Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Константин Деревсков, генеральный директор компании «СТАРТ КАЧЕСТВА» принял участие в вебинаре Food Safety «Как упростить и автоматизировать ведение чек-листов, журналов и других документов на пищевом производстве. Quality CHECK: инновационное программное обеспечение для фиксации данных».
В ходе вебинара была дана характеристика существующих сегодня на пищевых производствах видах документированной информации, без которых невозможен практически ни один технологический процесс (чек-листы, журналы, внутренние документы) и которые призваны содействовать поддержанию качества и безопасности пищевых продуктов, а также успешному прохождению проверок и аудитов.
По словам К. Деревскова, в настоящее время в среднем в год на пищевых производствах проводится от 6 до 12 проверок. Это связано, в основном, с введением сертификации и аудитами для торговых сетей, без которых предприятие не сможет участвовать в госзакупках, поставлять продукцию на экспорт и не будет представлено на полках крупных ритейлеров, а значит - не будет развиваться.
Также эксперт подробно разобрал проблемы, ошибки и трудности, которые возникают при заполнении документации, что неудивительно, так как отделы качества могут насчитывать до 40 человек, а количество ежедневных записей, необходимых для контроля технологических процессов, может варьироваться от 150 и до бесконечности.
Кроме больших объемов и временных затрат существует и масса других проблем. Необходимо место для хранения журналов, забота об их безопасности и целостности. Ситуация осложняется и дефицитом квалифицированных сотрудников - зачастую персонал вообще не понимает целесообразности ведения таких записей, вносит отметки «для галочки», чтобы достать их только в момент аудита.
К. Деревсков отметил, что по опыту более чем 400 проведенных аудитов, 28% несоответствий - то есть фактически треть - вызваны либо отсутствием записей, либо некорректным заполнением, либо ошибками при их заполнении.
При этом, согласно статистике, при своевременном ведении документированной информации на 7% улучшается управляемость внутри компании, на 11% возрастает вовлеченность персонала в работу предприятия, на 19% увеличивается ответственность сотрудников, и на треть! возрастает организация деятельности и оптимизация рабочих процессов.
Таким образом, ведение журналов оказывается не только полезным, но и крайне выгодным процессом, улучшающим как организационную, так и финансовую составляющую компании.
Как же упростить процесс ведения журналов на пищевом производстве? По мнению эксперта, это цифровизация и переход на электронные носители, тем более, что в соответствии с ТР ТС 021/2011 ведение записей на пищевом производстве возможно как на бумажных, так и на электронных носителях.
Помимо элементарного удобства, цифровизация производства ведет также к значительному увеличению эффективности работы предприятия. Это достигается за счет одновременного действия сразу нескольких факторов: снижения издержек на оплату труда квалифицированного персонала и повышения информированности и вовлеченности сотрудников.
Для того, чтобы в корне изменить ситуацию, компанией «СТАРТ КАЧЕСТВА» было разработано мобильное приложение Quality CHECK - инновационный цифровой продукт, новый стандарт качества, не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе. По сути, Quality CHECK - это экзоскелет менеджера по качеству на предприятии.
Основные задачи, которые решаются с помощью Приложения - это упрощение и облегчение работы с документированной информацией, контроль за всеми технологическими процессами, своевременное реагирование на возникающие риски, обеспечение слаженной работы всех подразделений.
В свою очередь, решение этих вопросов автоматически ведет к обеспечению беспроблемных прохождений аудитов и повышению производительность труда.
Использование приложения Quality CHECK - это:
- Полный отказ от бумажных носителей
- Уменьшение количества журналов
- 100-процентная заполняемость всех необходимых записей
- Контроль за выполнением всех процессов
- Невозможность фальсификации данных
- Мгновенное уведомление о несоответствиях
Сокращается и время, потраченное на заполнение записей. В среднем оно уменьшается на треть. Причем, например, время на заполнение журналов генеральных уборок вообще свелось к минимуму - фиксируется снижение на 90%. Для журналов контроля технологических параметров снижение составило 30-35%, для журналов ППУ - 30-40%.
Эксперт также отмечает, что программу очень легко внедрить - на обучение и адаптацию сотрудников нужно не более 2 недель. Приложение можно установить на iOS и Android, а также на любой компьютер - стационарный или ноутбук.
По словам Константина Деревскова, Quality CHECK - на панацея, он не заменит необходимости ведения записей, но является действенной и удобной альтернативой бумажным журналам, значительно упрощая ведение бизнеса.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?