Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 386

Поделиться

Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе стратегической сессии «Foodtech — основа глобальной продовольственной безопасности» в рамках Международного форума инновационных технологий в пищевой индустрии и сельском хозяйстве INNOFOOD. Он отметил, что в направлении использования растительного белка вместо животного российские производители идут в ногу с мировыми трендами.

При этом, государство готово оказать поддержку бизнесу в части регуляторики совместно с Минсельхозом России и другими ФОИВами, а также – в части компенсации затрат на НИОКР и по субсидиям процентной ставки, сообщил Денис Мантуров. Он подчеркнул, что сегодня формируется дополнительный пакет мер поддержки инновационного кластера, и работу по подготовке нормативных актов завершат до конца октября.

Глава Минпромторга России оценил на INNOPROM 2022 передовые достижения инновационного пищепрома, в том числе, растительное мясо российского производство. Участники стратегической сессии хотели выяснить, какое альтернативное мясо перспективней – клеточное или растительное? Две технологии инновационного пищепрома сегодня начинают конкурировать на мировом рынке альтернативной еды, однако в России ставку делают на растительные белки.

Директор по стратегическому развитию ГК «ЭФКО» Владислав Романцев объяснил, что культивируемое мясо в силу технологических особенностей производства не может стоить дешевле $75. А это значит, что готовый продукт сможет позволить себе ограниченное количество потребителей.

Представитель компании-участника Союза производителей продукции на растительной основе также добавил, что технология производства клеточного мяса сложно поддается масштабированию. Например, чтобы занять 10% рынка традиционного мяса, производителям культивируемого мяса необходимо построить 4 тысячи заводов, мощностью по 10 тысяч тонн каждый, с огромными ферментерами до 100 тонн каждый – таких технологий нет, а объем инвестиций требуется колоссальный.

К 2030 году емкость рынка растительного мяса, по оценкам Владислава Романцева, составит 200 млрд. долларов, и Россия может занять 10-15% рынка. При этом представитель компании «ЭФКО» подчеркнул, что производство растительного мяса требует меньше инвестиций, времени на производство, чем культивируемое мясо, а продукт - намного доступнее. Производители, несмотря на внешние вызовы, стремятся сделать продукт дешевле мяса, и, согласно прогнозам участников INNOFOOD, сделают это до конца 2022 года.

«Для производителей инновационных продуктов питания очень важно получить поддержку на правительственном уровне. Индустрия уже является самостоятельной, рынок динамично растет, однако раньше на нее не обращали внимание. Сегодня ведется очень активная работа по разработке и утверждению государственных стандартов на растительные альтернативы. Надеемся, что в ближайшей перспективе начнется работа по наведению порядка и в других сегментах правового поля, а производители получат государственную поддержку. Это станет существенным фактором развития нашего инновационного направления», - подчеркнул генеральный директор Союза производителей продукции на растительной основе Артём Пономарёв. 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами