Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
28 ноября, интернет. — Парфюмерно-косметический ретейлер «Золотое Яблоко» представляет первый в России сервис электронных подарочных карт с персонализацией от нейросети. Технология YandexART поможет сделать карту с уникальным дизайном, который учитывает повод, характер адресата и другие параметры — от любимых цветов до мемов и персонажей из поп-культуры.
Оформить подарочную карту с дизайном от нейросети можно в интернет-магазине «Золотого Яблока», а скоро такая опция появится и в приложении. Чтобы создать обложку карты с помощью YandexART, покупателю нужно написать промт — текстовый запрос. Чтобы воспользоваться сервисом, не нужно хорошо разбираться в современных технологиях: интерфейс «Золотого Яблока» покажет подсказки, которые даже при первом знакомстве с нейросетью помогут составить правильный промт.
Нейросеть дает пользователям широкий простор для кастомизации подарка: например, она распознает отсылки к литературным произведениям, кинематографу, искусству, эпохе — можно оформить карту в стиле балов Людовика XIV или поп-арт. Тестовый период показал, что 45% всех обращений к YandexART в «Золотом Яблоке» — это глубокая кастомизация подарочных карт, которая отражает особенности получателя, совместный опыт или общие темы с дарителем. Примеры таких запросов: «гламурная картошка с макияжем», «ведущему мероприятий, который любит корги», «пилатес-котики».
Чаще всего в запросах к нейросети встречаются животные — 20% всех промтов содержат упоминания капибар, львов, кроликов, собак и других зверей. На втором месте по популярности — растения: в 17% запросов встречаются розы, пальмы, гортензии и другие цветы. На третьем месте — праздники: за время тестирования в 16% промтов упоминались события, которые пришлись на конец лета и осень (День строителя, День учителя, День отца, День матери и т.п.).
Генерация одного изображения с помощью нейросети занимает в среднем около 20 секунд. Пользователь может создать до 3 версий картинок. Тесты показали, что этого количества достаточно, чтобы получить желаемый результат: прежде чем оформить карту, клиенты создавали в среднем 2,7 изображений. Если ни один из предложенных вариантов не подходит, покупатель может воспользоваться базовыми дизайнами карт «Золотого Яблока»: на выбор предлагается 17 разных тематических обложек с 12 цветовыми версиями для каждой.
Для эмоциональной безопасности пользователей в сервисе реализован этический фильтр и защита от неприемлемого контента. Они ограничивают применение сервиса для создания изображения на тему насилия, 18+ и ряда других чувствительных тем.
Топ обращений к нейросети по категориям
Животные: капибара, лев, кролик, собака, динозавр, кошка, сова, крыса, мышь, лягушка
Растения: роза, пальма, гортензия, сирень, альстромерия
Породы собак: терьер, бульдог, пудель, шпиц, такса, доберман
Фантастические твари: дракон, единорог, фея, гном, фурия, валькирия, ведьма
Марки машин: BMW, Mercedes, Audi
Карты — один из самых востребованных видов подарков. По данным Tiburon, в качестве презента от друзей и близких их хотели бы получить 60% россиян, от работодателей и партнеров — 67% (данные hh.ru).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.