Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок сертификатов сегодня превышает 5 миллиардов долларов— а к 2023 году, по прогнозам экспертов, вырастет до 8 миллиардов долларов. При этом всё популярнее становятся электронные сертификаты — они уже занимают 15-20% российского рынка.
Запуская сертификаты, ритейлеры выигрывают: привлекают новых покупателей, стимулируют покупательскую активность аудитории, создают дополнительную ценность для клиентов. Иногда торговые сети предлагают сертификаты в качестве вознаграждений участникам программ лояльности или промо-активностей и спецпроектов.
Мы изучили рынок подарочных сертификатов в России и за рубежом и собрали всё самое интересное в одной статье.
Зачем покупателям нужны сертификаты
Чаще всего клиенты покупают сертификаты в подарок, тем самым предоставляя близким и друзьям возможность выбрать подарок, который им действительно понравится. Кроме того, покупка сертификата в качестве подарка экономит время: не нужно ехать в магазин и стоять в очереди — сертификат оплачивается в удобный момент в пару касаний.
- Каждый третий покупатель тратит на покупку сертификата в подарок больше, чем на обычный подарок.
Однако клиенты могут приобрести сертификат и себе: например, в том случае, если торговая сеть предлагает на него скидку. Мотивация торговой сети в данном случае проста — клиент однозначно вернётся за покупкой и, возможно, купит даже больше.
Такой формат набирает популярность, и покупатели всё больше денег тратят на сертификаты для личного использования, чем на подарочные.
Где клиенты покупают сертификаты
Большинство покупателей заранее знают, сертификат какого бренда они выберут — то есть, вероятнее всего, выберут сертификат торговой сети, постоянным клиентом которой являются.
Клиенты готовы покупать сертификаты не только на сайтах и в приложениях торговых сетей, но и в сторонних сервисах. Треть аудитории, к примеру, заинтересована в покупке подарочных сертификатов через приложения банков.
Какими чертами должны обладать идеальные сертификаты
Чтобы сертификаты радовали клиентов, они должны:
- Мгновенно активироваться — клиенты не любят ждать и сложные правила;
- Быть мультиканальными — то есть клиент должен иметь возможность выбирать, как потратить сертификат: в онлайне и/или в офлайне;
- Иметь продолжительный срок действия;
- Быть гибкими по условиям — клиенты зачастую хотят потратить сертификат не в рамках одной покупки.
- Digift
Какие недостатки есть у сертификатов в России
- Слабая интеграция с социальными сетями и мессенджерами.
- Зачастую нельзя купить электронный сертификат в аккаунте ритейлера и, не покидая соцсеть, сразу же переслать другу.
- Ограниченная персонализация сертификата.
- Часто нет возможности загрузить фотографию, написать поздравление или указать имя получателя.
- Слабая интеграция с мобильными кошельками.
- Подарочные карты не адаптированы под экран смартфона. Нередко сертификаты невозможно добавить в мобильный кошелёк, чтобы удобно предъявить на кассе, и приходится их распечатывать.
- Отсутствие возможности поблагодарить отправителя.
- Получатели сертификатов не могут отправить сообщение с благодарностью после получения сертификата, а иногда даже не указывают имя и контакты отправителя.
- Digift
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.