Декоративное изображение
58

Поделиться

В рамках юбилейного XV Конгресса индустрии детских товаров состоялась дискуссия на тему развития товаропроводящих цепочек и создания преференциальных условий для отечественных производителей на маркетплейсах и в торговых сетях.

В фокусе обсуждения – «российская полка», регулирование онлайн-торговли и вызовы, с которыми сталкиваются производители, ритейл и госорганы в попытке выстроить устойчивую модель продвижения детской продукции.

Возможностей больше, чем проблем

Статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов задал тон дискуссии, обозначив оптимистичный вектор: «Нам и вам абсолютно повезло. Торговля в Российской Федерации занимает одно из лидирующих мест в мире, а оборот в ней растет ежегодно. Также существенно растет объем реализации товаров на маркетплейсах – порядка 40% в прошлом году. Но при этом он составляет 15% от общего объема реализуемых товаров. Поэтому возможности для предприятий вне зависимости от их размера и направленности бизнеса в части каналов продаж огромные», - рассказал Роман Чекушов.

Он отметил, что Министерство и бизнес сегодня наладили «проактивный, продуктивный диалог», что позитивно сказалось на возможностях предприятий. Использование традиционного российского маркетинга – одна из них. «Это привлекает покупателя и позволяет нашим производителям встать на полку, позиционировать себя для потребителя», - заметил Роман Чекушов.

Еще один механизм, который дает хороший результат, в том числе, в импортозамещении, – использования контрактного производства. Его ключевая задача – уйти от параллельного импорта. Для этого нужно чтобы качественные, безопасные, привлекательные для маленьких покупателей и их родителей российские товары и товары стран-партнеров стопроцентно обеспечивали запросы покупателей.

Производителям – рост, сетям – гибкость

Дискуссия ясно показала консенсус: чтобы развивать долю отечественных товаров, нужна не жесткая регуляторика, а системная поддержка производителей. «Государство должно вкладываться не в витрину, а в продукт. Давайте проанализируем регуляторику и тогда уже подумаем, как нам вырастить российскую полку – равно российскую долю рынка», - подчеркнула президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

По итогам было решено совместно с АИДТ проработать «дорожную карту» создания преференциальных условий для отечественных производителей детских товаров на маркетплейсах и в торговых сетях.

Интервью
Декоративное изображение

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»

О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами