Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 076
Поделиться
Неклассический формат саммита Redis Retail Regatta 2016, прошедшего в Хорватии с 28 мая по 1 июня, позволил собрать вместе тех игроков розницы, кто предпочитает спокойному отдыху экстремальную работу, а переживаниям в условиях неопределенности рынка – четким и верным действиям и решениям. В проекте приняли участие владельцы и топ-менеджеры сетей «Азбука Вкуса», «О’Кей», «Дикси», «Магнит», DNS, Swarovski, Samsonite, Guess, Escada, «Эконика», «Квартал» и «Амби» (Владимир), «Азбука красоты» (Волгоград), «Кенгуру», аптечной сети Valeta (Екатеринбург), компаний InPost, «Билайн», Ford Russia, Xerox, Loymax и других.
На высоком уровне
Ритэйл-саммиту оказала поддержку Хозяйственная палата Хорватии в России, глава которой Яков Деспот во время встречи делегации Redis Retail Regatta в Загребе отметил, что никогда еще хорватский розничный бизнес не встречался с таким большим количеством ритейлеров из России.
Деловой прием российским бизнесменам и топ-менеджерам оказал холдинг Agrokor, крупнейший торгово-производственный холдинг Хорватии, которому принадлежат самые большие местные сети: продовольственная Konzum, дрогери-сеть Kozmo, сеть табачных киосков и прессы Tisak. Акции компаний, которые входят в Agrokor, торгуются на бирже.
Перед участниками Redis Retail Regatta 2016 выступили представители сети Konzum: исполнительный директор по ритейлу и инвестициям Томислав Крамарик, глава департамента аналитики Марко Пак Карэга и руководитель управления категории онлайн-продаж Доминик Хрга. Они открыто делились своим опытом, говоря на темы, одинаково интересные и для российского, и для хорватского ритейла, рассказывали о том, какие подходы используют для разных групп покупателей, как работают онлайн и оффлайн. Ярким впечатлением стала экскурсия по магазину Konzum, которую провел Томислав Крамарик.
Во время регаты также открытость продемонстрировал и Дамир Перлок, исполнительный директор компании Podravka по Восточной Европе (компании в 2017 году отметит 50-летие работы в России). Он рассказал об изменении стратегии деятельности компании на российском рынке за счет отказа от дистрибуторов, частности, и общих планах на будущее.
О своем – вдали от родины
В этом году программа Redis Retail Regatta впечатлила количеством кейсов по темам не только из ритейла, но и смежных сфер. Ради участников саммита в Хорватии собрались с силами и представили полезные розничные истории даже те, кто избегал публичных выступлений в Москве.
На тему «Шторма и туманы российского бизнеса» говорили с участниками проекта Денис Марфутин, директор по маркетингу Ford Russia, Олег Бармин, руководитель службы коммуникаций и социальных медиа компании Beeline и основатель букетной лавки FunFun, и Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» (включает сеть «Эконика»).
Также своими непохожими друг на друга ритейл-рецептами об актуальности аутлет-центров на рынке, рабочей идее сделать из продуктового магазина центр семейного досуга и умении из угасающего онлайн-проекта прибыльный e-commerc бизнес поделились Вячеслав Шикулов, генеральный директор сети Samsonite, Андрей Чечин, генеральный директор компании InPost (в прошлом − коммерческий директор Ozon.ru и экс-генеральный директор «O-
Курьер
»), а также Надежда Кучер, экс-коммерческий директор Spar и экс-заместитель генерального директора по коммерции «Утконос».
Кроме того, за время ритейл-саммита его участникам необходимо было решить 18 бизнес-кейсов по настоящим проблемам, заранее вынесенных на обсуждение ритейлерами. Работа с кейсами в нетрадиционных условиях с неформальным, но деловым общением, которое шло почти непрерывно во время бизнес-встреч, в минуты отдыха и на лодках, позволила шире взглянуть на свою деятельность. По словам Натальи Болдыревой, владелицы волгоградской компании «Одина» (сеть «Азбука красоты») во время саммита возникали новые идеи, причем не всегда они были услышаны от других – «просто собственный мозг работает иначе».
Дополнил деловую программу мастер-класс «Лидерство в условиях неопределенности», который провел Сергей Дерябин, выпускник и преподаватель бизнес-школы «Сколково», создатель компании «Гуманитарные технологии управления».
Вызовы и ответы
Действия лидера в условиях неопределенности стали главной темой саммита Redis Retail Regatta 2016. Море – само по себе неопределенность: в первый день волны были очень сильные, и участники регаты, большая часть которых раньше не имела отношения к яхтенному спорту, получили настоящее боевой крещение. Следующим испытанием для них стало почти полное безветрие второго дня − еще не известно, что проще: бороться с волнами или переживать затишье и продолжать действовать.
В бизнес-части были свои вызовы: необходимость было быстро познакомиться, оценить возможности каждого, выбрать бизнес-капитана и распределить роли, найти общую цель, создать фирменный стиль команды, а потом – решать реальные бизнес-задачи и защищать эти решения на Redis Case Battle.
«Больше всего понравился четкий насыщенный график. Обожаю путешествия с жестким графиком, когда все расписано, и со спортивной частью. Интересно открывать новые места на карте. Интересно попробовать жить и общаться 24 часа с совершенно разными по типажу людьми и при этом быть на волне», − поделилась своими впечатлениями Дарья Тулубенская, директор департамента Fashion & Beauty Retail, Спорт и текстильная индустрия агентства «Контакт».
Участие в Redis Retail Regatta – всегда испытание: взрослые люди, которые привыкли руководить, должны выйти за рамки комфортной ситуации, не только управлять, но и подчиняться распоряжениям шкипера, научиться действовать слаженно. Говоря об успехе и драйве регаты, о сильных спикерах и полезных бизнес-идеях, почти все не забывали сказать, что сила ритейл-саммита – в составе участников. На вопрос, что вам понравилось, Олег Бармин, Beeline, ответил: «Люди! Люди! Люди!».
«Понравилась атмосфера клуба и команда нашей яхты. Вообще отлично подобраны участники по лодкам, люди сошлись по опыту, возрасту и интересам», − также отметил Денис Марфутин, Ford Russia.
Проект дает радость преодоления собственных барьеров и удивления от того, что ты это можешь. Михаил Шуваев, владелец аптечной сети Valeta, поделился, что саммит дал ему новаторский подход к развитию и лидерству, образ мира и дружбы и новый способ познания себя и преодоления трудностей. А вот Константин Веневцев, директор по качеству «Азбуки Вкуса», вспомнил и свои профессиональные шкиперские навыки, снова встав за руль парусного судна.
Так что Redis Retail Regatta − это не про спорт в чистом виде, это про уверенность, открытие новых горизонтов. Того, что так важно и в море, и бизнесе. «Я уже не помню таких душевных переживаний и волнений, спасибо вам большое!» − отмечает Александр Ярцев, технический директор компании «Империя сумок».
Победа
Итоговый балл Redis Retail Regatta 2016 складывался из очков, полученных ее участниками во время гонок и работы в деловой части проекта. Гран-при по совокупности очков получила команда «Победа», объединившая топ-менеджеров компаний Swarovski, Loymax, «О'Кей», «Эколайф» и «Фармацевтического вестника». Первое место в парусных гонках заняла команда «Крепкие орешки», состоящая из представителей компании «Империя сумок», а лучшей в деловой части стала команда Madness, в составе которой были представители Ford Russia, Xerox, Beeline, «Магнита» и «Дикси».
«Меня захлестывают эмоции, хочется рассказать всему миру, какие мы молодцы! Спасибо за прекрасную организацию мероприятия, за прекрасный баланс между спортом и бизнесом!», − прокомментировала победу Светлана Белова, бизнес-капитан команды «Победа» и генеральный директор OOO Swarovski.
Были подведены итоги и в отдельных номинациях. Например, команда «Рваный кед» из топ-менеджеров компаний «Квартал», Valeta, «Одина», «Азбука Вкуса» победила в конкурсе брендинга и получила от агентства General Line!, дизайн-партнера саммита, приз за флаг – разработку личной айдентики для каждого участника команды.
На церемонии награждения каждая команда также завязала свой морской узел, а потом все участники связали их вместе, создав символ единства. Потому что главной победой и итогом Redis Retail Regatta стало это самое единство ее участников. И все-таки многие хотели бы познакомиться еще ближе. «Думаю, можно добавить больше общения между командами», − предложил Вячеслав Шикулов, Samsonite.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?