Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компании уже сейчас массово увольняют своих сотрудников еще до критического момента и боятся продолжать свою деятельность. А решения все же есть, но давайте сначала вспомним некоторые кризисы, которые нам удалось пережить за последние 15 лет:
- Во время недавнего «коронакризиса» компании, наоборот, массово набирали в свои ряды курьеров и сборщиков заказов.
- Во время мирового кризиса 2008-2010 гг. в США число занятых сотрудников средней и низкой квалификации снизилось на 8,8 млн. Зато, в то время была потребность в высококвалифицированных кадрах: только за 2008 год их количество увеличилось на 836 000.
Указанные выше примеры убеждают нас, что все-таки во время кризисов потребность в определенной рабочей силе остается! Сейчас нужно понять, как их правильно спрогнозировать и организовать работу с минимальными издержками.
Кризис 2008-2010 года вызвал широкое использование форм временной занятости в развитых странах. Эти формы позволяли работодателям совершать разумные ходы по использованию рабочей силы в своих интересах. В Японии, например, в момент экономического расцвета доля временного персонала составляла 34% среди всего экономически активного населения. В Испании ⅓ рабочих мест были временными. И это только некоторые примеры применения временных форм занятости!
Задача крупных ритейл-компаний, которые заинтересованы в поддержании как собственного бизнеса, так и экономики страны — поиск баланса в части сохранения рабочих мест с одной стороны, и оптимизации расходов с другой. В текущих условиях, на этих рабочих местах можно сэкономить, использовав возможности режима временной работы. Ведь главной проблемой в тот год был дефицит рабочих мест, люди не знали, где брать деньги на жизнь.
К сожалению, рабочие места - не единственная проблема для ритейлеров. Важный момент для них - сокращение импорта и инфляция. Чтобы оставаться конкурентными, придется развивать свое производство, привлекая новых производственных работников, что естественно увеличит затраты на ФОТ. Это только один из способов решения данной проблемы.
В нашей стране есть возможность законно организовать «временную» работу с 2019 года, с момента появления режима самозанятости. Выгоды для организации следующие:
- компании не нужно уплачивать некоторые взносы за работника: страховые, в пенсионный фонд и другие.
- НПД (налог на профессиональный доход) самозанятый уплачивает сам. Для него ставка составляет 6% от дохода при работе с юридическим лицом и 4% при работе с физическим лицом.
Можно представить, сколько сэкономят крупные ритейл-компании с таким режимом для линейного персонала. Переводить мерчандайзеров и консультантов торговых точек стоит уже сейчас.
Кроме того, сейчас компаниям придется отказаться от автоматизации производства. Подорожание сырья, затрудненная логистика и санкции на ввоз товаров в РФ — нынешний кризис все-таки многим отличается от предыдущих. Ручной труд сейчас будет куда выгоднее для бизнеса, ведь ни для кого не секрет, что он «дорожает» в последнюю очередь. Ритейлерам нужно обращаться к линейному персоналу вместо машин и автоматов на складах (если с ними возникли проблемы).
В кризисное время главное не паниковать, а оптимизировать свою работу и сокращать издержки! У платформы «Наймикс» большая база самозанятых исполнителей линейного уровня. Сервис проверит самозанятого и сформирует все необходимые документы благодаря электронному документообороту (возможна интеграция с 1С). «Наймикс» поможет вам наладить и организовать работу с вашими исполнителями в кратчайшие сроки.
Для подробной информации о сервисе «Наймикс» перейдите по ссылке и оставьте заявку.Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.