Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Согласитесь, каждому из нас хочется сэкономить, и, в общем-то отрасль отопления дает такую возможность. Сейчас провести отопление в одном и том же помещении можно как за 300 тысяч, так и за миллион. Но стоит ли ожидать, что оба варианта будут одинаково качественными? Давайте разбираться.
Год назад к нам пришел клиент, который хотел провести отопление в складском помещении. Мы ему все рассчитали, показываем итоговую сумму, а он говорит, мол, дорого, и ушел. И вот недавно, спустя год он к нам вернулся. Мы заново все пересчитали, получилось что-то около двух миллионов. Заказчик без проблем соглашается, его все устраивает, готов внести аванс. Оказывается, ему предлагали все сделать и за миллион сто. Но клиент говорит: “Я их послушал и понял: вот сто процентов накосячат. Они ничего толком объяснить не могут, на вопросы как-то невнятно отвечают”. У вас, говорит, конечно дорого, но я понимаю, что и работать все будет нормально.
Вот в этом, по факту, и заключается разница между дорогим и дешевым отоплением. Проблема нашей отрасли не в том, что вы где-то переплатите за бесполезное, а в том, что вы можете недоплатить за необходимое.
Почему так происходит?
Потому что монтажники, как правило, не умеют разговаривать с клиентом, не умеют вести переговоры. И вот когда заказчик говорит такому монтажнику “А мне предложили все то же самое, но в два раза дешевле”, его аж в пот бросает. И вместо того, чтобы объяснить заказчику, какие элементы нужно поставить и что без них система работать не будет, молча с ним соглашается и убирает из сметы краны для насосов, гидрострелки, делает малый контур котла полипропиленом, хотя этого делать нельзя, потому что он расплавится. И монтажник знает, как быстро система сломается и насколько сложно ее будет обслуживать без нужных деталей. Но он боится потерять клиента и свой заработок, поэтому соглашается на монтаж за 300 тысяч, а не за изначальные полмиллиона.
При этом, он свои условные 50 тысяч заработает и на дешевом монтаже. Я даже больше скажу – он эти 50 тысяч и с полмиллиона зарабатывает. Разница только в том, что за полмиллиона у него была бы возможность и ресурсы сделать свою работу лучше. А при дешевом монтаже получается, что клиент попросту не покупает необходимые вещи, без которых его отопление превращается в ад. Ему придется каждый год посреди сезона что-то менять и ремонтировать. А это будет требовать длительных и финансовых, и временных затрат.
Часто монтажники, которых прожимают заказчики по деньгам, не только убирают детали, но и экономят на них.
Вот вам история из жизни. Мой папа как-то вызвал монтажников, чтобы те поменяли ему сушилку для полотенец в ванной. И вот я в час ночи выхожу из ванной, поскальзываюсь и хватаюсь за эту сушилку. И она остается у меня в руках. Две струи кипятка бьют через всю ванную. Через пять минут заполнилась ванная, а еще через пять - поплыла вся квартира. Я минут сорок боролся с водой, чтобы какой-то деревяшкой заткнуть трубы, потому что кранов перекрывающих не было. А проблема заключалась в том, что уголки, которые использовали «монтажники», были силуминовые, то есть из мягкого материала, который вообще ничего не держит. Вот такие истории случаются, когда экономят на материалах. Вы вроде получаете красивую картинку, как кухня в Леруа, но начинаешь пользоваться и через месяц стыки отваливаются, стенки разбухают, фасады теряют цвет. То же самое и с отоплением: сдадут красоту, а через год эксплуатации все ломается. Но вы же не на год делаете, а лет на 10-20.
Я могу вам чисто математически доказать, насколько невыгодно экономить на материалах. Например, мне нужно сделать дорожку-тропинку перед домом. Рабочие заливают ее каким-нибудь дешевым пескобетоном, и это стоит мне 10 тысяч. Через год дорожка трескается – необходимо переделать. Мне нужно заплатить 10 тысяч за демонтаж плюс 10 тысяч за монтаж новой. А на следующий год я решил сделать дорожку из специального материала, срок службы которого – 10 лет, а стоит она 20 тысяч.
В результате получается, что себестоимость этой дорожки – 2 тысячи в год, а себестоимость первой – 20 тысяч в год.
Вывод такой: когда вы покупаете какие-то элементы для установки отопления дешево, задумайтесь, что из этого дешево исключили. Например, есть ли там гарантия? Что в нее входит и как долго она работает? В нашей компании гарантийный период от двух лет как на материалы, так и на работу. К тому же, если у вас что-то ломается, мы сначала устраняем проблему и только потом выясняем, кто в ней виноват.
Например, у вас сломался насос. Мы приезжаем, ставим рабочий, сами сдаем поломанный в сервис, где выясняют причину неисправности. Если сервис установит, что вы не соблюли эксплуатационные параметры насоса, мы попросим заплатить за его ремонт. Если виноват производитель, то он отремонтирует его бесплатно. Самое главное – к вам приедет специалист с насосом, сам все сделает, сам все поменяет, и ваша система как работала, так и работает.
А теперь представьте, что такой гарантии нет. Вам самим нужно купить новый насос на время ремонта, вызвать монтажника, отвезти поломанный в сервис. И на это все в общей сложности вы потратите больше, чем когда-то сэкономили. Поэтому не жалейте денег на материалы и обращайтесь в фирмы, которые в обязательном порядке дают гарантию.
Конечно же, в разницу между дорогим и дешевым отоплением входит и качество ремонта. Люди почему-то думают, что это простая работа. Но отопление – это миллион нюансов: тонкости пайки, соединения материалов, правильные инструменты. Только самостоятельно установив 10 отопительных систем, столкнувшись с кучей косяков и исправив их, вы сможете понять, как делать хорошо. Поверьте, у нас с 2014 года было много проблем, и мы устраняли все за свой счет. И вот когда вы тоже начнете устранять проблемы из-за вашей некомпетентности или некомпетентности производителей и проектировщиков за свой счет, тогда вы и узнаете, как не допускать этих ошибок.
Пример из личного опыта. У нас был клиент, который попросил разработать для его коммерческого помещения проект отопления, монтировать он решил своими силами. Мы все сделали, ждем, когда они сделают отопление по нашему проекту. Сделали, звонит директор той организации, начинает орать, что наш проект некудышный, потому что у них половина труб осталась неиспользованной. Я посылаю туда нашего инженера выяснить, что случилось. Оказалось, что они посмотрели только потенциальную схему отопления на титульном листе, где стрелочками было показано, как она будет идти. И по этой схеме они провели одну трубу, наугад используя диаметры. Но в проекте был еще и второй лист, на котором было подробно расписано все: диаметры труб, как их ставить, в каком месте должны быть стыки. А ее никто не догадался открыть. Потом они извинились и все заново переделали.
Так что не все так просто. Монтаж отопления – это большая и сложная работа, но клиенты продолжают спрашивать “А что так дорого?” При этом они сами эту работу за эти же деньги не согласились бы делать с той степенью ответственности, с которой мы предлагаем этим заняться.
Многие думают, что профессионализм приходит с бедностью. Нет, он приходит с сытостью. Когда фирма имеет запас денег, чтобы прокормить монтажника, дать ему качественную одежду, купить ему материалы и инструменты, два раза в год отправлять на обучение и несколько раз в отпуск. Когда монтажник заработал денег, он хочет сделать вам максимально классно и качественно. А вот когда вы начинаете прожимать специалиста по деньгам, то получаете ответку. Голодный человек, замученный работой, легко убедит себя в том, что вы сволочь и почему вас можно обмануть и обокрасть.
Как видите, разница между дорогим и дешевым отоплением все-таки есть, и она колоссальна. И если вы согласитесь на более дешевый вариант, то есть большой риск, что в будущем вы потратите больше денег на многочисленные ремонты и замены, чем если изначально поставите дорогое, но качественное отопление.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?