Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Екатерина Приезжева, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, провела открытое выездное совещание по цифровой маркировке на площадке XV Конгресса индустрии детских товаров (ИДТ).
Она отметила успешность прошедшего в прошлом году эксперимента и рассказала о завершении регламентных процедур согласования проекта постановления правительства, в котором будут утверждены правила маркировки этой категории детских товаров. Из важного – предусмотрена этапность вступления в силу требований, каждый из которых сильно растянут во времени. Это даст бизнесу возможность подготовиться и комфортно войти в маркировку. Стартует регистрация участников системы с 1 сентября 2025 года, а финальный этап завершится 1 февраля 2027 года, когда станет обязательной передача сведений об обороте.
Еще одна проблема, которую выявила маркировка, – мимикрирование компаний под российских производителей, хотя таковыми не являются на самом деле: просто переклеивают этикетки на китайской продукции, выдавая ее за российскую. Остановить «превдороссийские» товары на пути к потребителю поможет эксперимент по мониторингу производителей. Специально созданная команда из специалистов Роспотребнадзора и ЦРПТ будет выезжать на места, чтобы удостовериться, есть ли на самом деле такое производство, либо это очередная фикция.
Тему «доверяй, но проверяй» продолжил Александр Летюшев, заместитель руководителя Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщил, что с 2023 года по 1 марта 2025 года Роспотребнадзором было проведено чуть более 9,5 тысяч контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых проинспектировано более 2 миллионов единиц продукции и выявлено свыше 39 тысяч нарушений. На основании этого были приняты меры административного воздействия и составлены более 18 тысяч протоколов.
Реваз Юсупов, заместитель генерального директора по связям с общественностью и маркетингу Центра развития перспективных технологий (Честный знак), сообщил, что на сегодняшний день количество участников по товарной группе «игрушки» достигло почти 13 тысяч компаний, из них 1 800 — это импортеры и производители.
Антонина Цицулина, президент АИДТ, поддержала настрой спикера ЦРПТ на предоставление точных данных, пригласив на аналитические сессии, которые проводятся на Конгрессе и других мероприятиях крупнейшей ассоциацией, которая объединяет предприятия индустрии детских товаров из 15 отраслей экономики.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.