Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кофейный бизнес — это привлекательная ниша как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. Если вы любите кофе всей душой и решили связать с ним свою деятельность, то перед стартом необходимо определиться с концепцией.
Определитесь, какой формат кофейни вы хотите открыть:
- кофе с собой;
- кофейню со столиками;
- заведение премиум-класса.
Спрогнозировать размер инвестиций, будущие финансовые показатели и срок окупаемости поможет бизнес-план.
Далее последуют организационные мероприятия, такие как: поиск локации, оформление бизнеса, ремонт, закупка оборудования, поиск поставщика, составление меню, подбор персонала и привлечение клиентов.
Выберите формат кофейни
Если вы располагаете небольшими инвестициями для старта, присмотритесь к формату мини-кофейни — кофе с собой. Это может быть кофе-трак (автомобильный фургон) в городском парке или островок в торговом центре.
Кофейня со столиками требует более внушительных вложений. Это классическое заведение с посадочными местами, для которого нужно арендовать помещение, закупить оборудование, мебель, а также нанять штат сотрудников, необходимый для бесперебойной работы.
Клиенты приходят сюда на длительное время, чтобы насладиться любимым напитком и уютной атмосферой. Меню также может порадовать вкусной выпечкой и насыщенным списком десертов. В долгосрочной перспективе такой тип кофейни приносит хороший доход.
Формат премиум-класса предназначен для искушённой аудитории. Здесь варят лучший кофе и подают авторские десерты с экзотическими компонентами. Сюда приходят истинные ценители спешелти-напитков и аутентичного интерьера. Концептуальная кофейня с дорогими инвестициями и большим средним чеком станет перспективным бизнесом и будет радовать гостей гастрономическими чудесами, а владельца — финансовыми показателями.
Составьте бизнес-план
На этапе разработки бизнес-плана необходимо определить затраты, спрогнозировать доходы и рассчитать показатели эффективности проекта. Бизнес-план содержит описание планируемой деятельности, анализ рынка, маркетинговую стратегию, финансовый план и оценку рисков.
Грамотно составленный бизнес-план поможет не допустить ошибок на старте, успешно запустить и развивать ресторанное дело.
Выберите локацию
Кофейня в тихом безлюдном переулке долго не проживёт. Необходимо выбрать место с высокой проходимостью и подходящими характеристиками целевой аудитории. Нужно правильно сформировать портрет клиента, который находится в этой локации: что он хочет и сколько готов за это платить.
Каким бы идеальным ни казалось место, учтите стоимость аренды. Если её размер выше суммы, которую вы изначально закладывали в расчёты, возможно, придётся выбрать другую локацию, чтобы не понести убытков.
Размер помещения тоже имеет значение: лишние квадратные метры требуют ремонта и поддержания порядка, а тесное пространство будет некомфортным для посетителей.
Зарегистрируйте бизнес
Перед запуском кофейни необходимо официально зарегистрировать деятельность. Если планируете открыть заведение с посадочными местами, то самозанятость не подойдёт, так как понадобится нанимать персонал.
Для ведения деятельности в партнёрстве нужно открыть ООО. В других случаях можно зарегистрировать ИП.
В качестве системы налогообложения нужно выбрать такую, при которой нагрузка на бизнес будет минимальной. Чаще всего для кафе подходят патент (только для ИП) и упрощённая система двух видов: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы».
Сделайте ремонт и закупите оборудование
В каком бы отличном состоянии ни находилось арендованное помещение, ремонта избежать не удастся. Мало иметь идеально ровные стены безупречного цвета. Экстерьер кафе должен соответствовать выбранной концепции, а также привлекать клиента своей уникальностью и эргономикой.
Качественные материалы и коммуникации прослужат дольше, нежели ремонт с дешёвыми расходниками. Поэтому не экономьте на материалах, переделывать будет дороже.
На время ремонта договоритесь с владельцем помещения об арендных каникулах, пропишите это условие в договоре. Как правило, двух месяцев будет достаточно, чтобы подготовиться к запуску.
Мебель тоже должна соответствовать выбранной концепции: уютный прованс, минималистичный хай-тек или свободолюбивый лофт.
Закупка оборудования — один из самых ответственных моментов в создании кофейни. Его качество прямо влияет на вкус кофе и желание клиента вернуться снова. Что понадобится для вкусного кофе и десертов:
- кофемолка;
- кофемашины;
- питчеры и темперы, кофейные весы;
- миксер;
- ледогенератор;
- посудомоечная машина;
- холодильники;
- базовое кухонное оборудование.
Поиск поставщиков
Несколько шагов, которые помогут найти надёжных поставщиков с качественным зерном:
- Соотнесите ваши потребности и финансовые возможности для того, чтобы сузить круг поставщиков.
- Проанализируйте рынок поставщиков, сравните их предложения и попробуйте образцы. Для дегустации кофе используют семпл-обжарку — обжарку не в промышленных масштабах, а с помощью семпл-ростеров.
- Обсудите с потенциальным поставщиком условия сотрудничества и заключите договор.
Составьте меню и кофейную карту
Если хотите обеспечить поток лояльных клиентов, предлагайте самый вкусный кофе и десерты. Разработайте кофейную карту конкретно под вашу целевую аудиторию, это помогает отделиться от конкурентов. А широкий ассортимент позволяет увеличить обороты кофейни.
Наймите сотрудников
Успех кофейни во многом зависит от персонала. Признаки ценного баристы:
- отлично варит кофе;
- умеет продавать;
- ладит с клиентами.
Спланируйте сначала штатное расписание и рассчитайте потребность в персонале. А затем приступайте к поиску. Примерный штат сотрудников небольшой кофейни с посадочными местами выглядит так:
- администратор — один человек;
- баристы — два человека;
- официанты — четыре человека;
- повара — два человека;
- уборщица — один человек;
- бухгалтер — один человек/аутсорс.
Как LIFE PAY помогает организовать удобный приём оплаты и сэкономить на кассовом оборудовании
Теперь не обязательно выдавать кассовый терминал каждому официанту и, соответственно, тратиться на приобретение этого оборудования и его обслуживание. Подключите омни-кассу, которая позволяет объединить фискализацию всех платежей на одном устройстве. Она работает по технологии облачной кассы и отправляет данные по транзакциям со всех терминалов на единое устройство. При этом клиент получает электронный чек по почте или в СМС.
Облачная фискализация — это одна касса, один фискальный накопитель и неограниченное количество подключаемых устройств по приёму платежа. Такой приём оплаты обеспечит работу в рамках законодательства 54-ФЗ и поможет кратно сэкономить на покупке кассового оборудования независимо от масштабов кофейни.
Сами платёжные терминалы можно заменить на смартфоны для официантов, установив на них приложение LIFE POS. Посетитель сможет оплатить любимый кофе банковской картой, наличными или по СБП через QR-код.
Кроме того, приложение LIFE POS поможет защитить бизнес от махинаций собственных сотрудников: известных схем с поддельными пречеками и оплаты мимо кассы. Все транзакции, которые проходят через приложение, установленное на терминале и телефоне официанта, высвечиваются в личном кабинете администратора. Эти данные можно также использовать для оценки результативности персонала.
А если клиент пришёл в кафе, забыв наличные и банковскую карту, позвольте ему насладиться любимым напитком. Предложите гостю уникальную разработку — NFC-микрочип, который позволяет принимать оплату касанием телефона за 14 секунд. На всех терминалах LIFE PAY также можно сгенерировать QR-код для оплаты. Удобство клиента — превыше всего, а LIFE PAY приумножит его лояльность.
Получить быструю консультацию по всем продуктам и услугам LIFE PAY можно в Telegram-боте по ссылке.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.