Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Санкт-Петербурге прошла 4-я ежегодная профессиональная конференция для ритейлеров «Категорийный менеджмент в Белые ночи’22», на которой были рассмотрены возможности категорийного менеджмента как эффективного инструмента повышения финансовых результатов бизнеса.
«Ритейл очень активно меняется и развивается, останавливаться уже нельзя, – говорит Анна Тищенко, руководитель агентства Retail Practical Management, организатор ежегодной профессиональной конференции для ритейлеров Категорийный менеджмент в Белые Ночи. – Необходимо следить за новостями рынка и изменением покупательского поведения, быть в курсе тенденций и практик, перенимать опыт, поэтому мы традиционно организуем конференцию « Категорийный менеджмент в Белые ночи». Мероприятие проходило не только в офлайн-, но и в онлайн-формате. Выступили 44 спикера – аналитики, практики ритейла, поставщики, в каждой сессии принимало участие около 100 человек, записано 24 часа обучающих видео.
Ключевыми темами обсуждений стали: формирование экономически устойчивой бизнес-модели, потребительские тренды рынка, принципы управления ассортиментом, новые пути развития и технологии категорийного менеджмента.
«Говорили о покупателе и о том, как важно применять данные о человеке, чтобы эффективно выстраивать работу ритейлеров и производителей, – рассказывает Анастасия Сидорина, исследовательский холдинг «Ромир». – Продавать больше невозможно без понимания того, кто наш покупатель, что его волнует и что ему нужно».
«Рассказали о боли категорийных менеджеров: порой они не доходят до анализа ассортимента, потому что не хватает времени, – говорит Дарья Пшеничникова, ГК «СофтБаланс». – Выход – автоматизировать процессы, в первую очередь процесс закупки. Очень рекомендую это мероприятие как для самих катменов, так и для руководителей сетей и ИТ-специалистов».
«Нужно анализировать эффективность промо, максимально оцифровывать процессы управления промоакциями, – считает Олег Костерин, InfoVizion. – Категорийщики устали искать эти данные с помощью поисковых систем, работать в Excel. На помощь людям приходят роботы».
«Говорили о том, как с помощью мерчандайзинга повысить выручку и прибыль, – рассказывает Надежда Савина, эксперт в построении форматов и концепций розничных магазинов. – Обычно мы стремимся внедрять дорогостоящие инструменты, не создав базы, но именно база позволяет быстро сделать хорошую выручку».
«Категорийные менеджеры часто забывают о программе лояльности и о том, что чек – это не набор данных о выручке, частоте и количеству покупок, а клиент, который к нам пришел и почему-то купил, не купил или купил не все, что хотел», – поясняет Анастасия Шостак, сеть «LARA Одеялкино» (Красноярск).
«Обсуждали практические инструменты для расширения ассортимента – от логистики до формирования матрицы, ценовой политики, – вспоминает Светлана Ерохина, Svetofor Cardboard Display. – В частности, говорили о возможностях препаков, рекламных стойках и подвесных картонных конструкциях, в которых товар с утвержденным заранее ассортиментом поставляется на точку». «Ритейлерам и поставщикам были даны реальные инструменты контроля товара на полке, которые можно использовать прямо сейчас», – говорит Георгий Смирнов, Lasmart.
Более глубоко были рассмотрены проблемные категории, обладающие большим потенциалом развития, например, рыба и морепродукты. «Рыба – это категория, которая всех драйвит, – рассказывает Екатерина Астахова, генеральный директор сети розничных рыбных магазинов «Находка». – Было поднято большое количество вопросов об ассортименте, например, почему на полках преобладает морская рыба и так мало речной, как увеличить представленность местных специалитетов».
Все участники подчеркнули ценность такого формата конференции – возможность посмотреть, кто чем живет, пообщаться, обменяться практиками. «Мне нравится, что наше комьюнити собирается, общается, не скрывает своих кейсов и делится данными», – говорит Анастасия Шостак.
Доступ к обучающим видео можно получить на сайте мероприятия.
Команда конференции приглашает практиков категорийного менеджмента, экспертов и спикеров на «Белые ночи – 2023». «Если вы хотите выступить с докладом, подайте заявку, – говорит Анна Тищенко. – Для этого заполните форму до 31 мая 2023 года. Мы обязательно вернемся с обратной связью и сообщим о результатах».
Подать заявку на участие можно, заполнив анкету, опубликованную на сайте конференции.
Посмотрите видеоролик о конференции «Категорийный менеджмент в Белые ночи’22»
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?