Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 641

Поделиться

Этот тезис прозвучал во время дискуссии «Зеленая полка: потенциал продуктов на растительной основе», в которой приняли участие представители Минпромторга России, Роскачества, АКОРТ, Союза независимых сетей, торговых сетей и маркетплейсов, а также производители и эксперты отрасли. 

Спрос на растительную продукцию ежегодно растет на 20%. В 2022 году прогнозируется снижение темпа роста, однако о стагнации речи не идет – рынок интересен, потребитель постепенно заносит растительные продукты в свою «корзину». Лучшие показатели - у альтернативного молока.

«Когда-то растительное молоко было диковиной, редким товаром в масс-маркете. Сегодня эта продукция есть в каждом магазине у дома. Буквально за 4 года в России сформировалась собственная культура потребления. В сознании людей уже прочно закрепилось понимание, что это за продукт. Формулировка «растительный» в наименовании товара ясно дает понять, что он произведен без использования сырья животного происхождения. Если же применять другое обозначение, то это вводит потребителя в заблуждение, о чем сообщили представители торговых сетей и маркетплейсов», - заявила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.

С растительным мясом история иная. Заменители мяса существовали и ранее, однако инновационная российская альтернатива, повторяющая органолептические свойства и состав микроэлементов, появилась всего несколько лет назад. Сегмент растет, динамика высокая, однако показатели спроса еще далеки от значений потребительского интереса к растительному молоку. Здесь роль играют несколько факторов. 

«Вкус, натуральный состав, качество и цена – если мы удовлетворим эти запросы, и наш продукт станет доступнее традиционного, то категория растительных альтернатив будет серьезно расти. Производители были нацелены повторить вкус мяса, предложить альтернативу. Я уверен, что мы должны предлагать качественно новый, аутентичный продукт, который будет по всем параметрам лучше традиционного мяса. Растительное молоко – теперь это самостоятельный продукт, а не альтернатива, как говорили ранее. То же самое должно быть и с растительным мясом – население должно понять этот продукт, как его готовить, его полезные свойства. Важно усилить формирование культуры потребления этого продукта», - подчеркнул основатель АПАПП и Гринвайз, участник Союза производителей продукции на растительной основе Артём Пономарев. 

Необходимо ли выделять растительную продукцию в отдельную «зеленую» полку или же позиционировать их вместе с традиционными продуктами – здесь мнения участников дискуссии разделились. На одних площадках выделение данной категории на специальной полке приносит максимальный эффект – в первую очередь, это удобно в навигации покупателя. Для других ритейлеров подобный шаг не оправдывает себя, а третьи отмечают неудачный подход к товарному соседству традиционных товаров с растительными. Если в молочной категории это еще работает, то в мясной – не всегда. 

«Существует множество нюансов в позиционировании продукции, которые, вероятно, будут пересмотрены производителями. Приятно, что ритейл поддержал необходимость внедрения механизма добровольной сертификации продукции на растительной основе или создание отличительного знака, который вызывал бы доверие потребителя в качестве и безопасности продукции. Очная встреча «без галстуков» представителей власти, производителей растительных продуктов и ритейлеров прошла очень интересно, дискуссия получилась открытой, насыщенной и полезной для всех участников», - резюмировала исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.  

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами