Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Компании уже сейчас массово увольняют своих сотрудников еще до критического момента и боятся продолжать свою деятельность. А решения все же есть, но давайте сначала вспомним некоторые кризисы, которые нам удалось пережить за последние 15 лет:
- Во время недавнего «коронакризиса» компании, наоборот, массово набирали в свои ряды курьеров и сборщиков заказов.
- Во время мирового кризиса 2008-2010 гг. в США число занятых сотрудников средней и низкой квалификации снизилось на 8,8 млн. Зато, в то время была потребность в высококвалифицированных кадрах: только за 2008 год их количество увеличилось на 836 000.
Указанные выше примеры убеждают нас, что все-таки во время кризисов потребность в определенной рабочей силе остается! Сейчас нужно понять, как их правильно спрогнозировать и организовать работу с минимальными издержками.
Кризис 2008-2010 года вызвал широкое использование форм временной занятости в развитых странах. Эти формы позволяли работодателям совершать разумные ходы по использованию рабочей силы в своих интересах. В Японии, например, в момент экономического расцвета доля временного персонала составляла 34% среди всего экономически активного населения. В Испании ⅓ рабочих мест были временными. И это только некоторые примеры применения временных форм занятости!
Задача крупных ритейл-компаний, которые заинтересованы в поддержании как собственного бизнеса, так и экономики страны — поиск баланса в части сохранения рабочих мест с одной стороны, и оптимизации расходов с другой. В текущих условиях, на этих рабочих местах можно сэкономить, использовав возможности режима временной работы. Ведь главной проблемой в тот год был дефицит рабочих мест, люди не знали, где брать деньги на жизнь.
К сожалению, рабочие места - не единственная проблема для ритейлеров. Важный момент для них - сокращение импорта и инфляция. Чтобы оставаться конкурентными, придется развивать свое производство, привлекая новых производственных работников, что естественно увеличит затраты на ФОТ. Это только один из способов решения данной проблемы.
В нашей стране есть возможность законно организовать «временную» работу с 2019 года, с момента появления режима самозанятости. Выгоды для организации следующие:
- компании не нужно уплачивать некоторые взносы за работника: страховые, в пенсионный фонд и другие.
- НПД (налог на профессиональный доход) самозанятый уплачивает сам. Для него ставка составляет 6% от дохода при работе с юридическим лицом и 4% при работе с физическим лицом.
Можно представить, сколько сэкономят крупные ритейл-компании с таким режимом для линейного персонала. Переводить мерчандайзеров и консультантов торговых точек стоит уже сейчас.
Кроме того, сейчас компаниям придется отказаться от автоматизации производства. Подорожание сырья, затрудненная логистика и санкции на ввоз товаров в РФ — нынешний кризис все-таки многим отличается от предыдущих. Ручной труд сейчас будет куда выгоднее для бизнеса, ведь ни для кого не секрет, что он «дорожает» в последнюю очередь. Ритейлерам нужно обращаться к линейному персоналу вместо машин и автоматов на складах (если с ними возникли проблемы).
В кризисное время главное не паниковать, а оптимизировать свою работу и сокращать издержки! У платформы «Наймикс» большая база самозанятых исполнителей линейного уровня. Сервис проверит самозанятого и сформирует все необходимые документы благодаря электронному документообороту (возможна интеграция с 1С). «Наймикс» поможет вам наладить и организовать работу с вашими исполнителями в кратчайшие сроки.
Для подробной информации о сервисе «Наймикс» перейдите по ссылке и оставьте заявку.Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?