Союз производителей продукции на растительной основе (СППРО) и Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП) инициировали создание навигатора мер поддержки индустрии растительных продуктов. Речь идет о едином реестре инструментов государственной поддержки, на которые могут рассчитывать участники рынка. Доступ к навигатору получат все участники СППРО.
«Российские производители продуктов питания на растительной основе, а также участники рынка из смежных отраслей часто сталкиваются с проблемой доступности реальных мер поддержки бизнеса. Многие просто не знают, что имеют право претендовать на те или иные субсидии, компенсации части затрат и прочее. Навигатор мер поддержки будет содержать наиболее актуальную информацию, которой будет удобно пользоваться нашим производителям», - рассказал генеральный директор СППРО, сооснователь Greenwise и АПАПП Артем Пономарев.
Для формирования единого реестра мер государственной поддержки для участников индустрии растительных продуктов СППРО и АПАПП направили письма в Минсельхоз, Минпромторг, Минприроды, Минэкономразвития России, Российский экспортный центр и Московский экспортный центр с просьбой предоставить информацию о тех мерах государственной поддержки, которые могут быть доступны на сегодняшний день производителям продукции на растительной основе.
«Индустрия растительных продуктов никак не зафиксирована юридически, официально ее не выделяют в отдельную подотрасль пищевого производства. Из-за отсутствия кодов ОКПД-2 для отдельных видов продукции на растительной основе производители лишаются возможности получать адресную помощь от государства. Возникает диспаритет доступности государственной поддержки, если сравнивать с традиционными отраслями – мясным и молочным животноводством, мясопереработкой и другими. Наведение порядка в правовом поле поможет ситуацию исправить. Однако пока производители вынуждены работать в тех реалиях, которые существуют сейчас. Навигатор мер поддержки позволит бизнесу подобрать для себя оптимальные механизмы государственной помощи. Это сегодня крайне актуально», - подчеркнула исполнительный директор СППРО Валерия Родина.
Примером перечня мер поддержки могут стать услуги Московского экспортного центра (МЭЦ), которыми могут воспользоваться производители. Например, проведение бесплатных аналитических исследований мировых рынков по конкретным сегментам; обучение предпринимателей английскому языку для питчинга своих продуктов, финансирование 100 % затрат на листинг товаров в местах онлайн и оффлайн-продаж, регистрацию торговой марки, сертификацию этикетки и продукции, юридические услуги, таможенное оформление и логистику товаров в Китай; финансирование 100% затрат на участие компаний в выставках на объединенном стенде (аренда стенда, внесение регистрационных взносов, транспортировка образцов продукции, реализация рекламно-информационной кампании, а также организация деловой программы и сервиса Matchmaking») по всему миру; и многое другое. Услуги МЭЦ распространяются на компании, зарегистрированные в качестве налогоплательщика Москвы.