Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 678

Поделиться

В июле 2021 года увидел свет отчёт App Attention Index, который подтверждает возросшую зависимость пользователей от цифровых сервисов. Не менее интересным стал и другой результат анализа: 13 000 респондентов не готовы терпеть нестабильную работу приложений, а также воспринимают любые технические проблемы через призму репутации бренда.

И это в тот самый момент, когда мобильные устройства стали главным инструментом для выхода в интернет в России. Только в прошлом году более 70% населения страны по крайней мере один раз в месяц использовали для этого гаджет.

Мобильные приложения уже не просто часть уникального торгового предложения, но и обязательное условие выхода на рынок с точки зрения эффективного выполнения бизнес-задач. Поэтому для успешного релиза компании всё чаще уделяют время тестированию такого ПО, в частности, пристальной оценке производительности.

Поэтому мы подготовили для вас обзор трёх принципов обеспечения качества мобильных программных продуктов, а также пошагово рассказали, как внедрить их правильно.

ТЕСТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: 3 ПРИНЦИПА 

QA-стратегия для мобильного ПО, помимо тестирования ИТ-продукта, включает проверку совместимости с устройством, сервером и сетью. Предлагаем подробнее рассмотреть каждый из них в контексте обеспечения качества ПО.

Принцип №1. Производительность устройства

Первым шагом к выявлению потенциальных дефектов является определение работоспособности мобильного приложения на конкретных гаджетах. Необходимо убедиться, что тестируемое ПО стабильно функционирует на устройствах с различными параметрами.

Чем выше частота кадров (frame rate), тем реалистичнее картинка, что упрощает её восприятие для пользователя. Это напрямую связано с центральным и графическим процессорами, обеспечивающими общее функционирование устройства. Важно убедиться, что тестируемое ПО не потребляет слишком много ресурсов, ведь это помогает избежать приостановки приложения либо сбоев в работе.

Потребление памяти ― потенциальное узкое место для программного продукта. Внедрение новых функциональностей увеличивает индикатор загрузки оперативной памяти (memory usage), что может повлиять на производительность системы, а также на работу ИТ-продукта в целом.

При длительном использовании некоторые мобильные приложения также ускоряют расход заряда батареи и вызывают перегрев устройства. Поэтому QA-специалистам следует оценить эти негативные последствия и убедиться, что ПО использует необходимый заряд.

Ещё один важный аспект ― скорость. Готовы ли пользователи ждать 10 секунд, пока откроется приложение или слишком продолжительная активация скорее подтолкнёт к установке альтернативы? Всё чаще второй вариант оказывается более популярным. Поэтому так важно наверняка знать время загрузки приложения и своевременно вносить изменения при необходимости.

Проверить следует и качество взаимодействия тестируемого ПО с уже установленными программными продуктами. Чтобы это сделать, ответьте себе на следующие вопросы:

  • «Остаётся ли приложение стабильным в фоновом режиме?»
  • «Сохраняются ли введённые символы (буквы и знаки) при параллельном использовании нескольких приложений?»
  • «Возможно ли экспортировать информацию из одного приложения в другое?»

Принцип №2. Производительность сервера

Оперативные ответы от сервера и обработка данных определяют уровень производительности системы. Задержка при отправке, получении информации увеличивает время отклика, что сказывается на общем восприятии ИТ-решения.

Более того, количество API-запросов от тестируемого приложения может вызвать перегрузку. С каждой новой введённой функциональностью увеличивается стек API-вызовов, что влияет на общую производительность. Тестирование API перед выпуском в релиз помогает минимизировать риски низкой или недостаточной производительности мобильного приложения.

Для тех случаев, когда основной сервер недоступен, стоит создать резервный для получения данных без задержек. Чтобы предотвратить потерю данных в критической ситуации, синхронизируйте отказоустойчивые и основные сервера, разработайте политику резервного копирования и следуйте ей.

Принцип №3. Производительность сети

На этом уровне проверяется работа приложения при подключении к различным сетям. Основные тестируемые параметры ― это задержка и пропускная способность.

Оценка времени отправки пакетов данных от клиента к серверу и обратно вместе с максимальным объёмом информации, которую ИТ-решение способно передать, ― это основа для стабильной производительности сети.

Моделируя 3G-, 4G- и 5G-сети, QA-эксперты могут проводить более точные проверки производительности и быть уверенными, что пользователи не столкнутся с задержками или потерей данных во время использования мобильных приложений.

УСПЕШНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: ТРЕХЭТАПНЫЙ СЦЕНАРИЙ

В основе любого QA-сценария лежит тщательно разработанная стратегия тестирования. Внедрить её помогут инженеры по обеспечению качества, которые понимают логику ПО и могут дать рекомендации по повышению эффективности работы приложения.

Важно пройти следующие шаги, чтобы достичь поставленных бизнес-целей и обеспечить высокую производительность мобильного приложения.

Шаг 1. Внедрить QA на ранних этапах жизненного цикла разработки ПО

Согласно World Quality Report (Мировому отчёту по качеству) 2020-2021, 52% респондентов готовится к тестированию и проводит его уже на старте своих ИТ-проектов, что позволяет минимизировать появление дефектов производительности после выпуска продукта на рынок.

Чтобы избежать дорогостоящего исправления таких ошибок, улучшить перфоманс команды и ускорить релиз, менеджеры по обеспечению качества внедряют Agile, DevOps и тестирование shift left (проверки на начальных этапах разработки ПО).

Шаг 2. Выбрать надёжный инструментарий

Тестирование производительности подразумевает эмуляцию поведения реального пользователя.

Продолжение статьи читайте по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/testirovanie-proizvoditelnosti-mobilnyh-prilozhenij/

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами