Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Повышение зарплат, бонусы и увеличение нагрузки на персонал: как компании будут решать проблемы с кадрами в 2025 году
Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что проблема нехватки сотрудников усиливается. Если в феврале 2024 года с кадровым дефицитом сталкивались 81% работодателей, то в феврале 2025 года этот показатель вырос до 86%.
Как компании решают кадровый вопрос
Бизнес ищет разные способы удержания сотрудников и привлечения новых кадров. Основные меры, которые компании запланировали на 2025 год:
— повышение зарплат — 58%;
— усиление нематериальной мотивации — 57%;
— расширение обязанностей текущих сотрудников — 40%;
— автоматизация процессов — 38%;
— активный поиск сотрудников через агентства и платформы — 36%;
— переквалификация персонала — 28%;
— привлечение иностранных специалистов — 5%.
Лишь 3% работодателей не планирует никаких изменений в кадровой политике.
Какие HR-задачи станут приоритетными в 2025 году
Компании сосредоточены на удержании сотрудников и повышении их квалификации. Среди приоритетных задач в сфере управления персоналом на этот год:
— удержание ключевых сотрудников — 72%;
— обучение и развитие персонала — 66%;
— внедрение технологий для повышения производительности — 60%;
— привлечение новых сотрудников — 43%;
— оптимизация затрат на зарплаты и персонал — 29%.
«Работодатели не ждут, когда ситуация с кадрами исправится сама собой. Они активно разрабатывают новые стратегии мотивации и ищут пути повышения эффективности работы персонала. И это верный подход к решению проблемы. Бизнесу нужно внедрять новые управленческие инструменты, обучать сотрудников и адаптироваться к изменениям рынка. Главное — не откладывать это на потом, а действовать уже сегодня. Рынок труда сейчас меняется быстрее, чем когда-либо», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
В исследовании приняли участие 1108 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, рекрутеры, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.