Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На заседании рабочей группы по таможенно-тарифному регулированию и ответным мерам во внешней торговле подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции рассмотрели выделение отдельных кодов в ТН ВЭД ЕАЭС для отдельных видов инновационных растительных продуктов.
«Союз производителей продукции на растительной основе уже давно проводит работу, связанную с необходимостью внесения корректировок в коды ТН ВЭД ЕАЭС с целью формирования отдельных кодов с детализацией на десяти знаках для инновационных продуктов на растительной основе. Из-за отсутствия отдельных кодов ТН ВЭД ЕАЭС для данной продукции возникают сложности с ее идентификацией, проблемы с экспортом, невозможностью определения точного объема поставляемой за рубеж продукции», - рассказала исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.
Проведение процедуры идентификации растительных продуктов необходимо для установления тождественности характеристик продукции ее существенным признакам в рамках оценки и подтверждения соответствия такой продукции требованиям безопасности. В настоящее время идентификация растительной продукции является проблематичной, по причине того, что наименование(я) такого вида продукции отсутствуют как в ТР ТС 021/2011, так и в других пищевых технических регламентах.
Например, в декларациях на пищевую продукцию должен указываться код ТН ВЭД ЕАЭС, которому соответствует конкретный вид продукции, что также является одним из способов идентификации продукции. Поскольку коды ТН ВЭД ЕАЭС для различных видов растительной продукции отсутствуют, в декларациях для любого вида такой продукции (будь то мороженое на растительной основе, или растительный фарш, или растительная рыбная продукция и т.п.) указывается код 2106 90 980 9 (прочая продукция в другом месте не поименованная), что фактически не позволяет идентифицировать продукцию и создает трудности для ее экспорта.
«Нередко таможенные органы воспринимали растительные альтернативы продуктам животного происхождения как мясная или молочная продукция, а потому требовали прохождение ветеринарного контроля – и это в отношении продукции, которая не содержит ингредиентов животного происхождения. Такие коллизии необходимо устранить и облегчить производителям экспортные поставки. Потенциал закрепиться на внешних рынках у нашей индустрии большой, от доходов отрасли выиграет российская экономика. Мы рады, что нас наконец-то услышали, и вопрос с кодификацией начал решаться. Рабочая группа решила выделить для растительной продукции отдельный код», - добавила Валерия Родина.
Мировые эксперты оценивают развитие мирового рынка растительной продукции к 2030 году в диапазоне от 140 до 220 миллиардов долларов. Россия может занять до 15% объема этого рынка.
Производство растительного молока в России в 2021 году составило 146 тысяч тонн, а растительного мяса – 126 тысяч тонн. Для сравнения – в 2020 году было 24 тыс. тонн и 63 тыс. тонн соответственно.
Импорт растительного молока составил 19 тыс. тонн или 16 млн долларов (76% из Бельгии), а растительного мяса – 91 тыс. тонн (27% - из Германии). Для сравнения – в 2020 году было 15 тыс. тонн и 75 тыс. тонн соответственно.
Экспорт растительного молока – 1,7 тыс. тонн или 1,6 млн долларов (55% - в Казахстан), растительного мяса – 51 тыс. тонн (29% - в Казахстан). Для сравнения – в 2020 году было 1 тыс. тонн и 41 тыс. тонн соответственно. Регионом-лидером по экспорту растительного молока в 2021 году стала Челябинская область (616 тонн), а по импорту – Московская область (16,5 тыс. тонн).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?