Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В июле 2021 года увидел свет отчёт App Attention Index, который подтверждает возросшую зависимость пользователей от цифровых сервисов. Не менее интересным стал и другой результат анализа: 13 000 респондентов не готовы терпеть нестабильную работу приложений, а также воспринимают любые технические проблемы через призму репутации бренда.
И это в тот самый момент, когда мобильные устройства стали главным инструментом для выхода в интернет в России. Только в прошлом году более 70% населения страны по крайней мере один раз в месяц использовали для этого гаджет.
Мобильные приложения уже не просто часть уникального торгового предложения, но и обязательное условие выхода на рынок с точки зрения эффективного выполнения бизнес-задач. Поэтому для успешного релиза компании всё чаще уделяют время тестированию такого ПО, в частности, пристальной оценке производительности.
Поэтому мы подготовили для вас обзор трёх принципов обеспечения качества мобильных программных продуктов, а также пошагово рассказали, как внедрить их правильно.
ТЕСТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: 3 ПРИНЦИПА
QA-стратегия для мобильного ПО, помимо тестирования ИТ-продукта, включает проверку совместимости с устройством, сервером и сетью. Предлагаем подробнее рассмотреть каждый из них в контексте обеспечения качества ПО.
Принцип №1. Производительность устройства
Первым шагом к выявлению потенциальных дефектов является определение работоспособности мобильного приложения на конкретных гаджетах. Необходимо убедиться, что тестируемое ПО стабильно функционирует на устройствах с различными параметрами.
Чем выше частота кадров (frame rate), тем реалистичнее картинка, что упрощает её восприятие для пользователя. Это напрямую связано с центральным и графическим процессорами, обеспечивающими общее функционирование устройства. Важно убедиться, что тестируемое ПО не потребляет слишком много ресурсов, ведь это помогает избежать приостановки приложения либо сбоев в работе.
Потребление памяти ― потенциальное узкое место для программного продукта. Внедрение новых функциональностей увеличивает индикатор загрузки оперативной памяти (memory usage), что может повлиять на производительность системы, а также на работу ИТ-продукта в целом.
При длительном использовании некоторые мобильные приложения также ускоряют расход заряда батареи и вызывают перегрев устройства. Поэтому QA-специалистам следует оценить эти негативные последствия и убедиться, что ПО использует необходимый заряд.
Ещё один важный аспект ― скорость. Готовы ли пользователи ждать 10 секунд, пока откроется приложение или слишком продолжительная активация скорее подтолкнёт к установке альтернативы? Всё чаще второй вариант оказывается более популярным. Поэтому так важно наверняка знать время загрузки приложения и своевременно вносить изменения при необходимости.
Проверить следует и качество взаимодействия тестируемого ПО с уже установленными программными продуктами. Чтобы это сделать, ответьте себе на следующие вопросы:
- «Остаётся ли приложение стабильным в фоновом режиме?»
- «Сохраняются ли введённые символы (буквы и знаки) при параллельном использовании нескольких приложений?»
- «Возможно ли экспортировать информацию из одного приложения в другое?»
Принцип №2. Производительность сервера
Оперативные ответы от сервера и обработка данных определяют уровень производительности системы. Задержка при отправке, получении информации увеличивает время отклика, что сказывается на общем восприятии ИТ-решения.
Более того, количество API-запросов от тестируемого приложения может вызвать перегрузку. С каждой новой введённой функциональностью увеличивается стек API-вызовов, что влияет на общую производительность. Тестирование API перед выпуском в релиз помогает минимизировать риски низкой или недостаточной производительности мобильного приложения.
Для тех случаев, когда основной сервер недоступен, стоит создать резервный для получения данных без задержек. Чтобы предотвратить потерю данных в критической ситуации, синхронизируйте отказоустойчивые и основные сервера, разработайте политику резервного копирования и следуйте ей.
Принцип №3. Производительность сети
На этом уровне проверяется работа приложения при подключении к различным сетям. Основные тестируемые параметры ― это задержка и пропускная способность.
Оценка времени отправки пакетов данных от клиента к серверу и обратно вместе с максимальным объёмом информации, которую ИТ-решение способно передать, ― это основа для стабильной производительности сети.
Моделируя 3G-, 4G- и 5G-сети, QA-эксперты могут проводить более точные проверки производительности и быть уверенными, что пользователи не столкнутся с задержками или потерей данных во время использования мобильных приложений.
УСПЕШНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: ТРЕХЭТАПНЫЙ СЦЕНАРИЙ
В основе любого QA-сценария лежит тщательно разработанная стратегия тестирования. Внедрить её помогут инженеры по обеспечению качества, которые понимают логику ПО и могут дать рекомендации по повышению эффективности работы приложения.
Важно пройти следующие шаги, чтобы достичь поставленных бизнес-целей и обеспечить высокую производительность мобильного приложения.
Шаг 1. Внедрить QA на ранних этапах жизненного цикла разработки ПО
Согласно World Quality Report (Мировому отчёту по качеству) 2020-2021, 52% респондентов готовится к тестированию и проводит его уже на старте своих ИТ-проектов, что позволяет минимизировать появление дефектов производительности после выпуска продукта на рынок.
Чтобы избежать дорогостоящего исправления таких ошибок, улучшить перфоманс команды и ускорить релиз, менеджеры по обеспечению качества внедряют Agile, DevOps и тестирование shift left (проверки на начальных этапах разработки ПО).
Шаг 2. Выбрать надёжный инструментарий
Тестирование производительности подразумевает эмуляцию поведения реального пользователя.
Продолжение статьи читайте по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/testirovanie-proizvoditelnosti-mobilnyh-prilozhenij/
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?