Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
775

Поделиться

Synergetic обратилась к edna, чтобы подключить канал WhatsApp для маркетинговых коммуникаций. Кроме того, настроили интеграцию edna с Mindbox и автоматизировали сценарии персонализированных рассылок в WhatsApp.

О компании

Synergetic – российский производитель экологичных средств для дома на основе растительных компонентов. Сайт компании посещает до 300 тысяч пользователей в месяц.

Предпосылки

Ранее основным каналом общения с клиентами в Synergetic был e-mail. Он использовался в том числе для маркетинга. Письма открывали 10–15% получателей. Также не у всех клиентов в базе были e-mail-адреса. Компании нужен был канал, в котором можно отправлять рассылки и тем клиентам, у кого указан только номер телефона. SMS-рассылки для этих целей не подошли: стоимость отправки маркетинговых SMS-сообщений слишком высокая.

У Synergetic есть чат-бот в Telegram, но он может обрабатывать только сообщения клиентов, которые на него подписались, а также Telegram не дает статистику об открываемости сообщений.

Сложили все эти факторы и решили искать новый более эффективный канал для маркетинговых коммуникаций.

Решение

Среди мессенджеров для маркетинговой коммуникации WhatsApp однозначно лидировал по охватам, у WhatsApp ежедневная аудитория составляет 81 млн человек. Рассматривали также Viber и ВКонтакте, но первый мессенджер значительно менее популярен, а второй поддерживает отправку только транзакционных сообщений.

При выборе провайдера Synergetic ориентировалась на то, чтобы компания предлагала подключение к официальному (или как его называют «белому») WhatsApp, и чтобы цифровые коммуникации были основным профилем бизнеса. Также было важно квалифицированное сопровождение клиентов и техподдержка.

Выбрали edna – официального провайдера WhatsApp Business API в России.

Synergetic проинтегрировала edna с Mindbox, чтобы оптимизировать работу операторов и организацию рассылок:  

  • база клиентов синхронизирована между двумя системами, и не нужно тратить время на перенос данных из CDP в edna перед каждой отправкой;
  • сообщения можно отправлять не из личного кабинета оператора, а прямо из CDP;
  • сообщения в WhatsApp отправляются автоматически, так как мессенджер добавили в каскад триггерных сценариев внутри Mindbox;
  • персонализированная информация автоматически подставляется в сообщения, благодаря шаблонизатору Mindbox.

Сценарии работы с WhatsApp

1. Реактивация клиентов

WhatsApp добавили в каскадную рассылку: если в базе нет адреса клиента, он не открывает письмо или не подписан на Telegram-бот, то ему отправляется сообщение в «зеленый мессенджер».

2. Напоминание о сгорании баллов лояльности

Когда срок действия баллов подходит к концу, клиенту отправляется сообщение в WhatsApp с напоминанием, чтобы он успел ими воспользоваться. 

3.  «Брошенная корзина»

Сценарий состоит из следующей цепочки:

  • через час после окончания сессии на сайте клиенту отправляют напоминание по e-mail о том, что в его корзине есть товары;
  • если через три дня пользователь не оформил заказ, ему направляется e-mail с повышенным кэшбэком, дополнительными баллами или промокодом;
  • если клиент не открыл рассылку в течение суток, то ему отправляется сообщение в WhatsApp.

Результаты

В 90% случаев сообщения доставляются, а Open Rate сейчас составляет более 80%.

Описанные сценарии персонализированных рассылок дают конверсию вдвое выше, чем массовые рассылки, и регулярно демонстрируют ROMI не ниже 600%.

«Брошенная корзина» является одним из самых эффективных сценариев.

«Выбор нас не подвел, и мы достигли действительно впечатляющих результатов. Хотим использовать этот инструмент и дальше, особенно в триггерных коммуникациях, поскольку расширенные возможности WhatsApp приносят хорошую конверсию. Планируем также протестировать еще несколько более сложных сценариев», — заключает Станислав Черикчиев, head of CRM-маркетинг в компании Synergetiс.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами