Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
17 августа 2023 года стало известно, что Wildberries зарегистрировал свой бренд в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг. Согласно данным национальных публичных реестров, за последние два года компания также зарегистрировала свой товарный знак в Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее. Чем грозит азиатская экспансия крупнейшего российского онлайн-ритейлера местным продавцам, прокомментировал резидент фонда «Сколково» и основатель первой российской ERP системы по легальному продвижению на маркетплейсах JVO, Максим Логинов:
- Выход Wildberries в Китай сильно ударит по самозанятым, мелким и средним продавцам, которые занимались перепродажей товаров с наценкой, зарабатывали на разнице и не занимались созданием бренда в России. И как только дадут зеленый свет китайским компаниям выйти на наш рынок, эти селлеры умрут. Останутся только те, кто смог создать бренд.
Вторые, кому придется тяжело – местные производители. Они не смогут соревноваться с Китаем по отношению цена-качество и будут выдавлены из маркетплейса в ритейл или монобрендовые магазины.
Единственным преимуществом российских предпринимателей останется скорость доставки, но и это вопрос времени, если в кратчайшие сроки в России откроются сортировочные центры.
Вообще все страны, которые смогут осуществить демпинг по цене с российскими производителями, будут негативно влиять на местный бизнес, даже крупный. Но пока по другим азиатским рынкам, где также зарегистрирован Wildberries, таких рисков, как с Китаем, нет.
Важно понимать, что Китай - не самая дешевая страна для покупки и ввоза товаров, и постепенно самые умные продавцы начинают смотреть на производства в Индии и Индонезии, и менять «купи задешево, продай за дорого» подход на Ecom-ориентированный. Потому что Китай, как никто другой, умеет работать в Ecommerce, отлично знаком со строгими условиями конкуренции и практически любую категорию может заменить своими товарами. Крупным дистрибьютерам, импортирующим из Китая на маркетплейсы, необходимо аккумулировать свои силы, чтобы конкурировать за место под солнцем и становиться по-настоящему Ecom-ориентированными.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?