есть куда посмотреть, пока тебя долго рассчитывают.

Программа лояльности подключена от дочерней компании – продуктового ВкусВилла. Покупки прикрепляются к основному профилю клиента. Это логично, но посмотрим какое развитие получит система при масштабировании нового непродовольственного формата.

Покупки кассир сложила в обычный крафтовый пакет с наклейкой “ВкусВилл Красиво. Открой красоту по-новому”– похоже, фирменные пакеты подвезут позже.

Помимо стандартной установлена касса самообслуживания. На экран даже успели вывести адаптированный под новый формат контент со слоганом “Ваша красота – наша забота” в цветах магазина.

Прикассовая зона практически свободна от товаров. Место занято зеркало и наклейками, ведущими на Телеграм-канал и Инста-аккаунт, принадлежащей компании Meta и запрещенной в РФ. Поэтому правомерность второй ссылки вызывает вопросы.

5.    Название и впечатление

Время покажет, насколько покупателям полюбится новый формат торговой сети и название. К названию самой материнской компании “ВкусВилл” прямое отношение имеет один из экспертов «Ритейл Детали» и «Ритейл Дока» – Владлен Гладченко. Именно он придумал уже столь узнаваемый бренд, когда собственник решил переименовать “Избёнку”. Теперь команда «Ритейл Детали» и «Ритейл Дока» и опыт Владлена объединились для разработки и внедрения комплексных решений по развитию бизнеса наших клиентов от нейминга и брендинга продукции до маркетингового и стратегического планирования, исследования рынка категорий и реализации практического вхождения в торговые сети c продукцией в бренде и СТМ.

Впечатление от магазина в целом положительное: не без нюансов, но их новоиспечённой точке красоты можно простить. Свои рекомендации мы зафиксировали и понаблюдаем, совпадут ли наши прогнозы и решения ВкусВилл по развитию формата Красиво.

Если Вам пора масштабировать свой бизнес, но пока не знаете что делать, записывайтесь на консультацию к экспертам «Ритейл Детали» и «Ритейл Дока» по развитию концепта торговли и росту продаж. Мы поможем увеличить прибыль и развиваться на конкурентном рынке!

Больше полезной информации на сайте: https://retail-doca.com/

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами