Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 307

Поделиться

1) Выставка

Судя по огромному успеху 18 МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ «ПЕТЕРФУД» в Санкт-Петербурге кризис оказался не помехой для продовольственных компаний похвастаться своими достижениями. Выставочная площадь в этом году увеличилась на 15%!

Выставка «ПЕТЕРФУД» прошла в течение трех дней с 17 по 19 ноября в Ленэкспо. Более 150 компаний приняли участие в выставке, было представлено более 11 стран: США, Китай, Италия, Нидерланды, Дания, Польша, Казахстан, Украина, Беларусь, Прибалтийские страны. География российских компаний-участников охватила все федеральные округа России от Северо-Западного до Дальневосточного.

На торжественной церемонии открытия выставки участников и посетителей выставки приветствовали Члены Правительства Санкт-Петербурга, руководители Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, генеральные консулы, руководители и представители Посольств стран, принявших участие в выставке «Петерфуд».

Как всегда разнообразным был ассортимент продукции пищевого рынка, представленный на выставке в этом году: мясные и молочные продукты, кондитерские изделия, бакалея, алкогольные и безалкогольные напитки, морепродукты, консервы, масложировая группа продуктов, чай и кофе, замороженные полуфабрикаты, продукты пчеловодства и т.д.

В рамках выставки были проведены 3 конкурса:

  • «Инновационный Продукт» - конкурс, на котором было представлено более 50 продуктов с уникальными свойствами, не имеющих аналогов в Северо-Западном регионе на данный момент. Продукты получили высокие оценки жюри. Из них 10 были удостоены медалей конкурса «Инновационный продукт Санкт-Петербурга»
  •  «Наша Марка» - традиционный дегустационный конкурс, который за 18 лет проведения завоевал высокую репутацию. В этом году на конкурсе было представлено более 100 продуктов, из них 60 получили медали.
  • Конкурс «Народный продукт» прошел в номинациях «Выбор Сетей» и «Выбор Прессы».  Заслуживает внимания новый формат конкурса. На этот раз представители сетей и профильной прессы дегустировали продукцию прямо на стендах участников.  Такого еще не было, чтобы представители 80 розничных сетей  целенаправленно обходили стенды экспонентов-конкурсантов! Нововведение было высоко оценено, поэтому в следующем году конкурс будет проведен в таком же формате.

В конкурсах были заявлены продукты из Казахстана, Польши, Чехии, США, Украины, Беларуси и, конечно, России.

Для тех, кто не успел принять участие в конкурсах на выставке «Петерфуд» есть прекрасная возможность заявить о своем продукте в рамках конкурсов на выставке «Продэкспо-2010» 10-12 февраля в Экспоцентре на Красной Пресне, г. Москва.

2) Активные сетевые продажи

В этом году выставка «ПЕТЕРФУД» порадовала участников не только своими ежегодными событиями, но и разнообразными новшествами, которые, судя по многочисленным положительным отзывам участников, обязательно войдут в традицию.

ВПЕРВЫЕ на выставке закупщики розничных сетей организованно посещали  стенды экспонентов и знакомились с продукцией. Программа «Активные сетевые продажи», предложенная организаторами выставки компанией «ИМПЕРИЯ», предоставила уникальную возможность для экспонентов представить свои продукты розничным сетям, не отходя от своего стенда. 104 закупщика, представляющих 80 розничных сетей подошли познакомиться с поставщиками и их продукцией, продегустировали товары, обменялись контактами. В Активных сетевых продажах приняли участие такие сети, как Дикси, Полушка, ГК «Виктория» (Квартал, Виктория, Дёшево), Metro Cash & Carry и многие другие.

3) ТБГ

В рамках деловой программы выставки состоялся Девятый Продовольственный Форум «Торговля Большого Города», собравший более 500 делегатов – представителей Правительства города, руководителей и собственников предприятий-производителей продуктов питания, представителей розничных сетей, магазинов и оптового звена торговли со всей России и территорий бывшего Советского союза, тем самым еще раз, подтвердив свое значение Главного продовольственного Форума Северо-Запада России.

На форуме как всегда обсуждались самые острые темы, волнующие производителей, поставщиков и ритейлеров. Лейтмотивом форума стала тема взаимоотношений поставщиков и розничных сетей на продовольственном рынке.  Со стороны производителей выступили Александр Вихорев, генеральный директор «Петербурженки», Владимир Маркин, популярный певец и президент ГК «Маркин», Руслан Жолтаев, руководитель Санкт-Петербургского филиала компании «Сибирский деликатес». Со стороны розничных сетей в дискуссии приняли участие Александр Павлов, директор Северо-Западного филиала, X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток, Карусель), Ирина Канунникова, Директор Союза Независимых Сетей России,  Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc. поделился своим личным опытом успешной работы и как производитель продуктов питания, и как владелец розничной сети. Дмитрий Потапенко отметил: «В товаропроводящей цепочке, хоть личного подсобного хозяйства, хоть в глобальной экономике принимают участие минимум 5 функций (5 предприятий, кому как удобно): 1. Производство; 2. Переработка; 3. Упаковка; 4. 3PL оператор (логистика: транспортная; складская; комплектация заказов), 5. Продажи (ритейл) и есть минимум 3 "эшелона-класса" (как в практике организации полётов) потребления.И нам, предпринимателям следует устранять дисбаланс эшелонов и отсутствия "5 предприятий" не гашением звезд, а созданием в нишах игроков. Благо ниш много!»

Александр Павлов, директор Северо-Западного филиала, X5 Retail Group поделился своими мыслями об экономическом кризисе: «Кризис –  время проверки  бизнеса,  на его эффективность. 

Как подтверждение -  мы видим, что  и сейчас успешно развиваются компании - производители и торговые компании с грамотным менеджментом, умением договариваться и идти на компромиссы».

Прозвучало специальное выступление президента компании «НЕОКОН», известнейшего экономиста Михаила Хазина на тему «Главные стратегии развития бизнеса в кризис».

Директор Центра Исследования рыночной среды  Дмитрий Даугавет в своем выступлении высказал мысль о том, что для решения проблемы монополии розничных сетей поставщики должны добиваться от государства не введения отдельных ограничений для ритейлеров, а адаптации антимонопольного законодательства к этой сфере, а главное - мер по развитию конкуренции в розничной торговле.

Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитика", говоря об эффективности бизнеса в целом, отметил: «Главное, что мешает нам повысить эффективность – это то, что мы ее не измеряем и не знаем, насколько эффективны конкуренты. До 2008 года без этого можно было обойтись – растущий рынок прощал ошибки. Больше этого не будет никогда!».

С большим интересом участники форума слушали выступление Петра Офицерова, генерального директора консалтинговой компании «Real Work Management». Петр дал практические рекомендации по входу в розничные сети, дал полезные советы по эффективной работе с ними. Несомненно, это выступление очень помогло участникам форума уверенно провести переговоры на Центре Закупок Сетей.

В рамках Деловой программы выставки прошла так же Третья Ассамблея Директоров Санкт-Петербурга - «Диалог Первых Лиц». Обсуждались актуальные вопросы продовольственной экономики мегаполиса, представители Правительства города и контролирующих органов выработали ряд решений по дальнейшему взаимодействию и развитию реального сектора экономики и рынка услуг. Ассамблея объединила более 100 директоров и владельцев бизнеса Санкт-Петербурга и власти и не лишний раз подтвердила необходимость таких встреч и двустороннего диалога.

Закончилась Ассамблея Коньячно-сигарным приемом – ежегодной неформальной встречей «без галстуков» руководителей пищевых предприятий Санкт-Петербурга.

После активной деловой программы выставки  «Фуршет директоров» стал прекрасной возможностью для участников выставки и форума хорошо отдохнуть, пообщаться, завести новые деловые знакомства. Фуршет прошел в парадном зале Международного Центра Искусств. Популярный певец и композитор Владимир Маркин выступил с концертом, исполнив все самые любимые композиции участников выставки и форума.

Для тех, кто хочет узнать актуальную и закрытую информацию от своих коллег директоров пищевых компаний и розничных сетей компания «Империя» готовит самый масштабный деловой продовольственный форум в рамках выставки «Продэкспо-2010» 10-12 февраля в Экспоцентре на Красной Пресне, г. Москва.

4) ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™

ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™ – уникальный бизнес-продукт, предлагаемый компанией Империя, - в этом году проходил в течение двух дней. В прямых переговорах поставщиков и закупщиков приняли участие более 80 розничных сетей, обсуждались контракты и по собственной торговой марке (private label).

В Центре Закупок Сетей™ приняли участие международные, федеральные и региональные розничные сети, такие как: Metro Cash & Carry, X5 Retail Group (Пятерочка, Карусель, Перекресток), ГК «ВИКТОРИЯ» (Квартал, Виктория, Дёшево), Дикси, Ашан, Союз Независимых Сетей России и многие, многие другие.

Все участники прямых переговоров с сетями заявили о своем желании участвовать в следующем «Центре Закупок Сетей™» в рамках выставки «Продэкспо-2010», что доказывает огромную пользу данного мероприятия для производителей и поставщиков.

Мы приглашаем Вас уже сегодня записаться на прямые переговоры с розничными сетями в «Центре Закупок Сетей» 10-12 февраля, ПродЭкспо-2010, Экспоцентр на Красной Пресне, г. Москва.

5) Мега-Семинар

19 ноября в рамках деловой программы выставки впервые в Санкт-Петербурге состоялся МЕГА-СЕМИНАР из цикла «Звезды Российского Консалтинга™». Свои уникальные семинары по стратегии развития, продвижению и продажам провели гуру бизнеса и консалтинга:

Игорь Викентьев – основоположник креативных стратегий в PR и продажах рассказал об эффективных технологиях и стратегиях продвижения продуктов.

Григорий Трусов – лучший бизнес-тренер по маркетингу с опытом работы на руководящих позициях в нескольких странах мира представил делегатам «инструкцию по применению» антикризисного маркетинга.

Джон Вон Эйкен – один из ведущих стратегических экспертов в области управления, продаж и маркетинга рассказал о том, как набрать обороты и что делать, когда уже все издержки урезаны.

Борис Жалило -  Тренер-бренд, входящий в 10ку лучших тренеров по продажам, один из лучших тренеров России и Украины дал практический инструментарий удвоения продаж на падающем и ограниченном рынке.

В следующий раз Звезды Российского Консалтинга™ ждут встречи с Вами на форуме в рамках выставки «Продэкспо-2010», не пропустите!

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами