Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экологический союз и Союз ONE заключили соглашение о сотрудничестве, чтобы увеличить вклад в достижение Целей устойчивого развития. Организации объединят усилия, чтобы показать преимущества экосертифицированной косметики и защитить от гринвошинга компании и покупателей.
92%* экологически активных россиян сталкиваются с гринвошингом при покупках офлайн. Две трети опрошенных (71%)* уверяют, что встречаются лицом к лицу с гринвошингом, минимум, раз в неделю. Вместе с этим, 48%** россиян хотят покупать экологически чистую косметику, а 32%** считает, что у таких товаров должна быть информация о соответствующей сертификации.
Гринвошинг – бич современного маркетинга
Гринвошинг, или «зелёный камуфляж», претензия на то, чтобы казаться, а не быть экологичным, зелёным, устойчивым – бич современного маркетинга, охвативший весь спектр потребительского рынка. Гринвошингом заражен рынок не только потребительских товаров, но и услуг (экоотели, экохимчистки). По данным АРИР и Исследовательского центра АКАР/АРИР/РАМУ, 23%* рекламных агентств подтверждают, что прибегают к гринвошингу в своей работе с клиентами. Серьезная доля рекламистов еще не знает, что такое гринвошинг и не способна оценить свою роль в этом некрасивом деле.
Экомаркировки вместе против гринвошинга
Экологический союз и Союз производителей органической, натуральной и экокосметики (Союз ONE) договорились объединить усилия для совместной просветительской работы – за устойчивое развитие и против гринвошинга в сфере товаров для красоты и гигиены.
Обе некоммерческие организации развивают институт экомаркировки в России. Именно экомаркировка признана в мире основным инструментом борьбы с гринвошингом. К примеру, в 2023 году в ЕС вступил в силу закон, по которому любой экологичный клейм на упаковке нуждается в подтверждении третьей независимой стороной, то есть с помощью экомаркировки.
Экомаркировку считают важным инструментом отделения истинных экотоваров от гринвошинга 68%* экоактивных потребителей в России.
Присоединяйтесь к инициативам «Листок жизни» и OneProof
«Листок жизни» и OneProof, операторами которых являются Экологический союз и Союз ONE, – две разные экомаркировки, нацеленные на устойчивое развитие косметической отрасли. «Листок жизни» предназначен для косметики экологичной на всем жизненном цикле. Гарантирует, что состав без вредных, аллергенных и малоизученных компонентов, а производство не вредит природе. OneProof – для косметики, созданной из натуральных и/или органических ингредиентов. Кроме того, следит за этичностью и экологичностью производства.
Производители и потребители России вправе выбирать ту систему сертификации, которая больше соответствует их ценностям. Вне зависимости от выбора – «Листок жизни» или OneProof – он будет сделан в пользу защиты здоровья человека и окружающей среды.
Экологический союз и Союз ONE намерены использовать для развития честного рынка натуральной и экологичной косметики образовательные, информационные и маркетинговые инициативы. И делать это совместно с производителями, отраслевыми объединениями, СМИ и торговыми сетями, заинтересованными в цивилизованном развитии рынка экотоваров в России.
Татьяна Лебедева, исполнительный директор Союз ONE: «Мы глубоко уверены, что побороть гринвошинг и развить рынок натуральной и экологичной косметики и средств гигиены можно только через последовательную, планомерную работу всех заинтересованных акторов рынка и сотрудничество в открытом, уважительном ключе».
Юлия Грачева, директор Экологического союза: «Честная конкуренция, прозрачность экосертификации и открытость к дискуссии – наиболее эффективные пути для достижения поставленных целей экопросвещения и устойчивого развития».
Использованы данные исследований:
* АРИР и Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ, апрель 2023
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?