Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Существующий складской комплекс работал на пределе возможностей, и стало понятно, что его пропускной способности будет недостаточно для обработки планируемых объемов. Потребовались решения, которые поддержат растущий бизнес и обеспечат эффективную работу складского хозяйства предприятия.
Объект представлял собой переоборудованное старое здание без отопления с низкими потолками и асфальтовыми полами. Хранение товаров осуществлялось на фронтальных стеллажах и полках, а все операции выполнялись вручную с минимальной механизацией. Дополнительно использовалась открытая площадка для хранения бочек с ГСМ. Перегруженность склада и отсутствие автоматизации создавали серьезные сложности для эффективного управления товарными потоками.
Команде LogistiX предстояло оценить возможность модернизации склада и при необходимости предложить альтернативные решения, включая поиск нового склада или строительство нового объекта. Основная задача заключалась в определении оптимальных шагов для обеспечения развития компании и улучшения логистических процессов.
Проект стартовал с детального аудита складского комплекса, в ходе которого провели анализ товародвижения, оценили специфику товарных групп и определили текущие и будущие потребности компании. Результаты аудита показали, что ни один вариант модернизации текущего объекта не решит задачи компании в долгосрочной перспективе. Модернизация может улучшить ситуацию лишь на 6-12 месяцев, что нецелесообразно с точки зрения инвестиций. Поиск другой подходящей площадки под сформированные требования не дал результатов, и было принято решение о строительстве нового складского комплекса.
Чтобы спроектировать “идеальный” склад, учитывающий все особенности бизнеса “Макон”, в LogistiX разработали логистическую концепцию нового объекта. Она включала определение потребности в площади участка, расчет вложений и операционных затрат (CAPEX, OPEX), расчет потребностей в технологическом оборудовании и производственном персонале. Всего было разработано 32 компоновочных технологических решения организации складского комплекса общей площадью от 5100 до 7900 кв.м., из которых два наиболее перспективных варианта были приняты заказчиком: один с минимальными инвестиционными затратами, другой с минимальными операционными расходами.
Проект также включал подготовку технического задания с планом зонирования и компоновки нового склада для строительного проектирования нового склада..
Реализация предложенных проектных решений позволит компании рационально использовать пространство и увеличить эффективность грузопереработки в складской системе на 100%.
"Модернизация складской составляющей нашего бизнеса была необходимым шагом для поддержания высоких стандартов обслуживания клиентов. Совместно с LogistiX мы разработали дорожную карту изменений и планомерно их реализуем, что, безусловно, способствует развитию компании и укреплению позиций на рынке", — Сергей Сизов, руководитель отдела транспортной логистики ООО «ТехноОйл».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.