Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
751

Поделиться

17 августа 2023 года стало известно, что Wildberries зарегистрировал свой бренд в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг. Согласно данным национальных публичных реестров, за последние два года компания также зарегистрировала свой товарный знак в Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее. Чем грозит азиатская экспансия крупнейшего российского онлайн-ритейлера местным продавцам, прокомментировал резидент фонда «Сколково» и основатель первой российской ERP системы по легальному продвижению на маркетплейсах JVO, Максим Логинов: 

- Выход Wildberries в Китай сильно ударит по самозанятым, мелким и средним продавцам, которые занимались перепродажей товаров с наценкой, зарабатывали на разнице и не занимались созданием бренда в России. И как только дадут зеленый свет китайским компаниям выйти на наш рынок, эти селлеры умрут. Останутся только те, кто смог создать бренд. 

Вторые, кому придется тяжело – местные производители. Они не смогут соревноваться с Китаем по отношению цена-качество и будут выдавлены из маркетплейса в ритейл или монобрендовые магазины. 

Единственным преимуществом российских предпринимателей останется скорость доставки, но и это вопрос времени, если в кратчайшие сроки в России откроются сортировочные центры. 

Вообще все страны, которые смогут осуществить демпинг по цене с российскими производителями, будут негативно влиять на местный бизнес, даже крупный. Но пока по другим азиатским рынкам, где также зарегистрирован Wildberries, таких рисков, как с Китаем, нет. 

Важно понимать, что Китай - не самая дешевая страна для покупки и ввоза товаров, и постепенно самые умные продавцы начинают смотреть на производства в Индии и Индонезии, и менять «купи задешево, продай за дорого» подход на Ecom-ориентированный. Потому что Китай, как никто другой, умеет работать в Ecommerce, отлично знаком со строгими условиями конкуренции и практически любую категорию может заменить своими товарами. Крупным дистрибьютерам, импортирующим из Китая на маркетплейсы, необходимо аккумулировать свои силы, чтобы конкурировать за место под солнцем и становиться по-настоящему Ecom-ориентированными.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами