Декоративное изображение
189

Поделиться

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что проблема нехватки сотрудников усиливается. Если в феврале 2024 года с кадровым дефицитом сталкивались 81% работодателей, то в феврале 2025 года этот показатель вырос до 86%.

Как компании решают кадровый вопрос

Бизнес ищет разные способы удержания сотрудников и привлечения новых кадров. Основные меры, которые компании запланировали на 2025 год:

— повышение зарплат — 58%;

— усиление нематериальной мотивации — 57%;

— расширение обязанностей текущих сотрудников — 40%;

— автоматизация процессов — 38%;

— активный поиск сотрудников через агентства и платформы — 36%;

— переквалификация персонала — 28%;

— привлечение иностранных специалистов — 5%.

Лишь 3% работодателей не планирует никаких изменений в кадровой политике.

Какие HR-задачи станут приоритетными в 2025 году

Компании сосредоточены на удержании сотрудников и повышении их квалификации. Среди приоритетных задач в сфере управления персоналом на этот год:

— удержание ключевых сотрудников — 72%;

— обучение и развитие персонала — 66%;

— внедрение технологий для повышения производительности — 60%;

— привлечение новых сотрудников — 43%;

— оптимизация затрат на зарплаты и персонал — 29%.

«Работодатели не ждут, когда ситуация с кадрами исправится сама собой. Они активно разрабатывают новые стратегии мотивации и ищут пути повышения эффективности работы персонала. И это верный подход к решению проблемы. Бизнесу нужно внедрять новые управленческие инструменты, обучать сотрудников и адаптироваться к изменениям рынка. Главное — не откладывать это на потом, а действовать уже сегодня. Рынок труда сейчас меняется быстрее, чем когда-либо», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

В исследовании приняли участие 1108 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, рекрутеры, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

 

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами