Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новинки в оборудовании, световом и холодильном оборудовании, POS-маркетинге и IT-разработках подробно изучили участники российской делегации первых лиц ритейла Redis Retail Show в рамках международной отраслевой выставки в Дюссельдорфе EuroShop 2017.
Делегация работала с 4 по 8 марта. Утром ее участников ожидали бизнес-завтрак или профессиональная экскурсия по магазинам, днем - работа на выставке, а вечером - бизнес-неформальное общение в именитых ресторанах Дюссельдорфа. В проекте участвовали владельцы и топ-менеджеры сетей Zenden, Familia, «Авоська», «О’Кей», Henderson, «Ситилинк», Trussardi, «Красный маркет», «Л'Этуаль»,«Оптоклуб Ряды», «Мистер Сумкин», «Эркафарм» (аптеки «Доктор Столетов», «Озерки» и др.); Melon Fashion Group; «Радость»; LPP (сети Reserved, Mohito, House, Cropp, Sinsay) и др.
В 2017 году привычную ранее выставочную структуру EuroShop из четырех разделов (EuroConcept, EuroSales, EuroExpo и EuroCIS) сменила концепция семи измерений на территории 18 павильонов по темам «Оборудование & Дизайн магазинов» (Shop Fitting & Store Design), «Визуальный мерчандайзинг» (Visual Merchandising), «Освещение» (Lighting), «POP-маркетинг» (POP Marketing), «Менеджмент food-технологий и энергоэффективности» (Food Tech & Energy Management), «Ритейл-технологии» (Retail Technology) и «Выставочный и event-маркетинг» (Expo & Event Marketing).
Чтобы глубже посвятить участников делегации в то, как и зачем сейчас работает выставка, впервые на встречу с коллегами из России пришел Михаэль Герлинг, генеральный директор научно-исследовательского института EHI Retail Institute, соорганизатора EuroShop. Во время завтрака 6 марта г-н Герлинг рассказал об основных тенденциях развития европейской розницы и мирового ритейла на примере рынка Германии.
Главным трендом, который охватывает весь мир торговли, Михаэль Герлинг назвал набирающую силы онлайн-торговлю. Однако в чистом виде она не может составить конкуренции оффлайн-ритейлу, а потому старается захватить и традиционные виды продаж, коммуникаций с клиентом. Например, третий по величине онлайн-ритейлер Германии Zalando открыл уже три торговые точки, а известный мастодонт сегмента БТиЭ Media Markt, хоть и вышел не сразу в онлайн, но теперь занимает 18 место в немецком ТОП-100 e-commerce.
Именно эта тенденция - усиление позиций на рынке ритейла за счет объединения онлайна и оффлайна - легла в основу выставки EuroShop 2017, сообщил российским коллегам Михаэль Герлинг.
Среди основных трендов самой выставки г-н Герлинг назвал
- развитие «умных» примерочных;
- запуск интерактивных зон в местах продаж (спортивный магазин с озером посреди торгового зала, чтобы можно было протестить байдарку, детский магазин с курсами для молодых отцов и т.п);
- развитие онлайн-конфигураторов товаров (собери свой велосипед прямо в магазине на большом экране);
- использование деревянных мотивов и в целом эко-темы в оформлении магазинов, особенно продуктовых.
С российской стороны бизнес-завтраки кейсами поддержали Александр Сарычев, управляющий партнер Zenden, со своим опытом минимизации затрат при открытии обувных магазинов, Анастасия Карпова, генеральный директор ГК «Эркафарм», с историей о том, как смена позиционирования и ребрендинг помогают увеличивать средней чек и повышать лояльность к аптекам, а также Алексей Перфилов, CIO «Л'Этуаль», и Михаил Щедрин, директор по маркетингу «Л'Этуаль», с яркими и подробными рассказами о новой концепции торгового пространства магазинов сети.
Опытом ведения бизнеса с точки зрения европейского бизнеса уже последним вечером программы поделился Фрэнк Шолте (Frank Scholte), СIO немецкой Auping Royal. Компания занимается производством матрасов и постельных принадлежностей, относится к числу крупнейших независимых голландских компаний, а также управляет предприятиями в 26 странах, включая Россию, ряд европейских и латиноамериканских стран. Фрэнк Шолте рассказал о том, как Auping Royal постиг несколько дет назад резкий спад, и как компания с помощью технологий и реанимацией своей ERP-системы из него вышла.
Во время профессиональной экскурсии по торговым сетям Дюссельдорфа 7 марта участников делегации Redis Retail Show встречали представители компаний, которые рассказывали о том, чего в торговом зале сразу не увидишь, отвечали на вопросы, и говорили о приемах, которые использует сеть для развития.
На маршруте делегации были Hugo Boss (один из 22 магазинов сети, в котором шьют костюмы), Breuninger, знаменитый модный универмаг, история которого начинает отсчет с 1881 (магазин в Дюссельдорфе построен только в 2013), food-гипермаркет Kaufland (сеть относится к той же группе компаний, что Lidl) и DM, магазин известной дрогери-сети немецкого происхождения (сейчас под этой маркой работает около 4 000 магазинов в 13 европейских странах).
Поддержку делегации оказали генеральные партнеры Microsoft и Columbus, а также основатели EuroShop - Messe Düsseldorf и институт розничной торговли EHI Retail Institute.
Организатор делегации: клуб первых лиц ритейла Redis Business Class.
Новости проекта - здесь.
Фото проекта - здесь.
Ближайший крупный международный проект клуба - четвертый отраслевой бизнес-саммит в морском формате Redis Retail Regatta, который состоится в Тоскане (Италия) с 27 мая по 1 июня.
Redis Retail Regatta - это отличная возможность:
• обменяться знаниями, цифрами, информацией о рынке с 60 владельцами и топ-менеджерами розничных компаний;
• разобрать бизнес-кейсы коллег и обсудить свои;
• посетить магазины европейских сетей с деловыми визитами;
• поучаствовать в парусной гонке и насладиться красотами Тосканы.
Подробнее и регистрация - www.regatta.retailtour.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?