Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В первый день Redis Retail Regatta участники бизнес-саммита отправилась на встречу с Яковом Деспотом, главой представительства Хозяйственной палаты Хорватии в России, ставшей в этом году партнером мероприятия, и тремя топ-менеджерами хорватской корпорации Agrokor (сети Konzum, Tisak, Kozmo). Первые лица российской розницы лично услышали о достижениях компании не только на локальном рынке, но и европейском.
Яков Деспот поприветствовал участников Redis Retail Regatta и заявил, что хорватский розничный бизнес впервые принимает у себя столь большую делегацию коллег из России. Также он выразил надежду на то, что с годами отношения и бизнес-связи между странами станут еще прочнее, и Хозяйственная палата Хорватии будет способствовать этому.
Далее слово взял исполнительный директор по ритейлу и инвестициям Томислав Крамарик. По его словам, самая сильная сторона компании Agrokor – ее вертикальная интеграция «от производства до стола покупателя». Сейчас корпорация объединяет 1900 магазинов общей площадью 1 млн кв.м на 18 млн жителей. В Хорватии компания охватывает 31% рынка, в Словении – 30%. Общая выручка Agrokor – 5 млрд евро.
Самая крупная сеть корпорации – продуктовый ритейлер Konzum. С 1957 года компания развивалась только в Хорватии, но с 2000 года вышла и за ее пределы, и уже в 2014-ом приобрела словенский Mercator. На обучение персонала, ребрендинг и интеграцию сети в корпорацию ушло около трех недель.
Сейчас Agrokor принадлежит 10 сетей, которые в совокупности занимают 80% розничного рынка Хорватии и составляют большую конкуренцию международным Lidl и Kaufman. В тот же туристический сезон оборот Konzum вырастает в 13 раз.
В категории СТМ -товаров Konzum также силен – производит порядка 7000 SKU, 1500 из которых еженедельно участвуют в распродаже. Информировать о них ритейлер старается максимально полно при помощи каталогов, которые являются для него сейчас главным источником информирования покупателей.
Далее с цифрами от Agrokor выступил глава департамента аналитики Марко Пак Карэга, рассказавший, что на 1,5 млн семей в Хорватии приходится 800 000 карт лояльности Konzum. Именно владельцы карт делают около 60% оборота сети. Чтобы наиболее верно определить клиентские потребности, специалисты Konzum выделили четыре основных сегмента покупателей: по образу жизни с упором на понятие life style, цели посещения магазина, стоимости товаров и возрасту покупателей.
В первую очередь, ритейлер обращает внимание на категорию life style. Особенно на то, как определенный набор продуктов является отражением образа жизни покупателя – товары для тех, кто привык к одному ассортименту или ведет здоровый образ жизни, любителей местных продуктов или деликатесов и т.п. При этом в каждой группе покупателей наблюдается отличная от других модель поведения. «Например, в эконом-сегменте в магазинах сети стоимость товаров увеличилась и доля продаж заметно просела, зато в сегменте ЗОЖ при этих же условиях, наоборот, произошел рост», – поделился Марко Пак Карэга.
Увеличить свой оборот (на 20%) в 2016 году Konzum смог также благодаря продаже купонов на кассах. Всего существует три категории купонов – 10% скидка (покупателями используется 45% от всех купонов этого типа), 20% скидка на определенный тип продукта (45% используется) и купоны по брендам (20-30% используется).
В завершение встречи руководитель управления категории онлайн-продаж Доминик Юрга рассказал участникам Redis Retail Regatta несколько интересных фактов об онлайн-направлении Konzum. По словам топ-менеджера, на сегодня в Европе онлайн-продажи сети занимают 7,1% от всего оборота, который ежегодно растет на 14%. В Хорватии же эти показатели – 4% и 24% соответственно.
Средний онлайн-чек включает шесть SKU и выходит порядка 82 евро, при том что физические магазины могут похвастаться аналогичным показателем лишь в 6,6 евро. Особое внимание в компании уделяется свежести продуктов и советам по добавке дополняющих товаров-соседей. Онлайн-бестселлеры сегодня у Konzum – бананы, сахар, масло, вода. Доставка продуктов проиходит по понедельникам, вторникам и пятницам. Оплачивать же товары покупатели, средний возраст которых 30-40 лет, предпочитают при помощи карт (72%).
Встреча участников ритейл-саммита Redis Retail Regatta завершилась экскурсией по магазину Konzum в компании хорватских спикеров, после чего российские ритейлеры отправились в марину Hramina на остров Мустер для знакомства с лодками и подготовке к своему первому бизнес-ужину в рамках проекта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?