Декоративное изображение
1 133

Поделиться

Российский рынок сертификатов сегодня превышает 5 миллиардов долларов— а к 2023 году, по прогнозам экспертов, вырастет до 8 миллиардов долларов. При этом всё популярнее становятся электронные сертификаты — они уже занимают 15-20% российского рынка.

Запуская сертификаты, ритейлеры выигрывают: привлекают новых покупателей, стимулируют покупательскую активность аудитории, создают дополнительную ценность для клиентов. Иногда торговые сети предлагают сертификаты в качестве вознаграждений участникам программ лояльности или промо-активностей и спецпроектов.

Мы изучили рынок подарочных сертификатов в России и за рубежом и собрали всё самое интересное в одной статье.

Зачем покупателям нужны сертификаты

Чаще всего клиенты покупают сертификаты в подарок, тем самым предоставляя близким и друзьям возможность выбрать подарок, который им действительно понравится. Кроме того, покупка сертификата в качестве подарка экономит время: не нужно ехать в магазин и стоять в очереди — сертификат оплачивается в удобный момент в пару касаний.

  • Каждый третий покупатель тратит на покупку сертификата в подарок больше, чем на обычный подарок.

Однако клиенты могут приобрести сертификат и себе: например, в том случае, если торговая сеть предлагает на него скидку. Мотивация торговой сети в данном случае проста — клиент однозначно вернётся за покупкой и, возможно, купит даже больше.

Такой формат набирает популярность, и покупатели всё больше денег тратят на сертификаты для личного использования, чем на подарочные.

Где клиенты покупают сертификаты

Большинство покупателей заранее знают, сертификат какого бренда они выберут — то есть, вероятнее всего, выберут сертификат торговой сети, постоянным клиентом которой являются.

Клиенты готовы покупать сертификаты не только на сайтах и в приложениях торговых сетей, но и в сторонних сервисах. Треть аудитории, к примеру, заинтересована в покупке подарочных сертификатов через приложения банков.

Какими чертами должны обладать идеальные сертификаты

Чтобы сертификаты радовали клиентов, они должны:

  • Мгновенно активироваться — клиенты не любят ждать и сложные правила;
  • Быть мультиканальными — то есть клиент должен иметь возможность выбирать, как потратить сертификат: в онлайне и/или в офлайне;
  • Иметь продолжительный срок действия;
  • Быть гибкими по условиям — клиенты зачастую хотят потратить сертификат не в рамках одной покупки.
  • Digift

Какие недостатки есть у сертификатов в России

  • Слабая интеграция с социальными сетями и мессенджерами.
  • Зачастую нельзя купить электронный сертификат в аккаунте ритейлера и, не покидая соцсеть, сразу же переслать другу.
  • Ограниченная персонализация сертификата.
  • Часто нет возможности загрузить фотографию, написать поздравление или указать имя получателя.
  • Слабая интеграция с мобильными кошельками.
  • Подарочные карты не адаптированы под экран смартфона. Нередко сертификаты невозможно добавить в мобильный кошелёк, чтобы удобно предъявить на кассе, и приходится их распечатывать.
  • Отсутствие возможности поблагодарить отправителя.
  • Получатели сертификатов не могут отправить сообщение с благодарностью после получения сертификата, а иногда даже не указывают имя и контакты отправителя.
  • Digift

Читать продолжение статьи в блоге приложения «Кошелёк».

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами