Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Константин Деревсков, генеральный директор компании «СТАРТ КАЧЕСТВА» принял участие в вебинаре Food Safety «Как упростить и автоматизировать ведение чек-листов, журналов и других документов на пищевом производстве. Quality CHECK: инновационное программное обеспечение для фиксации данных».
В ходе вебинара была дана характеристика существующих сегодня на пищевых производствах видах документированной информации, без которых невозможен практически ни один технологический процесс (чек-листы, журналы, внутренние документы) и которые призваны содействовать поддержанию качества и безопасности пищевых продуктов, а также успешному прохождению проверок и аудитов.
По словам К. Деревскова, в настоящее время в среднем в год на пищевых производствах проводится от 6 до 12 проверок. Это связано, в основном, с введением сертификации и аудитами для торговых сетей, без которых предприятие не сможет участвовать в госзакупках, поставлять продукцию на экспорт и не будет представлено на полках крупных ритейлеров, а значит - не будет развиваться.
Также эксперт подробно разобрал проблемы, ошибки и трудности, которые возникают при заполнении документации, что неудивительно, так как отделы качества могут насчитывать до 40 человек, а количество ежедневных записей, необходимых для контроля технологических процессов, может варьироваться от 150 и до бесконечности.
Кроме больших объемов и временных затрат существует и масса других проблем. Необходимо место для хранения журналов, забота об их безопасности и целостности. Ситуация осложняется и дефицитом квалифицированных сотрудников - зачастую персонал вообще не понимает целесообразности ведения таких записей, вносит отметки «для галочки», чтобы достать их только в момент аудита.
К. Деревсков отметил, что по опыту более чем 400 проведенных аудитов, 28% несоответствий - то есть фактически треть - вызваны либо отсутствием записей, либо некорректным заполнением, либо ошибками при их заполнении.
При этом, согласно статистике, при своевременном ведении документированной информации на 7% улучшается управляемость внутри компании, на 11% возрастает вовлеченность персонала в работу предприятия, на 19% увеличивается ответственность сотрудников, и на треть! возрастает организация деятельности и оптимизация рабочих процессов.
Таким образом, ведение журналов оказывается не только полезным, но и крайне выгодным процессом, улучшающим как организационную, так и финансовую составляющую компании.
Как же упростить процесс ведения журналов на пищевом производстве? По мнению эксперта, это цифровизация и переход на электронные носители, тем более, что в соответствии с ТР ТС 021/2011 ведение записей на пищевом производстве возможно как на бумажных, так и на электронных носителях.
Помимо элементарного удобства, цифровизация производства ведет также к значительному увеличению эффективности работы предприятия. Это достигается за счет одновременного действия сразу нескольких факторов: снижения издержек на оплату труда квалифицированного персонала и повышения информированности и вовлеченности сотрудников.
Для того, чтобы в корне изменить ситуацию, компанией «СТАРТ КАЧЕСТВА» было разработано мобильное приложение Quality CHECK - инновационный цифровой продукт, новый стандарт качества, не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе. По сути, Quality CHECK - это экзоскелет менеджера по качеству на предприятии.
Основные задачи, которые решаются с помощью Приложения - это упрощение и облегчение работы с документированной информацией, контроль за всеми технологическими процессами, своевременное реагирование на возникающие риски, обеспечение слаженной работы всех подразделений.
В свою очередь, решение этих вопросов автоматически ведет к обеспечению беспроблемных прохождений аудитов и повышению производительность труда.
Использование приложения Quality CHECK - это:
- Полный отказ от бумажных носителей
- Уменьшение количества журналов
- 100-процентная заполняемость всех необходимых записей
- Контроль за выполнением всех процессов
- Невозможность фальсификации данных
- Мгновенное уведомление о несоответствиях
Сокращается и время, потраченное на заполнение записей. В среднем оно уменьшается на треть. Причем, например, время на заполнение журналов генеральных уборок вообще свелось к минимуму - фиксируется снижение на 90%. Для журналов контроля технологических параметров снижение составило 30-35%, для журналов ППУ - 30-40%.
Эксперт также отмечает, что программу очень легко внедрить - на обучение и адаптацию сотрудников нужно не более 2 недель. Приложение можно установить на iOS и Android, а также на любой компьютер - стационарный или ноутбук.
По словам Константина Деревскова, Quality CHECK - на панацея, он не заменит необходимости ведения записей, но является действенной и удобной альтернативой бумажным журналам, значительно упрощая ведение бизнеса.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.