Всероссийский опрос покупательских предпочтений «Лучший магазин года России» является богатым источником информации для анализа и исследования результатов работы вашей сети и интернет-магазина, а также ваших конкурентов.
В основе проекта общественной премии Retailer of the Year лежит желание покупателей высказать свое мнение о том или ином магазине. Организатор премии бюро исследований Q&A обратило этот тренд в структурированный опрос покупательских предпочтений по всему ритейлу, чтобы дать возможность сетевым и интернет-ритейлерам ежегодно получать важные сведения для развития своего бизнеса. По результатам опроса проводится премия и вручение призов.
Результаты 2018
В список выбранных покупателями любимых магазинов попали более 120 торговых сетей и более 80 интернет-магазинов. Десятки ритейлеров участвовали активно, призывая своих покупателей оценить их работу. Результаты опроса прошли многоуровневую проверку на выявление случаев мошенничества. После технических и аналитических фильтров, собранные данные, методика и анализ результатов были сданы на официальный внешний аудит. Итоги заверены печатью нотариуса. Победа ритейлерам присуждена на основе опроса более 12 000 российских потребителей, которые заполнили более 22 000 анкет.
Список победителей «Лучший магазин года России 2018-2019»
Национальные победители
Улыбка Радуги
|
Читай-Город
|
Победители призовых категорий
11 победителей категорий премии «Лучший сетевой магазин года России 2018-2019»
-
Дети - Toy.ru
-
Книги - Читай-Город
-
Нижнее белье - Тезенис
-
Одежда - H&M
-
Парфюмерия и косметика - Улыбка Радуги
-
Продукты питания - Пятерочка
-
Ремонт и строительство - Леруа Мерлен
-
Салон связи и электроники - Связной
-
Спорт - Спортмастер
-
Электроника и бытовая техника - М.видео
-
Ювелирные изделия - Санлайт
5 победителей категорий премии «Лучший интернет-магазин года России. Webshop Awards Russia 2018-2019»
-
Дети - Toy.ru
-
Книги - Читай-Город
-
Парфюмерия и косметика - Улыбка Радуги
-
Универсальный магазин - Aliexpress
-
Электроника и бытовая техника - М.видео
Чего ждет покупатель
Покупатели должны были оценить по шкале от 1 до 10, насколько выбранный ими магазин соответвует их предпочтениям и ожиданиям в таких аспектах, как сервис, комфорт, атмосфера, доверие, ассортимент и цена. Покупатели могли самостоятельно внести в список голосования свой любимый магазин в той или иной категории, а также оставлять отзывы и комментарии.
Средняя оценка, полученная сетями, работающими в России – 7,17. Средняя оценка интернет-магазинов – 7,58. Это выше, чем в прошлом году. Особенно заметное улучшение у сетевых магазинов. Наиболее высоко российские потребители оценили аспект «ассортимент» как в рознице (8,09), так и в интернет-магазинах (8,59). «Комфорт совершения покупки» оффлайн (8,07) и онлайн (8,51) на втором месте.
Ожидания покупателей к «Качеству товаров» и «Доброжелательности и готовности помочь персонала» намного выше в розичных магазинах. При этом в интернет-магазинах выше ценятся изначально низкий «Уровень цен», а в рознице – наличие «Акций и предложений».
Измерение важности аспектов при выборе магазинов показало, что главным для покупателей в России являются соотношение цена-качество, уровень цен и ассортимент. Именно этими аспектами покупатели были довольны менее всего как в розничных, так и интернет-магазинах в прошлом году. Сегодня к этому добавилось новое требование – осведомленность и консультация персонала.
А также снова доказано, что лояльность к выбранным магазинам обоснована высокой оценкой как раз неценовых аспектов таких, как атмосфера и комфорт. Организаторы опроса готовят подробный отчет по каждой товарной категории.
Отчеты по результатам могут заказать все участники рынка.