Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Предлагаю вспомнить универсальные рекомендации относительно деловой коммуникации в мессенджерах, которые, с одной стороны, интуитивно понятны. С другой, не будет лишним освежить их в памяти.
1) Несмотря на то, что мессенджеры все чаще используются для решения рабочих задач, для многих они остаются в зоне личного пространства. Прежде чем вести там деловую переписку, стоит спросить у собеседника, приемлемо ли это.
2) Мессенджер хорош для оперативного обсуждения. Для пересылки документов и фиксирования договоренностей почту никто не отменял.
3) Голосовые сообщения коллегам и партнёрам уместны только с их разрешения или по просьбе. Если есть возможность сформулировать текстовое сообщение, этот формат в приоритете.
4) Перечитывать собственные сообщения перед отправкой – бесценный навык.
5) Стикеры, эмодзи, гифки – их использование лучше отложить до момента, когда будет налажен личный контакт. С юмором тоже аккуратно.
6) Без предварительной договоренности или острой необходимости лучше не отправлять сообщения в откровенно нерабочее время. Если что-то вспомнилось ночью, и не хочется полагаться на память, существует функция отложенной отправки.
7) Не стоит дробить единую мысль на несколько сообщений и отправлять их подряд. Предпочтительно формулировать цельные фразы, соблюдая логику изложения.
8) Отправленные ссылки стоит сопровождать пояснением - что по ним откроется.
9) Контакты или информацию, которую придется перенабирать вручную, не нужно отправлять скриншотом.
10) Многочисленные !!знаки препинания!! и CAPS LOCK не одобряются, т.к. могут быть восприняты как излишняя эмоциональность или повышенный тон.
Наверняка есть что-то еще, но пока остановимся на этом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?