Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
10 – 14 февраля 2020 года, ЦВК «Экспоцентр»
27-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства – «Продэкспо-2020»
Сегодня выставка «Продэкспо»по праву является главным отраслевыммега-проектом, авторитетным ежегодным событием продовольственного рынка в России и Восточной Европе. «Продэкспо» –источник актуальной информации о тенденциях развития отечественного и мирового рынков продуктов питания и напитков.
«Экспоцентр» реализует выставку при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Минпромторга РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев:
- Выставка «Продэкспо» за годы своего существования стала одной из крупнейших площадок в России, представляя качественные продукты питания и способствуя реализации приоритетных национальных проектов. Насыщенная программа деловых мероприятий затронет самые актуальные темы пищевой отрасли, а участники обсудят основные векторы развития продовольственного рынка
Именно здесь известные мировые бренды и производители продуктов питания и напитков, специалисты со всего мира и разных регионов России успешно демонстрируют российским потребителям продовольственные товары высокого качества и новые торговые марки, бренды. Для производителей «Продэкспо» – масштабная площадка, которая помогает выйти на новые рынки, найти клиентов не только в России, но и за рубежом.
Цифры и факты
Ø «Продэкспо» – самая крупная выставка России по размеру выставочных площадей, профессиональному интересу и охвату рынка (по данным Общероссийского рейтинга).
Ø Выставка играет стратегическую роль в формировании и развитии продовольственного сектора российской экономики.
Ø «Продэкспо» представляет все отрасли продовольственного рынка.
Ø Выставка – эффективная площадка для встреч закупщиков федеральных и локальных сетей – стратегических заказчиков продовольственной отрасли России и стран Евразийского Союза, представителейHoReCa – ресторанов, баров, кафе.
-
2640 компаний-участниц из 70 стран мира
-
в том числе 1845 российских компаний
-
31 национальная экспозиция
-
47 региональных экспозиций
-
крупнейшая в России экспозиция алкогольных напитков и вин «ПродэкспоWine» (из 38 стран)
-
более 100 000 кв. м. площадь выставки
-
насыщенная деловая программа
ЭКСПОЗИЦИЯ
На «Продэкспо-2020» 30 масштабных тематических салонов представляют продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, а также органическое, спортивное питание, для здорового образа жизни, халяль, кашер, экзотические продукты. Традиционные салоны успешно дополняют новые динамично развивающиеся разделы, демонстрирующие функциональное питание, продукты для ресторана и «Продэкспо Органик».
В 2020 году «Продэкспо» вновь выросла по всем показателям: увеличилось количество стран, ряды постоянных экспонентов смотра пополнились новыми участниками. 2 640 компаний представляют продовольствие из 70 стран мира.Впервые участвуют компании из Венесуэлы и Уганды.
Под выставку заняты все павильоны и открытые площадки ЦВК «Экспоцентр» общей площадью свыше 100 000 кв. м.
Участниками «Продэкспо-2020» станут 1 845 российских производителей и поставщиков продуктов питания и напитков. Региональные органы власти, заинтересованные в продвижении предприятий малого и среднего бизнеса на продовольственный рынок, дают высокую оценку выставке и признают «Продэкспо» эффективным маркетинговым инструментом.
В этом году уникальные экспозиции продуктов питания и напитков приготовили регионы России, увеличив свое присутствие на выставке в два раза по сравнению с прошлым годом.
Региональные коллективные стенды объединяют 391 компанию из 47 субъектов РФ: Северная Осетия-Алания, Алтайский, Ставропольский, Хабаровский край, Астраханская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Кировская, Костромская, Курская, Новосибирская, Омская, Орловская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области, в том числе 25 регионов,впервые сформировавшие коллективные экспозиции: Республика Адыгея, Республика Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесская, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Хакасия, Чеченская Республика, Архангельская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Калининградская, Ленинградская, Московская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Челябинская области, Камчатский, Краснодарский, Пермский край.
Достаточно активно в этом году участвуют зарубежные страны. 31 страна организовала национальные экспозиции: Азербайджан, Аргентина, Армения, Бельгия, Бразилия, Венгрия, Греция, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Китай, Куба, Польша, Португалия, Республика Корея, Республики Молдова, Республика Южная Осетия, Северная Македония, Сербия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Уругвай, Франция, Хорватия, Чили, Шри-Ланка, ЮАР. Впервые на национальном уровне представлены Филиппины.
Генеральный спонсор выставки «Продэкспо-2020» – компания Барри Каллебаут НЛ Раша.Barry Callebaut, мировой лидер по производству шоколада, глазурей и какао-продуктов, официально представляет Ruby в России.Ruby – четвертое глобальное открытие в какао-индустрии, пополнившее семейство рецептов темного, молочного и белого шоколада. В результате 10 лет исследований, оттачивания технологии и рецептуры Barry Callebaut удалось получить совершенно новый продукт из особых какао-бобов сорта Ruby, выращенных на плантациях Эквадора, Бразилии и Кот-д'Ивуара.
Официальным спонсором выставки «Продэкспо-2020» выступает Фонд Поощрения Экспорта и Инвестиций Азербайджанской Республики (AZPROMO). Коллективный стенд Made in Azerbaijan объединяет более 30 компаний и представляет целый ряд товаров: от свежей сельхозпродукции до консервов, от натуральной минеральной воды до разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков, чаи, орехи, мед, сухофрукты, кондитерские изделия и многое другое. Известные шеф-повара страны проведут мастер-классы, на которых поделятся секретами приготовления и расскажут об истории происхождения некоторых традиционных блюд азербайджанской кухни.
«Продэкспо» является чутким барометром отечественного рынка продуктов питания и напитков, отражая ключевые тренды индустрии продовольствия.
Одна из значимых тенденций сегодняшнего дня – реализация экспортного потенциала российских компаний и развитие российских географических брендов. «Продэкспо» становится проводником, каналом продвижения продукции в другие регионы, территории, страны. Российские производители все чаще и с большим интересом рассматривают новые торговые направления.В этом году товары на экспорт представят свыше 500 компаний из различных регионов России.
К слову, отечественные продукты и напитки пользуются спросом за рубежом. По данным регистрации, 29% посетителей являются экспортерами продовольствия и напитков. Среди основных направлений поставок – Казахстан, Беларусь, Китай, Турция, Таиланд, Латинская Америка, Грузия, Литва, Латвия, Эстония.
Возможности по объемам участников-производителей и дистрибьютеров также имеют широкий диапазон – от поставок в федеральные сети до партий в небольшие магазины и эксклюзива в рестораны. Поэтому на «Продэкспо» собираются закупщики федеральных и локальных сетей, а также представители хореки – ресторанов, баров, кафе; и корпоративные закупщики.
Традиционно представительный раздел «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица, яйцо»,ознакомит с продукцией свыше 120 компаний из Аргентины, Армении, Беларуси, Бразилии, Венгрии, Индии, Кореи, Парагвая, России, Сербии, Уругвая.Экспозиция представит разнообразные виды мяса: говядину, в том числе мраморную, свинину, баранину, оленину и конину. В числе ключевых участников такие компании, как «Мираторг», «Черкизово» (ТМ «Петелинка»), «Останкинский МПК», «Микояновский МК», «Велком», «Агросила», «Продо», «Агропромкомплектация» (ТМ «Ближние горки»), «Тамбовский бекон», «АБИ Продакт».
В этом году значительно расширилась тематика птицы, представлено как мясо кур, так и утка, индейка, перепела. Впервые участвуют «Камский АПК», «Русское поле», «Птицефабрика Улыбино» (впервые представит утку), «Малаховский МК», «Сеймовская птицефабрика», «Птица от Фермера», «Интегра». Вместе с тем свои позиции на выставке укрепляют «Дамате», «ГАП Ресурс», «Агросила», «Эколь», «Угличская птицефабрика», «Праксис-Ово», «Богородские деликатесы», «ЕС-Агро».
Раздел «Молочная продукция. Сыры» продемонстрирует продукцию свыше 190 компаний из 11 стран.Впервые на «Продэкспо» будут представлены «Ирбитский молочный завод», «Страна Васильки» (Беларусь), «Бологовский Молочный завод».
«Великолукский МК»,известный своей торговой маркой «Кабош»,экспонирует чеддер, пармезан,масдам, тильзитер.«Арла-Фудс» (ТМ Natura,Apetina, Castello) представит рассольные сыры и специально для хореки тертый сливочный сыр.На объединенном стенде будут представлены сыры Мордовии: сыродельный комбинат «Ичалковский» и «Сармич», маслосырзавод «Починки» представляют натуральные сыры без растительных жиров.
Линейки молочной продукции продемонстрируют «Милком»«Комас» (ТМ «Село зеленое»), «Ренна Холдинг »,«Бабушкина крынка»,«Агрокомплекс им. Ткачева», «Юником», «Вамин Татарстан».
Широко представлен раздел «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы, специи». Свыше 160 компанийиз 16 стран, в их числе «Первая крупяная компания» (ТМ «Пассим), «АФГ Националь», «Ресурс»(ТМ Увелка), «Агро-Альянс», «Мистраль», «Гудвилл». Макароны и муку продемонстрируют«Новокузнецкий мелькомбинат», «Внук», «Алтан», «Петровские нивы», «Фэмели Сток», «Корона Ставрополья». Значительный выбор специй представят«Айдиго», «Распак», «Арикон», «Агроимпорт», «Сантус», «Арта Групп», «Саратов-Лавр», «Челтрейд». Экспозиция покажет продукты быстрого приготовления таких компаний, как«Доширак», «Анком», «Фарсис».
Салон «Рыба и морепродукты» представит живую, охлажденную, свежемороженную рыбу, морепродукты, икру и рыбные деликатесы, снэки, пресервы и консервы.Российские производители демонстрируют широкую линейку продукции – морской, речной, озерной, выращенной в форелевых хозяйствах. Географический охват – от Камчатки до Калининграда и от Мурманска до Астрахани. В числе экспонентов «БалтКо» (ТМ VICI), «Русский Рыбный Мир», «Продуктгарант» (ТМ «5 Морей» и KEANO), «Дальпромрыба» (ТМ «Капитан вкусов», «Магуро»), «Антей» (ТМ «Русская Рыбная Фактория»), «Балтийский берег», «Вкусные консервы».Впервыев «Продэкспо» примут участиеRusshoreca (специализирующаяся на поставках свежей рыбы для хореки), S.P.A. INTERNATIONALFOODGROUPCO., LTD. (с консервированным тунцом из Таиланда), ТД «Аквамарин» (с консервированным мясом криля), «Ямалик» (с консервами «Рыба высшего сорта»), «Империя деликатесов» (со свежемороженой рыбой), Северо-западная ТК (с рыбной консервацией).
По традиции значительный выбор предложит раздел «Кондитерская продукция. Снэки. Орехи. Сухофрукты. Хлебопекарная продукция»: 475 компаний из 28 стран покажут как традиционную продукцию, так и новые разработки в соответствии требованием времени и запросом на здоровый образ жизни, в частности, полезные сладости без сахара, со стевией.
Значительно расширил географию и представленность салон «ПродэкспоWine». Алкогольную продукцию демонстрируют 366 компаний из 38 стран.
Серьезную представительность имеют разделы «Консервы. Соусы. Кетчупы»(184 компаний из 16 стран), «Соки. Воды. Безалкогольные напитки» (150 компаний из 21 страны), «Чай и кофе» (120 компаний из 14 стран).
В числе трендов «Продэкспо-2020» –раздел функционального питания (свыше 110 компаний), продуктов для ресторанов(более 30 производителей), а также раздел «Продэкспо Органик», который представит свыше 40 компаний изРоссии, Италии, Испании, Германии, Латвии, Бразилии, Сербии, Таиланда и других стран.Особая актуальность темы органик-производства обусловлена вступающим в силу с 1 января 2020 года законом «Об органической продукции».Как и в прошлом году, все стенды органического раздела «Продэкспо» будут находиться в отдельной зоне, отмеченной специальным символом.
Впервые на выставке «Продэкспо» реализуется проект «Улица технологий для ретейла» (павильон 6, стенд 6В15) – новейшие разработки для оптимизации работы сетей и магазинов: технологии автоматизации бизнес-процессов, решения для обучения с элементами геймификации, световое led-оборудование, торговые тележки и упаковку.
Проект «Вино из России» (павильон 3, стенд 3В60) создан для поддержки темы российского виноделия, охватывает исключительно производителей вина из российского винограда и служит в большей степени просветительским целям. «Вино из России» включает серию образовательных семинаров и мастер-классов, посвященных российскому аграрному виноделию, в том числе производству вин из автохтонов или аборигенов – сортов винограда, рожденных на исконно российских территориях.
Впервые на выставке «Продэкспо» работает Консультационный центр холодильных технологий, организуемый при содействии Россоюзхолдпрома. Он разместится в павильоне № 6, на стенде 6В94.
Студия Retail.ru – крупнейший отраслевой портал – представит участникам и посетителям «Продэкспо-2020» возможность бесплатно записать короткое видео о своей компании или проекте. Все видеоролики будут публиковаться на официальной странице «Бизнес-центра Retail.ru» в «Фейсбуке». Студия Retail.ru расположится в павильоне № 1, на стенде 12В10, на балконе рядом с Центром розничных сетей.
Все дни на выставке «Продэкспо-2020» будет работать уникальный проект «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта» (павильон 2, зал 1, стенд 21D95). Решить кадровые вопросы непосредственно на выставке поможет Центр подбора персонала (павильон 8, зал 5, стенд 85А20).
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Масштабу экспозиции «Продэкспо-2020» отвечает обширная деловая программа, сфокусированная на актуальных темах развития российского продовольственного рынка. В рамках выставки пройдут крупные международные отраслевые форумы, конференции, круглые столы, мастер-классы, презентации, ведущие профессиональные конкурсы.
Программу мероприятий откроет сессия «Рынок продовольствия и напитков: курс на экспорт, здоровый образ жизни и органику», организуемая Стратегическим информационным партнером выставки «Продэкспо-2020» – РБК и АО «Экспоцентр». В фокусе внимания – Закон «Об органической продукции»: новые возможности и ограничения;продовольственный рынок России: курс на биотехнологии и ЗОЖ; экспортный потенциал отечественных продуктов питания и напитков; динамика развития отрасли виноградарства и виноделия и т.д. В мероприятии примут участие представители Минсельхоза России, Минпромторга России, Минэкономразвития России, Минтранса России, РЭЦ, РФПИ, Правительство Москвы и Московской области, а также представители ТПП РФ, МТПП, «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ», ключевых отраслевых союзов, крупнейших сетевых ретейлеров: X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Ашан», а также цифровых платформ «Яндекс» и Mail.ru.
Традиционным бизнес-событием деловой программы станет XV Всероссийский ПРОДФОРУМ «Поставщик в сети»с Центром Закупок Сетей™, организованный КВК «Империя» и АО «Экспоцентр».
Впервые на «Продэкспо» к Центру Закупок Сетей™FOOD и СТМ добавлены еще 2 формата: HoReCa и International. Поставщики проведут переговоры о поставках продуктов питания с 250+ закупщиками из 100+ федеральных и региональных розничных сетей. Среди постоянных участников – Магнит, Ашан, ВкусВилл, О'Кей, Дикси, BILLA, Перекресток, SPAR Russia B.V., Пятерочка, Карусель, Мария-Ра, Магнолия и многие другие.Также поставщики продуктов питания смогут договориться о поставках не только в розничные сети, но и в сети ресторанов, отелей и кафе. В Центр Закупок Сетей за новым продовольственным ассортиментом приедут более 50 закупщиков из 30+ сетей кафе, ресторанов, отелей.
Посетителей ожидает еще одна премьера деловой программы – «Best Practice от экспертов «Экспорт и импорт-2020». Более 15 спикеров поделятся практикой побед и рисков выхода на разные рынки: амбициозные проекты в Европе и редкая информация по экспорту на рынок Северной Америки. Спикеры ответят на все интересующие вопросы как в процессе деловой программы, так и в комфортной обстановке дегустационных сетов в перерывах. Эксклюзивно для тех, кто посетит мероприятие, будет выслан сборник «10 золотых правил экспортера / импортера».
Особого внимания заслуживает конференция «Органик в законе: живем по новым правилам, которая ответит на вопросы о законе «Об органической продукции».
Как будет работать единый реестр, что происходит с институтом сертификации, каков статус импортных биопродуктов – эти вопросы будут обсуждаться на конференции. Раздел включает также профессиональную премию на звание лучших в своем сегменте.
В рамках деловой программы МЦСиС «Халяль» при Совете муфтиев России проведет международный конгресс «Халяль», на котором участники подробно узнают о требованиях, предъявляемых международными стандартами «Халяль» при производстве продукции. На конгрессе также пройдет награждение по результатам конкурса «Лучший халяль продукт на выставке «Продэкспо-2020».
В программу мероприятий деловой программы также войдут:
-
II Конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».Организаторы: Retail.ru, КВК «Империя», АО «Экспоцентр»
-
Центр Розничных сетей™. Организаторы: КВК «Империя», АО «Экспоцентр»
-
XXIV Всероссийский ПРОДФОРУМ «Собственная торговая марка-2020». Организаторы: КВК «Империя», АО «Экспоцентр»
-
XIV Всероссийский ПРОДФОРУМ «Маркетинг и реклама». Организаторы: КВК «Империя», АО «Экспоцентр»
-
Консультационная сессия «Российский экспортный центр: об инструментах поддержки экспорта отечественной продовольственной продукции». Организаторы: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, АО «Российский экспортный центр», АО «Экспоцентр»
-
Конференция «Детское питание в современных условиях». Организаторы: АО «Экспоцентр», ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»
-
XV Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «Алкоконгресс-2020» и VI Винный форум. Организаторы: Коммуникационная группа «КИТМЕДИА», АО «Экспоцентр»
-
Конференция «Органик в законе: живем по новым правилам». Организаторы: инфопортал Look.Bio, АО «Экспоцентр»
-
Ежегодный круглый стол «Российское гостеприимство». Организаторы: Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с Российским государственным университетом туризма и сервиса и АО «Экспоцентр»
Более подробная информация о мероприятиях представлена здесь>>.
Интересной ожидается и конкурсная программа:
-
XV Международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку для пищевой и парфюмерно-косметической продукции и напитков «ПродэкстраПак-2020»
-
Премия «Продэкспо органик»
-
Конкурс «Гастрономическое впечатление / Taste Experience 2019»
-
Конкурс «Выбор сетей». Презентация продуктов-участников сетям
-
Конкурс «Инновационный продукт
-
XXII Международный дегустационный конкурс
-
Международный конкурс «Лучший продукт-2020»
-
Международный конкурс «Винный гид «Продэкспо» / Prodexpo Wine Competition & Guide
-
Конкурс «За высокие потребительские свойства товаров»
С конкурсной программой выставки можно ознакомиться здесь>>.
Выставка работает 10-13 февраля с 10.00 до 18.00, 14 февраля – с 10.00 до 16.00.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?