Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Приглашаем посетить X Всероссийскую конференцию Управление Закупками COMMERZ 2018
Спикер конференции Виктор Симоненко
Руководитель направления электронных закупок РОССЕТИ
Я хочу рассказать об опыте компании Россети в рамках создания единого информационного пространства закупочной деятельности. Этот вопрос интересен для компаний, которые имеют филиальную структуру или структуру с многообразием дочерних зависимых обществ и распределенной структурой с различными юридическими лицами. Зачастую проблематично быстро свести и получить какую-то информацию либо отчетность о деятельности той или иной компании. Для больших компаний довольно важным и существенным моментом корректного и качественного процесса мониторинга и управления является своевременное получение достоверной информации и быстрых отчетов. Для компании Россети в области закупочной деятельности мы приняли решение о необходимости создания системы, которая объединяет в себе информационное пространство и будет содержать всю информацию о закупочной деятельности дочерних обществ, начиная от момента планирования до момента исполнения договоров, в рамках действующего законодательства 223ФЗ.
Первым этапом построения единого информационного пространства в группе компаний было создание собственной электронной торговой площадки для малого бизнеса, вторым этапом было создание единой системы, которую на данный момент мы финализировали и активно используем.
Создание единой информационной системы - это совместная, коллективная работа, методологию и идею мы разработали самостоятельно, без привлечения дополнительного консалтинга. Это позволило существенно снизить затраты на ее создание. Ключевая особенность системы заключается в том, что она позволила снизить трудозатраты на сбор необходимой информации и существенно повысила качество и оперативность отчетности. Мы провели интеграцию с единой информационной системой zakupki.gov.ru и получаем оттуда всю информацию о планах закупок, провели интеграцию с применяемыми в Обществе электронными торговыми площадками, где наши дочерние общества проводят закупочные процедуры. Благодаря этому срезу информации мы получили весь массив информации о закупочной деятельности в одном месте, без вовлечения в работу наших коллег, снизив тем самым трудозатраты. Через систему мы получаем информацию в режиме реального времени не дожидаясь отчетных периодов. У нас всегда перед глазами корректная, актуальная ситуация на сегодняшний день.
Если говорить о дальнейших перспективах и развитии, то хотелось бы затронуть тему диджитализации. Государство на сегодняшний день вошло в цифровую эпоху и руководство страны видит в этом огромный потенциал и перспективу. На данный момент наблюдается тенденция полного перехода в электронный вид закупочной деятельности, и если сейчас государственное регулирование только подходит к тому, чтобы увеличить долю электронных закупок, то мы уже проводим практически 100% закупок на электронных торговых площадках. От этого мы получаем огромный плюс в виде прозрачности проведения закупочных процедур, и большого количества участников.
Следующим этапом развития мы видим перевод малых закупок в электронный формат. В силу регулирования, компании с государственным участием могут проводить закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей без регламента и обязанности публичного размещения информации, законодательство в таком случае не накладывает на них никаких ограничений. В количественном выражении это очень большой пласт закупок, десятки тысяч транзакций по закупкам того или иного простого оборудования. Таким образом, следующим этапом развития будет диджитализация всех малых закупок, создание электронных магазинов и каталогов. Это позволит быстро получать ответ от рынка на ту или иную потребность, что в свою очередь будет хорошим драйвером для малого и среднего бизнеса. В пилотном режиме мы уже проводим такие закупки.
Хотелось бы поблагодарить организаторов за желание и возможность создать такую конференцию. Желаю участникам конструктивной работы, услышать что-то новое для себя и построить планы на будущий год.
Организатор конференции
QUORUM LLC
РЕГИСТРАЦИЯ И ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
http://www.quorum.guru/upravlenie-zakupkami-commerz-2017/program/?utm_source=retail_&utm_medium=...
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.