Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Вывод трех новых брендов разливного пива собственного производство одномоментно – большой и дорогой шаг даже для большой компании. Зачем это «Пив&Ко» и какое преимущество даст уникальный ассортимент франчайзинговое сети – об этом нам рассказал Александр Холкин, главный технолог «Арамильской Бойлерной Пивоварни».
Александр Холкин, главный технолог «Арамильской Бойлерной Пивоварни»
– Александр, в этом году «Пив&Ко» выводит в розничную сеть сразу несколько новых брендов разливного пива собственного производства. Откуда такое решение?
– Действительно, в середине прошлого года мы утвердили новую стратегию: хотим стать не дистрибьютором разных заводов, а отделом продаж собственных брендов. Причин несколько.
Первая – стоимость логистики. Многие пивоваренные заводы находятся на расстоянии 500-900 км от нашего распределительного центра, а мы все видим, что происходит со стоимостью доставки – за последний год она выросла от 20 до 50% по разным направлениям. Перенося производство на площадки, которые от РЦ всего в 50 км, мы заметно сокращаем стоимость продукта.
Вторая причина – различные ограничения от производителей по географии продаж, ценовым моделям и т.п. Если мы не являемся производителем, то полностью зависим от поставщиков. Мы отлично знаем всех, кто варит достойное пиво, но далеко не всё можно было завести к себе в сеть, так как что-то невозможно было довезти по срокам годности, а что-то не подходило под наши ценовые ниши. Производить самим востребованные и вкусные сорта – значит расширить предложение для покупателей и увеличить трафик магазинов.
И еще одна важная причина – стабильность. Стабильность по качеству и наличию. В работе со сторонними производителями не было гарантии вкусовой стабильности продукта. Часто заводы пытаются больше заработать, ища лазейки по снижению себестоимости. На собственных заводах у нас нет такой цели. Наоборот — задача дать покупателю вкусный и качественный продукт за адекватную цену. К тому же, собственное производство позволяет корректно осуществлять поставку продукции в нужном количестве.
– Арамильская пивоварня работает с 2018 года. Наверное, за эти годы накопилось достаточно опыта у ваших технологов, чтобы увеличить ассортимент разливного.
– Да, и это еще одна причина, почему мы решились на увеличение производственных площадок. «Арамильская бойлерная» на данный момент загружена на 100%, и в рамках нее мы не могли вывести на рынок больше сортов. А за годы работы накоплен колоссальный опыт и понимание всех потребностей покупателей в разливном пиве. Мы совершенно четко представляем любимые вкусы потребителей разливного пива.
– Как создавались новые бренды? Для какого сегмента покупателей они?
– Мы выделили самые крупные сегменты и, основываясь на их потребностях, сформировали бренды. Сейчас во франчайзинговую сеть запускаются три новые марки пива – «Брюгер», «Трехлесье» и «Третья Пинта». Каждый бренд пива разработан для определенного круга покупателей – это важно, чтобы охватить по-максимуму клиентов сети «Пив&Ко» разливным собственного производства.
Три новых бренда – под разные сегменты покупателей
- «Брюгер» – «средний+» сегмент и аналог европейского пива. Бренд прочно опирается на немецкие традиции и правила пивоварения. Это достойная немецкая классика. Одно из основных положений в приготовлении пива заложилось еще несколько веков назад – четкий и чистый состав напитка: в нем должны быть только вода, дрожжи, хмель и солод. Разнообразие вкусового ассортимента достигается путем профессионализма пивоваров, а не ароматизаторами и другими добавками.
- «Трехлесье» – сегмент локального пива среднего или чуть ниже среднего ценового сегмента. Очень комфортная стоимость за качественный напиток в советской стилистике, но в несколько современном исполнении. Основа бренда – классический вкус. Главная ценность бренда – состав: варится из отборных отечественных сортов хмеля, солода и проходит натуральное естественное брожение. Важно: это не эконом-сегмент. Есть большая доля покупателей, которые доверяют и выбирают отечественное пиво, но им важно качество, вкус и ароматика. Вот этот бренд разработан как раз для такого покупателя.
- И еще один новый бренд – «Третья Пинта». Пока выпущен один сорт, но марка будет развиваться. Это очень понятное пиво для категории покупателей 40+.
– Объединение сортов под одним брендом – это в плане маркетинга всегда затратно: разработка торговой марки, визуализация на этикетке и т.д. Зачем?
– Конечно, ради увеличения продаж. Мы все понимаем, что именно бренд формирует в голове покупателя связь с продуктом. Покупатели пробуют продукт, он им нравится – формируется доверие к бренду. Они запоминают этикетку, потом ее узнают и готовы пробовать еще что-то от этой марки. Плюс этикетка работает на правильное восприятие. Цвета, шрифты, визуальная составляющая – влияет все. Мы хотим вырастить из нового ассортимента такие же узнаваемые бренды как «Арамильское бойлерное». Плюс, бренды собственного производства — это всегда уникальность в ассортименте. Красивая яркая этикетка и качественный вкусный продукт, который не купить в других пивных магазинах – преимущество для сети «Пив&Ко».
– Разработка нового сорта пива и тем более целой линейки под одним брендом – долгий процесс для пивоварни?
– Безусловно. Варим – пробуем, варим – пробуем: этот процесс может занимать от пары месяцев до полугода. Самое главное – достичь идеальной органолептики напитка: аромата и вкуса. Все новые бренды – это классические сорта, но с разными ингредиентами. Давайте для примера возьмем светлые сорта пива – самые топовые. Предположим, на кранах магазина стоит десять светлых сортов – фильтрованных и нефильтрованных. Если матрица подобрана грамотно, то они все будут отличаться нюансами как раз во вкусе и аромате. Казалось бы, что пиво состоит всего из четырех ингредиентов, но каждый из них по-своему разнообразен. К примеру, хмель. Существует огромное количество сортов хмеля, отличающихся по вкусу и аромату – от легких цветочных, травянистых до смолянистых, древесных и цитрусово-тропических тонов. Так же важную роль будет играть момент внесения хмеля в сусло при варке. От этого будет зависеть в каком качестве проявит себя хмель – либо он уйдет в горечь и вкус, либо в аромат.
Или еще нюанс: даже если заложить в основу один и тот же солод, и один и тот же хмель, но добавить разные дрожжи, то получится иной вкусо-ароматический профиль пива. И это почувствует не только искушенный пивоман. Задача наших пивоваров – чтобы каждый сорт новых брендов получился уникальным. Например, линейка «Брюгера». Если покупатели любят не горькое солодовое, то ставим на краны «Мягкое». Для тех, кто предпочитает темное, карамельное пиво с легкой сладостью – «Бархатное». Сорта «Пилс» или «Классик» – для любителей характерного горького пива.
– Дайте, пожалуйста совет, как лучше сформировать матрицу разливного пива.
– Новые бренды – это базовые классические сорта. Такое разнообразие наших уникальных сортов позволяет на 100% закрыть ассортиментную матрицу по классическому разливному пиву.
Разливное пиво – самая приоритетная и маржинальная категория в наших магазинах, а значит ассортимент должен быть очень глубоким. Нужно закрыть все ключевые потребности покупателей – по стилям, вкусам и цене. У каждого партнера есть понимание, какое пиво у него в магазине самое ходовое. У новых брендов достаточно широкие линейки по сортам. Выбираем те, которые предпочтительнее именно для вашей локации и замеряем продажи. Есть нормы по оборачиваемости разливного пива. Ориентируемся именно на них. Если какой-то сорт не зашел, что вполне нормально, то заменяем его на другой.
– Выбрал один раз сорта и успокоился?
– О, если бы это было так просто. Ротация матрицы – перманентный процесс. Необходимо постоянно анализировать продажи и учитывать изменения вкусовых запросов покупателей. Все меньше остается консерваторов и все больше появляется тех, кто готов экспериментировать в выборе продуктов питания и напитков. И, на самом деле, это здорово. Наша задача – поспеть за покупателем и раньше конкурентов предложить то, что им понравится и «привяжет» к «Пив&Ко». И это зависит не только от нас, но и от партнеров. Ведь управление ассортиментом в торговой точке лежит на их плечах.
– Стоит ли ждать расширения линеек новых брендов?
– Конечно. Мы продолжаем работать над этим. Бренды будут наполняться новыми сортами до мая-июня текущего года – минимум. Каждый месяц в этот период будет выходить по несколько новинок. Мы тоже находимся в постоянном процессе анализа продаж, и в этом, кстати, еще один важный плюс расширения собственного производства. По объемам продаж и оценкам в приложении «Пив&Ко» мы можем оперативно реагировать и усовершенствовать продукт. Вывод на рынок новых брендов – это длительный процесс, но абсолютно точно правильный и рентабельный как для нас, так и наших партнеров.
Зачем сети новые собственные бренды?
- Уникальный ассортимент на кранах, который охватывает все сегменты покупателей.
- Безопасность и стабильность продукта.
- Контролируемое высокое качество без лишней наценки.
- Уменьшение логистического плеча.
- Привлекательная цена на полке.
- Привлекательный брендинг.
- Увеличение продаж на высокомаржинальном продукте
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?