Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поколение Z — или зумеры — подрастает и переходит в статус активных покупателей: 40% всех покупок в 2020 году совершили именно они. Представители этой группы выросли совершенно в других условиях — интернет, соцсети и технологии вплетены в их повседневную жизнь с ранних лет. В скором времени именно зумеры станут ядром целевой аудитории для многих брендов, и брендам пора перестраиваться и адаптировать свои маркетинговые стратегии под них.
Поколение Z (Gen Z или зумеры) — термин, которым обозначают юное поколение покупателей. Его возрастные границы не универсальны: McKinsey относит к зумерам тех, кто родился с 1995 по 2010 года.
Представители поколения Z — в отличие от родителей — знакомы с концепцией программ лояльности с ранних лет и, как правило, активно в них участвуют. И инструмент действительно влияет на их покупательское поведение — это признают 62% зумеров. В то же время у представителей юного поколения выше требования к механикам лояльности — только 41% из них довольны программами, в которых они участвуют.
Мы изучили, как поколение Z относится к шопингу, какие вознаграждения их интересуют, как вовлечь их в коммуникацию с брендом, а также собрали подборку лучших практик торговых сетей, которым удалось найти общий язык с юными покупателями.
Привычки поколения Z
Топ-10 брендов, которые нравятся зумерам
В тройку самых любимых американскими зумерами брендов входят Google, Netflix и YouTube.
Из гипермаркетов в рейтинге отметились Amazon и Walmart.
Конечно, не обошлось без брендов из гейм-индустрии — PlayStation и Nintendo.
В топ-20 фаворитов зумеров также вошли Chick-fil-A (сеть ресторанов быстрого питания), Nike, Marvel Studios, Spotify, Instagram, Pizza Hut, Sprite, Dunkin' Donuts, DollarTree (американская сеть магазинов товаров по фиксированной цене), Skittles.
YouTube — самая популярная соцсеть у российских зумеров
Зумеры сидят в соцсетях и пользуются мессенджерами с раннего детства. Причём они преимущественно используют всемирно известные площадки с глобальным покрытием.
Mediascope составили рейтинг популярности соцсетей и мессенджеров у российских зумеров, посчитав количество человек, которые заходили на ресурс хотя бы один раз в месяц — в процентах от населения.
Топ-3 площадки, которые особенно нравятся представителям поколения Zв России — YouTube, ВКонтакте и What'sApp.
Покупательские привычки и интересы зумеров
Изучили исследования Merkle и Accenture и выбрали самые интересные и характерные для поколения цифры и факты.
Любят офлайн-магазины
84% предпочитают покупать уходовые средства и товары для здоровья в физических магазинах.
77% не будут заказывать одежду и обувь в онлайне.
Смотрят на цены, но ценят эмоции
89% обращают внимание на цены товаров и услуг.
62% предпочитают тратить деньги на впечатления, а не на товары. Им важно получить эмоции от взаимодействия с брендом и использования его продуктов, ощутить чувство принадлежности к сообществу и свою важность.
Не привязываются к брендам
81% готовы поменять любимый бренд, если найдут похожий продукт в лучшем качестве у конкурентов.
72% выберут другой бренд, если его товары будут обходится дешевле.
Предпочитают еду одежде
В среднем 24% своего бюджета зумеры тратят на еду, и только 17% — на одежду.
Совершают импульсивные покупки
Покупатели поколения Z чаще, чем миллениалы, совершают покупку, руководствуясь сиюминутным желанием. При этом 58% готовы доплатить за то, чтобы товар доставили в течение час.
Не скупятся на обратную связь
Почти 70% зумеров когда-либо писали отзывы на товары брендов. А 40% признаются, что очень часто дают фидбэк.
Готовы экспериментировать
73% заинтересованы в покупке одежды по подписке.
71% готовы подписаться на программу автоматического пополнения товаров, когда они заканчиваются.
38% хотят совершать покупки с помощью голосового помощника.
Популярность программ лояльности из разных сегментов бизнеса у бумеров
По данным m-wise, за последний год американские зумеры активно участвовали в среднем в 4,5 программах лояльности. Они более вовлечены в программы лояльности, чем представители других поколений.
Зумеры также лидируют по количеству сегментов бизнеса, в программах лояльности которого они участвуют активнее остальных поколений. Так, зумеры — лидеры сразу в шести сегментах, в то время как миллениалы — только в одном.Читать продолжение статьи в блоге приложения «Кошелёк».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.